Адаптация в детском саду: чем помочь?

В сентябре моя дочка пошла в детский сад. На тот момент ей было 3 года и 3 месяца. Если за год до этого я точно знала, что детский сад будет для нее непростым испытанием - она была очень сильно ко мне привязана, то после 3 лет я просто не знала, чего ожидать.
Несколько месяцев после 2,5 лет мы ходили в развивайку, где дочка постепенно привыкла к тому, что она не одна, и можно играть с другими детьми. А еще она привыкла к тому, что не только маму нужно слушать, но и преподавателя. Кроме того, мы и несколько раз переболеть успели, так что перед садиком я надеялась, что иммунитет хоть немного сформировался.
Итак, первое посещение садика. Мы пришли, чтобы узнать у воспитателя, когда нам начинать ходить. Дети были в группе и мы зашли туда. Дочка (наслушавшаяся моих рассказов, как в садике хорошо, и что садик это как развивайка, в которую мы ходили, только для больших и ходить надо без мамы) за минуту, пока я разговаривала с воспитателем, уже сняла куртку и обувь и направилась в группу. Пришлось убеждать пойти домой. Плакала дочка громко причитая, что хочет в садик, потому воспитатель разрешила нам прийти не в оговоренный срок, а пораньше походить на прогулку в моем присутствии.
Прогулка в садике. Мы с дочкой стали ходить на прогулку. Дочка не испытывала плохих эмоций, бегала с мальчишками в догонялки, но часто возвращалась ко мне, рассказать о чем-то, поделиться. А вот разговаривать с детьми ей не хотелось. Так прошло 3 дня.
Впервые без мамы. Дальше мы должны были с понедельника начать посещение садика, но пока стояли в очереди за справкой (2 часа с больными детьми), подхватили инфекцию и заболели на неделю. Повторный поход к врачу был удачным - мы взяли справку и остались здоровы. В садик мы договорились прийти в четверг. С дочкой я разговаривала, настраивала, что она будет ходить в садик без мамы, но я ее обязательно заберу. В первый день она пошла без слез, на 2 часа до прогулки и потом прогулка в моем присутствии. Все было хорошо, она и ела, вела себя спокойно, присматривалась. Следующий день прошел так же. В выходные появились сопли и кашель и снова больничный.
Первые слезы. После больничного вышли в среду. Первый день до прогулки, а вот на второй решили оставить дочку на прогулку без меня. Она такого не ожидала, и во время прогулки мне позвонила воспитательница, так как дочка плакала. Увидев меня она бросилась мне на шею и слезы прошли. Третий день прошел также, и снова я пришла на прогулку. На выходные мы снова заболели.
Не хочу в садик! Вышли мы после больничного во вторник. С самого утра дочка отказывалась идти в садик, мотивирую тем, что ей там будет грустно. Как только мы перешагнули дверь группы, дочка стала горько плакать, говорить, что хочет домой. Воспитатель помогла, взяла ее за руку, повела в группу. Сердце разрывалось, но вида дочке не показала - ушла за дверь не оборачиваясь. Потом еще стояла прислушивалась, но пришлось идти домой. Дочка плакала почти весь день, иногда отвлекаясь на занятия - смотрели театр забывшись. На прогулке плакала так, что воспитатель не выдержала, я пришла, и мы пошли домой.
Следующий день я явно видела нежелание дочки идти в садик - она изо всех сил сдерживала слезы, но когда зашли в садик стала опять горько плакать. Однако, в тот день была другая воспитательница, временно заменяющая нашу. Она взяла дочку на руки, ласково с ней поговорила и произошло чудо: дочка наконец перестала плакать. Во время прогулки мне не позвонили, но я сама пришла к садику, чтобы хоть издалека посмотреть на дочку. Она не плакала, но ходила за руку с новой воспитательницей. Я пришла после обеда, забрала дочку домой. Следующие 2 дня дочка опять горько плакала, так что дети завидев ее утром начинали тоже плакать. Забирала ее после звонка воспитателей - дольше обеда не задерживались.
В выходные опять сопли и кашель - 2 недели больничного.
Полный день в садике. И снова мы пошли в садик во вторник. Дочка, поняв, что слезы не помогают, стала плакать меньше утром. Шла нехотя, но шла. Ходила она до обеда, ей показали кроватку, но уснуть у нее не получалось. Воспитатели жаловались, что она не слушается, отказывается спать, шумит и мешает детям. Тогда понадобился строгий разговор с дочкой (мой), что пока меня нет рядом в садике, она должна слушать воспитателей и обязательно лежать в кроватке и не шуметь.
На третий день (в четверг) мы с воспитательницей решили оставить ее на весь день. И дочка впервые уснула в садике. Забрала я ее после полдника вечером, веселую и гордую собой. В пятницу было также. Затем снова больничный.
Мы привыкли. Итак, наконец, наступил декабрь, а в садике мы были всего ничего. После больничного дочка опять плакала сначала - утром, потом стала хитрить - во время тихого часа шумела и плакала, чтобы мама ее забрала (с ее слов). Но сейчас, в ожидании Нового года стала ходить с удовольствием - видимо, стало веселее. Только сейчас она стала запоминать, как зовут других деток, и даже рассказывает, с кем играла и как.
Родителям на заметку. Каждый раз, когда я забирала дочку в слезах, и спрашивала, почему она плакала, она говорила, что боялась, что я ее не заберу из садика. Каждый день я ей рассказывала, как я ее люблю, как она мне нужна и что я обязательно ее заберу, акцентировала ее внимание, что всех детей из садика забирают. И она до сих пор спрашивает, заберу ли я ее из садика, даже сидя дома, в выходные или на больничном. С искренней радостью она слушает, что я ее обязательно заберу. Видимо, это ей важно.
Воспитатели для моей дочки не особенно авторитетны. Она соглашается что-то делать только после моего разговора с ней - так было и со сном, и с горшком (она находясь в садике целый день, не писала там (возможно, эти подробности кому-то могут быть полезны), и с одеванием. Поэтому важно узнавать у ребенка все подробности пребывания в детском саду, ведь малышу может быть нужен мамин совет или помощь.
И еще: по возможности лучше забирать ребенка как можно раньше вечером из садика, ведь провести целый день вне дома довольно тяжело для малыша.
Рейтинг: