Войти под "ВКонтакте"
Войти под "Одноклассники"
Войти под "Mail.ru"
Войти под "Facebook"
Поделиться
 

Загрузить фото
Добавить по URL
Кому нравится: 1
10.0
Ваша оценка:
Рейтинг: 10.0/10 | Отзывы: 1 | Расчет рейтинга
+ Добавить отзыв
Отзыв

ОГЭ по английскому 2016 - 2017 Аудирование

В этом году у меня появилось несколько новых учеников 9 класса. К моему большому удивлению, они не были знакомы с форматом ОГЭ по английскому, по-моему это не правильно и многие огэшные задания можно начинать прорешивать с 7 класса, а аудирование делать с 5 класса. 

В этом отзыве я хочу познакомить детей с разделом аудирование и дать полезные советы для подготовки к ОГЭ по английскому языку 2017. В основном мои советы будут полезны тем, у кого уровень знаний чуть выше элементари. Конечно, язык лучше сразу учить полноценно и комплексно, но не все хотят или могут это делать самостоятельно. Осознание нужности языка приходит ближе к старшим классам, когда время уже ограничено. Вот для таких случаев я  даю эти советы (все это поможет с параллельным развитием других навыков) 

Аудирование состоит из трех заданий:

Задание 1 - самое легкое, можно давать слушать детям с 5-го класса. В этом задании нужно прослушать 4 коротких диалога и решить в каком месте происходит беседа. Одно место лишнее. Перед тем, как слушать запись, переведите места и подумайте, каких три слова вы ожидает услышать в этом месте. 
Например, если это аэропорт, то логично ждать слова - багаж, рейс, самолет. Для кинотеатр - попкорн, актеры или жанры фильмов. Для пляжа - погода, купаться и нырять и пляжный вид спорта. Для улицы - как куда-то пройти, и предлоги направления и так далее. Убедитесь, что вы знаете как будут эти слова по-английски. 

После прослушивания не стоит сразу смотреть ответы. Прочитайте скрипты аудио записей (не нужно дословно все переводить, пытаемся понять общий смысл и найти ключевые слова) и заново расставьте места. Проверьте себя по ответам. Сначала, вам будет казаться, что речь идет слишком быстро, но чем больше вы будете слушать, тем понятнее станет темп речи. Если у вас совсем беда с аудированием и во время прослушивания ничего не понятно (но при чтении этих диалогов, общий смысл понятен), советую слушать запись и одновременно следить за текстом, потом опять слушать без опоры на текст. Если опять, слов не разобрать, слушаем с опорой. 

Еще помним, если мы слышим в записи название места, которое есть в заголовке, это точно не этот диалог.  
Когда вы проделает большое количество заданий с местами и они не будут вызывать у вас сложностей, можно переходить ко второму заданию.

Задание 2 - дается пять мини-рассказов и 6 предложений (одно лишнее) и вы должны их соединить.

Пример:

1. The speaker explains why he/she likes travelling.

2. The speaker talks about his/her recent trip.

3. The speaker talks about his/her job responsibilities.

4. The speaker describes the hotel room.

5. The speaker talks about his/her favourite transport.

6. The speaker talks about his/her travelling plans.


Кстати, многие дети (с невысоким уровнем) начинают испытывать трудности в самом начале перевода заголовков. Помним, что после слова speaker, чаще всего идет слово, которое значит говорит, просто используют синонимы: объясняет, описывает, утверждает и так далее... нам это не важно. Также переводим заголовки и думаем, что ожидаем услышать (при переводе этих заголовков, советую выписывать и учить незнакомые слова, из задания в задние, лексика повторяется). Разберем наши ожидания на примере данных заголовков.

