Предавая женщину
"Медея" - пожалуй, первый фильм Ларса фон Триера, который раскрыл его как режиссера. В основу сценария лег сценарий Дрейера, в котором фон Триер изменил, по сути, только одно - Медея повесила детей, а не отравила ядом.
Атмосфера фильма мало похожа на древнегреческую: серое небо, холодное море, бескрайние просторы и молчаливые камни. Все это подкрепляется поэтичными диалогами. Режиссер дает полностью погрузиться в образ героини, в ее мужественный взгляд, насупленные брови, каждую морщинку. Она немолода, и муж ее оставил ради другой, молодой и прекрасной.
"Медея" - фильм о мести преданной женщины, которая отдала своему мужу всю себя без остатка и подарила самый главный подарок - детей. Оказавшись отвергнутой и брошенной, она тщательно прорабатывает план своей мести, выбрав для этого самый зверский вариант - детоубийство. Это не совершенный в состоянии аффекта поступок, это взвешенное решение, от которого стынет в жилах кровь.
Медея - сильная личность, бескомпромиссная и безжалостная, а ее месть отражает глубину сущности женской природы, в которой есть место злу. В случае Медеи зло порождают отчаяние, ревность и обида. Актриса, сыгравшая Медею, очень точно визуально передала всю тяжесть горя, обрушевшегося на главную героиню.
Ларс фон Триер не осуждает Медею, скорее, он сочувствует ей, страдает вместе с ней, пытается понять ее и всех других женщин. Он хочет дать ей еще один шанс на счастье.
показать все комментарии (67)
0
Ибо лучше рожать по договору. Это факт.
+1
это точно, хоть какую-то ответственность почувствуют
+2
Отношение лучше, хоромы