ОГЭ по английскому 2016 - 2017 Аудирование
В этом году у меня появилось несколько новых учеников 9 класса. К моему большому удивлению, они не были знакомы с форматом ОГЭ по английскому, по-моему это не правильно и многие огэшные задания можно начинать прорешивать с 7 класса, а аудирование делать с 5 класса.
В этом отзыве я хочу познакомить детей с разделом аудирование и дать полезные советы для подготовки к ОГЭ по английскому языку 2017. В основном мои советы будут полезны тем, у кого уровень знаний чуть выше элементари. Конечно, язык лучше сразу учить полноценно и комплексно, но не все хотят или могут это делать самостоятельно. Осознание нужности языка приходит ближе к старшим классам, когда время уже ограничено. Вот для таких случаев я даю эти советы (все это поможет с параллельным развитием других навыков)
Аудирование состоит из трех заданий:
Задание 1 - самое легкое, можно давать слушать детям с 5-го класса. В этом задании нужно прослушать 4 коротких диалога и решить в каком месте происходит беседа. Одно место лишнее. Перед тем, как слушать запись, переведите места и подумайте, каких три слова вы ожидает услышать в этом месте.
Например, если это аэропорт, то логично ждать слова - багаж, рейс, самолет. Для кинотеатр - попкорн, актеры или жанры фильмов. Для пляжа - погода, купаться и нырять и пляжный вид спорта. Для улицы - как куда-то пройти, и предлоги направления и так далее. Убедитесь, что вы знаете как будут эти слова по-английски.
После прослушивания не стоит сразу смотреть ответы. Прочитайте скрипты аудио записей (не нужно дословно все переводить, пытаемся понять общий смысл и найти ключевые слова) и заново расставьте места. Проверьте себя по ответам. Сначала, вам будет казаться, что речь идет слишком быстро, но чем больше вы будете слушать, тем понятнее станет темп речи. Если у вас совсем беда с аудированием и во время прослушивания ничего не понятно (но при чтении этих диалогов, общий смысл понятен), советую слушать запись и одновременно следить за текстом, потом опять слушать без опоры на текст. Если опять, слов не разобрать, слушаем с опорой.
Еще помним, если мы слышим в записи название места, которое есть в заголовке, это точно не этот диалог.
Когда вы проделает большое количество заданий с местами и они не будут вызывать у вас сложностей, можно переходить ко второму заданию.
Задание 2 - дается пять мини-рассказов и 6 предложений (одно лишнее) и вы должны их соединить.
Пример:
1. The speaker explains why he/she likes travelling.
2. The speaker talks about his/her recent trip.
3. The speaker talks about his/her job responsibilities.
4. The speaker describes the hotel room.
5. The speaker talks about his/her favourite transport.
6. The speaker talks about his/her travelling plans.
Кстати, многие дети (с невысоким уровнем) начинают испытывать трудности в самом начале перевода заголовков. Помним, что после слова speaker, чаще всего идет слово, которое значит говорит, просто используют синонимы: объясняет, описывает, утверждает и так далее... нам это не важно. Также переводим заголовки и думаем, что ожидаем услышать (при переводе этих заголовков, советую выписывать и учить незнакомые слова, из задания в задние, лексика повторяется). Разберем наши ожидания на примере данных заголовков.
1. Почему любит путешествия? Новые впечатления, знакомство и культурой и историей, новые встречи. При прослушивании этого задания, мы бы услышали - it's a great way to explore the world, to meet new people and to learn about other cultures and lifestyles. Вот и ответ.
2. Недавняя поездка - сразу определяем для себя, что рассказ будет в прошедшем времени, возможно будет описание отеля или экскурсии, но главное эмоции. Last weekend we went to the mountains.... the weather was beautiful and we enjoyed skiing very much.
4. Номер в отеле - ожидаем услышать про мебель, технику, возможно удобства. The room was on the second floor, it was not large but was cozy and clean. There was little furniture there but it was comfortable and I liked the photos on the walls very much.
Обращаем внимание, что самая главная информация чаще всего находится в начале и конце рассказа, никогда не делаем выбор, не дослушав до конца.
Для успешного выполнения этого задания, также стоит сначала прочитать текст самому и заново расставить заголовки, а только потом сверяться с ответами. Перед тем, как сделать ответ, обязательно выделяем то предложение, которое отвечает на вопрос. Это заодно неплохая тренировка для выполнения первого задания по чтению.