1. Почему любит путешествия? Новые впечатления, знакомство и культурой и историей, новые встречи. При прослушивании этого задания,  мы бы услышали -  it's a great way to explore the world, to meet new people and to learn about other cultures and lifestyles. Вот и ответ. 
2. Недавняя поездка - сразу определяем для себя, что рассказ будет в прошедшем времени, возможно будет описание отеля или экскурсии, но главное эмоции. Last weekend we went to the mountains.... the weather was beautiful and we enjoyed skiing very much.
4. Номер в отеле - ожидаем услышать про мебель, технику, возможно удобства. The room was on the second floor, it was not large but was cozy and clean. There was little furniture there but it was comfortable and I liked the photos on the walls very much.

Обращаем внимание, что  самая главная информация чаще всего находится в начале и конце рассказа, никогда не делаем выбор, не дослушав до конца. 
Для успешного выполнения этого задания, также стоит сначала прочитать текст самому и заново расставить заголовки, а только потом сверяться с ответами. Перед тем, как сделать ответ, обязательно выделяем то предложение, которое отвечает на вопрос. Это заодно неплохая тренировка для выполнения первого задания по чтению.

Задание 3 - 6 баллов. Тут мы должны прослушать диалог и ответить на 6  вопросов. Точнее выбрать 1 из 3 вариантов для ответа. Помним, все три варианта прозвучат, не надо выбирать первое, что услышим. 
Обращаем внимание кто говорит,  самая распространенная ошибка - допустим, спрашивают про любимый урок мальчика, а хорошо слышно, какой урок любит девочка, этот ответ и выбирают. Обращайте особое внимание на отрицания, на такие слова как раньше (earlier), но (but), однако (however), ни ... ни (neither nor).

Надеюсь мой отзыв был для вас полезен, будут вопросы, задавайте.
В первом комментарии есть ссылка на ресурс, где можно поделать задания. Там также есть задания из открытого банка Фипи, но с ответами.
  
Про грамматику
В комментариях там, разбор заданий с Фипи с ответами
Рейтинг:
показать последние 3 комментария
Елена Гаврикова 319 12402
en-oge.sdamgia.ru/?redir=1
Вот еще один хороший сайт www.esl-lab.com/
тут задания разделены на три группы: легкий, средней и трудный. Особенно, хорошо поделать легкие задания, если совсем аудирование не идет.
Людмила Наумович(Шкабара) 112 4970
Лена, спасибо за отзыв,теперь имею представление, что спросить у внука, когда тот занимается.(я немецкий изучала).У них уже третий учитель по анг.
Елена Гаврикова 319 12402
Людмила, это только начало) я хотела написать про весь экзамен, но поняла, что это очень большая тема. И напишу отдельно про все разделы. А в каком классе у вас внук?
Людмила Наумович(Шкабара) 112 4970
В седьмом.
Елена Гаврикова 319 12402
По идее, ему может и не предстоит обязательный экзамен по английскому, его должны с 2020 сделать. Но для себя, конечно, полезно сразу комплексно учить. Я почему и начала с аудирования. У нас в школах, не смотря на большое количество заданий в учебниках, детям редко ставят аудио и этот навык слабо развит. Я со своими семиклашками на каждом уроке делаю второе задание, им уже для многих тем, хватает словарного запаса. И если вы усиленно занимаетесь английским, то тоже можете воспользоваться этим сайтом и начать слушать, тем более, что там можно самому себя проверять
Людмила Наумович(Шкабара) 112 4970
У тебя юбилейный 300 отзыв!!! Конечно воспользуется этим сайтом.
Елена Гаврикова 319 12402
Ой, точно мини юбилей) И даже символично, что юбилейный отзыв посвящен моему любимому английскому! И еще достижение - 11 000 лайков разменяла)
Елена Екимова 179 14643
Поздравляю Лена с юбилеем. 300 - это много!
Елена Гаврикова 319 12402
Лен, у меня в декабре был 200 отзыв написан, т.е за 9 месяцев написала сотню всего, а в том году с сентября по декабрь 200))) Для меня 300, конечно, очень много, но вообще, это мало((( Не использую я свободное время максимально(((
Елена Екимова 179 14643
Свободное время должно хоть иногда быть свободным от всего))
Елена Гаврикова 319 12402
hellengv.blogspot.ru/p/blog-page_7.html Тут продолжение с советами для подготовки к ОГЭ для устной части
Elena Pykeley 132 3170
Леночка, как всегда спасибо за полезный отзыв! У меня хоть и нет школьников, но я стала изучать английский с нуля три года назад (ранее,школа + универ был немецкий). И за ссылки спасибо. Познавательно и интересно!!!
Елена Гаврикова 319 12402
Лена, а по какой программе или учебнику вы занимаетесь?
Elena Pykeley 132 3170
Я посещаю курсы Oxford-Team, занимаюсь по их же учебникам. Плюс пытаюсь самостоятельно читать учебники Хорнби и Рубцовой (не помню, кто посоветовал). С письменным переводом проблем нет, в инстаграмме общаюсь с англоговорящими людьми спокойно. Но вот как устно говорить, так проблема сразу. По работе иногда приходиться общаться, так это ужас ужасный - забываю сразу то, что знаю и не знаю))) и туплю ужасно. Пробовала как то на сайте Lingualeo заниматься. но бросила - времени мало.
Ольга Счастливая 536 26825
Лена, спасибо за информацию, может пригодиться. Оформила подписку на твой блог:)
Елена Гаврикова 319 12402
Ольга, спасибо! Вот решила развиваться в блого сфере. Пора выходить на новый уровень в интернете. Заодно и сама изнутри узнаю, что такое индексация в поисковиках и как все это ускорить).

