Войти под "ВКонтакте"
Войти под "Одноклассники"
Войти под "Mail.ru"
Войти под "Facebook"
Поделиться
 

Загрузить фото
Добавить по URL
Кому нравится: 1
10.0
Ваша оценка:
Рейтинг: 10.0/10 | Отзывы: 1 | Расчет рейтинга
Отзывы

ОГЭ по английскому 2016 - 2017 Аудирование

В этом году у меня появилось несколько новых учеников 9 класса. К моему большому удивлению, они не были знакомы с форматом ОГЭ по английскому, по-моему это не правильно и многие огэшные задания можно начинать прорешивать с 7 класса, а аудирование делать с 5 класса. 

В этом отзыве я хочу познакомить детей с разделом аудирование и дать полезные советы для подготовки к ОГЭ по английскому языку 2017. В основном мои советы будут полезны тем, у кого уровень знаний чуть выше элементари. Конечно, язык лучше сразу учить полноценно и комплексно, но не все хотят или могут это делать самостоятельно. Осознание нужности языка приходит ближе к старшим классам, когда время уже ограничено. Вот для таких случаев я  даю эти советы (все это поможет с параллельным развитием других навыков) 

Аудирование состоит из трех заданий:

Задание 1 - самое легкое, можно давать слушать детям с 5-го класса. В этом задании нужно прослушать 4 коротких диалога и решить в каком месте происходит беседа. Одно место лишнее. Перед тем, как слушать запись, переведите места и подумайте, каких три слова вы ожидает услышать в этом месте. 
Например, если это аэропорт, то логично ждать слова - багаж, рейс, самолет. Для кинотеатр - попкорн, актеры или жанры фильмов. Для пляжа - погода, купаться и нырять и пляжный вид спорта. Для улицы - как куда-то пройти, и предлоги направления и так далее. Убедитесь, что вы знаете как будут эти слова по-английски. 

После прослушивания не стоит сразу смотреть ответы. Прочитайте скрипты аудио записей (не нужно дословно все переводить, пытаемся понять общий смысл и найти ключевые слова) и заново расставьте места. Проверьте себя по ответам. Сначала, вам будет казаться, что речь идет слишком быстро, но чем больше вы будете слушать, тем понятнее станет темп речи. Если у вас совсем беда с аудированием и во время прослушивания ничего не понятно (но при чтении этих диалогов, общий смысл понятен), советую слушать запись и одновременно следить за текстом, потом опять слушать без опоры на текст. Если опять, слов не разобрать, слушаем с опорой. 

Еще помним, если мы слышим в записи название места, которое есть в заголовке, это точно не этот диалог.  
Когда вы проделает большое количество заданий с местами и они не будут вызывать у вас сложностей, можно переходить ко второму заданию.

Задание 2 - дается пять мини-рассказов и 6 предложений (одно лишнее) и вы должны их соединить.

Пример:

1. The speaker explains why he/she likes travelling.

2. The speaker talks about his/her recent trip.

3. The speaker talks about his/her job responsibilities.

4. The speaker describes the hotel room.

5. The speaker talks about his/her favourite transport.

6. The speaker talks about his/her travelling plans.


Кстати, многие дети (с невысоким уровнем) начинают испытывать трудности в самом начале перевода заголовков. Помним, что после слова speaker, чаще всего идет слово, которое значит говорит, просто используют синонимы: объясняет, описывает, утверждает и так далее... нам это не важно. Также переводим заголовки и думаем, что ожидаем услышать (при переводе этих заголовков, советую выписывать и учить незнакомые слова, из задания в задние, лексика повторяется). Разберем наши ожидания на примере данных заголовков.

1. Почему любит путешествия? Новые впечатления, знакомство и культурой и историей, новые встречи. При прослушивании этого задания,  мы бы услышали -  it's a great way to explore the world, to meet new people and to learn about other cultures and lifestyles. Вот и ответ. 
2. Недавняя поездка - сразу определяем для себя, что рассказ будет в прошедшем времени, возможно будет описание отеля или экскурсии, но главное эмоции. Last weekend we went to the mountains.... the weather was beautiful and we enjoyed skiing very much.
4. Номер в отеле - ожидаем услышать про мебель, технику, возможно удобства. The room was on the second floor, it was not large but was cozy and clean. There was little furniture there but it was comfortable and I liked the photos on the walls very much.

Обращаем внимание, что  самая главная информация чаще всего находится в начале и конце рассказа, никогда не делаем выбор, не дослушав до конца. 
Для успешного выполнения этого задания, также стоит сначала прочитать текст самому и заново расставить заголовки, а только потом сверяться с ответами. Перед тем, как сделать ответ, обязательно выделяем то предложение, которое отвечает на вопрос. Это заодно неплохая тренировка для выполнения первого задания по чтению.

Задание 3 - 6 баллов. Тут мы должны прослушать диалог и ответить на 6  вопросов. Точнее выбрать 1 из 3 вариантов для ответа. Помним, все три варианта прозвучат, не надо выбирать первое, что услышим. 
Обращаем внимание кто говорит,  самая распространенная ошибка - допустим, спрашивают про любимый урок мальчика, а хорошо слышно, какой урок любит девочка, этот ответ и выбирают. Обращайте особое внимание на отрицания, на такие слова как раньше (earlier), но (but), однако (however), ни ... ни (neither nor).

Надеюсь мой отзыв был для вас полезен, будут вопросы, задавайте.
В первом комментарии есть ссылка на ресурс, где можно поделать задания. Там также есть задания из открытого банка Фипи, но с ответами.
  
Про грамматику
В комментариях там, разбор заданий с Фипи с ответами
Рейтинг:
показать все комментарии (30)
Ольга Счастливая 536 26825
Девочки, для сайта (блога) главное периодичность - наполнять с определенной периодичностью контентом.
Правильно пользоваться ключами, правильно размещать фотографии, чтобы они не мешали индексации текста и не дробили его. Я сама в это дело только вникаю. Прохожу курс "Сам себе редактор". Как окончу, отзыв потом навояю о курсе))
Елена Гаврикова 319 12402
Вот про правильно размещать фотографии, это важно и актуально. Есть где почитать?
Ольга Счастливая 536 26825
Лен, сейчас все в личку поскидываю, что есть под рукой)) там много о чем можно найти полезности.
А фото - главное, чтобы фото в середине не разделяла текст полностью. Там есть какие-то нюансы, я еще не допоняла их, но на платном курсе, посмотрев мои страницы на сайте, сказали, что у меня все ок. А там есть фото, размещенные в середине (это все из области сео-продвижения - текст, фото, оформление, брендирование, фавикон и так далее).
Я нашел ошибку!