Задание 3 - 6 баллов. Тут мы должны прослушать диалог и ответить на 6 вопросов. Точнее выбрать 1 из 3 вариантов для ответа. Помним, все три варианта прозвучат, не надо выбирать первое, что услышим.
Обращаем внимание кто говорит, самая распространенная ошибка - допустим, спрашивают про любимый урок мальчика, а хорошо слышно, какой урок любит девочка, этот ответ и выбирают. Обращайте особое внимание на отрицания, на такие слова как раньше (earlier), но (but), однако (however), ни ... ни (neither nor).
Надеюсь мой отзыв был для вас полезен, будут вопросы, задавайте.
В первом комментарии есть ссылка на ресурс, где можно поделать задания. Там также есть задания из открытого банка Фипи, но с ответами.
Про грамматику
В комментариях там, разбор заданий с Фипи с ответами
Вот еще один хороший сайт www.esl-lab.com/
тут задания разделены на три группы: легкий, средней и трудный. Особенно, хорошо поделать легкие задания, если совсем аудирование не идет.
Лена, лишний раз понимаю как все в жизни взаимосвязано) У меня муж английский знает плохо и учить не хотел. Но на новой работе ему намекнули чтобы начал осваивать. А я сама уже очень давно со взрослыми не занималась и думала какой учебник брать. И тоже остановилась на Охфордском Нью Инглиш Файл. Как часто у вас проходят уроки, какая длительность? Много ли задают дз? С самого ли начала занятий преподаватель использовал на уроках только английский, не переходя на русский? С какого уровня вы начали занятия? Страх и торможение при устном общении это нормально. Синдром отличника. Страшно допустить ошибку. В этом плане мне нравились уроки Эй Джей Хога, просто для себя скачайте в инете курс Эффортлесс Инглиш и чуть позанимайтесь. Он помогает разговориться.
Второй год - Pre-Intermediate, преподаватель поменялась, Саша уехала в Россию. Новый препод гоняла меня весь год за мое отличное берлинское произношение))), все бесполезно, не смогла от него избавиться. Нередко, когда текст произносила меня толком никто не понимал. Например, awfully я произносила как (офул))))). Зато переводила лучше всех в группе))). Да, группа состоит из 8 человек.
Третий год Intermediate. Честно говоря этот год уже четвертый как я занимаюсь в Оксфорде, сама решила остаться на второй год на курсе Intermediate и взять преподавателя индивидуально, чтобы больше времени было говорить. С грамматикой, переводом, чтением у меня проблем нет, именно с аудированием только. Поэтому сейчас много болтаем, если мою чрезвычайно медленную речь можно назвать болтовней))). Преподаватель мой, Яна, молодая девушка 24 года, два года училась в Лондоне, на мой акцент внимания не обращает, сказала, что это не так важно, наоборот четкое проговаривание звуков поможет меня лучше понять. Моя проблема в том, что я пытаюсь правильно грамматически выстроить фразу и поэтому время уходит на ее обдумывание. А надо просто не боятся сказать не правильно, я в этом перфекционист.
Пока его просто стыдно показывать... Приведу в порядок и всех приглашу официально)))
У меня вчера успех) яндекс проиндексировал первую страничку) С гуглом то попроще
Лена, я в личку скину Вам ссылку на блог одного довольно успешного блогера, у которой блог в гугле. Я с гуглом не дружу, к сожалению... Начианала на нем делать блог и забросила. Слишком замудреный для меня))
У меня блог на вордпрессе на платном хостинге. Я решила, что нервы дороже, потому купила себе домен, а там уже завела доменное имя соответствующее названию сайта. Так будет лучше проходить индексация сайта + искать дует проще, так как название и доменное имя совпадают:)
Правильно пользоваться ключами, правильно размещать фотографии, чтобы они не мешали индексации текста и не дробили его. Я сама в это дело только вникаю. Прохожу курс "Сам себе редактор". Как окончу, отзыв потом навояю о курсе))
А фото - главное, чтобы фото в середине не разделяла текст полностью. Там есть какие-то нюансы, я еще не допоняла их, но на платном курсе, посмотрев мои страницы на сайте, сказали, что у меня все ок. А там есть фото, размещенные в середине (это все из области сео-продвижения - текст, фото, оформление, брендирование, фавикон и так далее).