Лена, лишний раз понимаю как все в жизни взаимосвязано) У меня муж английский знает плохо и учить не хотел. Но на новой работе ему намекнули чтобы начал осваивать. А я сама уже очень давно со взрослыми не занималась и думала какой учебник брать. И тоже остановилась на Охфордском Нью Инглиш Файл. Как часто у вас проходят уроки, какая длительность? Много ли задают дз? С самого ли начала занятий преподаватель использовал на уроках только английский, не переходя на русский? С какого уровня вы начали занятия? Страх и торможение при устном общении это нормально. Синдром отличника. Страшно допустить ошибку. В этом плане мне нравились уроки Эй Джей Хога, просто для себя скачайте в инете курс Эффортлесс Инглиш и чуть позанимайтесь. Он помогает разговориться.
Ольга Счастливая 536 26825
Лена, если надо, могу черкнуть в личку несколько полезных ссылок для изучения блоговодства;) И в добрый путь, как говорится!:)
Elena Pykeley 132 3170
Лена, я занимаюсь два раза в неделю по 1,5 часа. На дом обычно задают разворот всего юнита в Workbook. Я стала сначала заниматься на уровне Elementary,почему то меня определили в эту группу, может быть не набрали Beginner. Я была тогда единственная с нулевым знанием английского, у остальных хоть школьные знания, но были. Поэтому первый год зубрила и зубрила. В английском много дифтонгов, в немецком с этим проще гораздо, читала так, что вся группа гоготала))) Спасибо преподавателю Александре, конец года закончила наравне со всеми. Она мне на экзамене сказала, что никто не верил, что я смогу закончить курс.
Второй год - Pre-Intermediate, преподаватель поменялась, Саша уехала в Россию. Новый препод гоняла меня весь год за мое отличное берлинское произношение))), все бесполезно, не смогла от него избавиться. Нередко, когда текст произносила меня толком никто не понимал. Например, awfully я произносила как (офул))))). Зато переводила лучше всех в группе))). Да, группа состоит из 8 человек.
Третий год Intermediate. Честно говоря этот год уже четвертый как я занимаюсь в Оксфорде, сама решила остаться на второй год на курсе Intermediate и взять преподавателя индивидуально, чтобы больше времени было говорить. С грамматикой, переводом, чтением у меня проблем нет, именно с аудированием только. Поэтому сейчас много болтаем, если мою чрезвычайно медленную речь можно назвать болтовней))). Преподаватель мой, Яна, молодая девушка 24 года, два года училась в Лондоне, на мой акцент внимания не обращает, сказала, что это не так важно, наоборот четкое проговаривание звуков поможет меня лучше понять. Моя проблема в том, что я пытаюсь правильно грамматически выстроить фразу и поэтому время уходит на ее обдумывание. А надо просто не боятся сказать не правильно, я в этом перфекционист.
Elena Pykeley 132 3170
Елена, подписалась на Ваш блог.
Elena Pykeley 132 3170
Ольга Счастливая, если Вас не затруднит, то пожалуйста тоже скиньте мне полезные ссылки. Пытаюсь сейчас развивать блог. И чувствую, что плаваю в не совсем нужном направлении...
Ольга Счастливая 536 26825
Елена, сегодня вечерочком скину (ночером скорее всего). И можно в личку ссылку на Ваш блог?:) Тоже подпишусь, если есть подписка.
Елена Гаврикова 319 12402
Ольга, надо!!! У меня еще вопрос может знаете как выбрать основной домен? Не могу соединить с www, плюс адрес где-то с ru, а где-то c com. Всю голову поломала и как редирект 303 делать не знаю. Думаю может лучше сразу новый адрес за 100 купить, и легко ли его будет привязать?
Елена Гаврикова 319 12402
Елена, спасибо! Тоже хочу ссылку на ваш блог. Про страх и обдумывание... мне это тоже знакомо, сама такая же была. Долго работала над собой, чтобы перестать бояться и понять, что даже если я и совершу ошибку, то конца света не будет, максимум человек не поймет и переспросит)
Elena Pykeley 132 3170
Лена, Оля на данный момент мой блог напоминает не убранную квартиру))), которой нужна масштабная генеральная уборка. Проблема в том, что не могу точно определиться со своей тематикой, я как в стихотворении:"драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота". В общем свалено все интересующее меня в одну кучу. Может пока мне это простительно, моему блогу 15 дней, завела его под порывом эмоций...
Пока его просто стыдно показывать... Приведу в порядок и всех приглашу официально)))
Елена Гаврикова 319 12402
Лена, прям как про меня написала) правда моему блогу всего 8 дней) и тоже под порывом и тоже пока, что вижу о том и пою)

У меня вчера успех) яндекс проиндексировал первую страничку) С гуглом то попроще
Elena Pykeley 132 3170
ОГО!!!! Поздравляю с первым успехом!!!
Ольга Счастливая 536 26825
Елена))) На самом деле в блогах порядок наводить можно бесконечно - то одно подшаманить, то - другое)) Не страшно))
Лена, я в личку скину Вам ссылку на блог одного довольно успешного блогера, у которой блог в гугле. Я с гуглом не дружу, к сожалению... Начианала на нем делать блог и забросила. Слишком замудреный для меня))
У меня блог на вордпрессе на платном хостинге. Я решила, что нервы дороже, потому купила себе домен, а там уже завела доменное имя соответствующее названию сайта. Так будет лучше проходить индексация сайта + искать дует проще, так как название и доменное имя совпадают:)
Ольга Счастливая 536 26825
Девочки, для сайта (блога) главное периодичность - наполнять с определенной периодичностью контентом.
Правильно пользоваться ключами, правильно размещать фотографии, чтобы они не мешали индексации текста и не дробили его. Я сама в это дело только вникаю. Прохожу курс "Сам себе редактор". Как окончу, отзыв потом навояю о курсе))
Елена Гаврикова 319 12402
Вот про правильно размещать фотографии, это важно и актуально. Есть где почитать?
Ольга Счастливая 536 26825
Лен, сейчас все в личку поскидываю, что есть под рукой)) там много о чем можно найти полезности.
А фото - главное, чтобы фото в середине не разделяла текст полностью. Там есть какие-то нюансы, я еще не допоняла их, но на платном курсе, посмотрев мои страницы на сайте, сказали, что у меня все ок. А там есть фото, размещенные в середине (это все из области сео-продвижения - текст, фото, оформление, брендирование, фавикон и так далее).

Я нашел ошибку!