Вот и я попалась!
Обновила на "Авито" продажу не дорогого нового комода и буквально через пол-часа мне звонит ОН! Заветный покупатель, которого все устраивает, скоро пришлет грузчика, заберет у меня по любому адресу этот комод, ему еще даже мебель понадобится, так как он сдает квартиры...
Сразу я не поняла, что разговариваю с мошенником!
Номер, с которого мне звонили: 89236333111, назвался Вячеславом.
Говорил он слегка не по-русски, некоторые слова "проглатывал" и приходилось постоянно переспрашивать. Единственное, что я поняла - это то, что оплатить он может только на карту, ну, думаю, ладно, карта, так карта.
Тем более, что покупатель перестраховывается, просит подойти к банкомату, что бы распечатать квитанцию прямо сразу.
Мне переводили деньги уже на карту и просто переслали скрин-шот с экрана после оплаты на электронку, но тут прямо настаивают, что нужна квитанция "для отчета". Номер карты я продиктовала совершенно спокойно, никакого пароля я же не сообщала!
Примерно через час я смогла подойти к банкомату, посмотрела сколько у меня есть денег на счету и успокоилась, думала, что подожду, мне деньги переведут - я распечатаю квитанцию и поеду отдавать комод.
Делаю звонок и собираюсь прогуляться по супермаркету, пока придут деньги, но мне не дают отойти от банкомата, не так надо было все делать, оказывается, ставлю карту снова. Пока ввожу пароль, спрашиваю: "Что мы будем делать, что они от меня хотят? " Опять получаю ответ, что я сейчас получу платежку с их счета. Ничего не понимаю, то ли по собственной тупости, то ли от того, что звонивший говорит не внятно... начинаю выполнять его команды.
Говорит он очень быстро и я просто не успеваю на экране банкомата читать куда и что я ввожу. Когда я ввожу какой-то код, я подумала же, что это номер телефона, а не код, но оказалось, что уже поздно!
Меня спрашивают в телефоне: "В какое время будет произведена обработка запроса?" Я читаю квитанцию и понимаю, что это никакая не платежка, а заявление на подключение карты к мобильному банку на чужой номер, который я ввела собственными руками!
Номер, который я вводила для подключения: 9059138624.
Чувствую, что волосы постепенно поднимаются и мозг начинает выкручиваться: "Что теперь делать?" А на том конце провода меня уже зовут не по имени, а по имени - отчеству, а отчество я ТОЧНО не говорила... значит, все удалось, они видят мой счет на экране компьютера и могут сделать с ним все, что угодно!
Успокаивает только один момент: на карте минус))) Я слегка упала в минус и снять с этого счета что-либо больше невозможно (если они не всемогущие, а вдруг?) можно только положить.
Вячеслав мне говорит, что моя карта застрахована и он не может мне перечислить деньги, а я радостно сообщаю: "Да что Вы! Это снять невозможно, а пополнить Вы можете!"
Он еще что-то пробормотал и просто отключился...
Я стою с этим чеком в руке и понимаю, что мне срочно нужно звонить в банк. К счастью, номера телефонов есть на квитанции, я звоню, немного слушаю музыку и объясняю ситуацию. Меня переключили на нужного специалиста, которая очень быстро меня поняла, что-то печатала, печатала, о состоянии счета меня не проинформировала (переживаю сейчас), а карту заблокировала.
За мою глупость, идти мне сейчас в банк, получать новую карту, менять коды, да еще и переживать, что б мой "изящный" минус там не увеличился...
Оказывается, номер карты тоже никому говорить нельзя! Будьте осторожны!
Хотят перечислить на карту, пусть пополняют без Вашего участия.
Речь такая странная может воздействовать на Вас, то есть гипнотизируя, подавать Вам команды - работают профессионалы.
жуть какая...спасибо вам, Ирина за отзыв...
прямо читала и с вами переживала...хорошо иногда иметь карту в минусе.
его и так не трудно узнать.
банально можно взять чужую карточку в руки (не обязательно украсть), да и работодатели знают номера зарплатных карт например...
по номеру карты нагадить не должны......иначе даже кассиру в руки карту не дашь уже...может у неё фотографическая память и она после смены пойдёт и снимет бабки ...
Светлана, ты про какие цифры пишешь?
про те, что на обороте карточки?
достаточно детям например, списать в тихой и домашней обстановке номер карты родителей и оплатить в интернете покупку или пополнить номер телефона...
или сосед по квартире (когда вместе снимают хату чужие друг другу люди).....
раньше я хотя бы знала, что мне придёт смс с разовым кодом и это защищает меня от тех, кто узнал мои данные с карточки (телефон то у меня)....
что за фигня происходит?
Тем более, какие-то действия у банкомата...
Благодарите Бога, что у Вас так все "успешно" завершилось.
а вот история с несчастливым концом.
я в своё время держала гораздо больше денег...карта у меня была почтовая русского стандарта и приносила 10 % годовых, и можно было с неё каждый день снимать, не теряя в %...
в своё время я продав квартиру положила деньги на карту...
везде риски.....
поэтому не вижу смысла бояться какого то одного способа хранения денег...они все не идеальны...
да чего уж там...мы все сами долго не сохраняемся.
Недели две назад получил SMSку с кодом подтверждения для входа в личный кабинет банка и практически сразу звонок - от якобы службы поддержки, с просьбой сообщить код .... обломались, а позавчера пришла SMSка с кодом входа в личку МТСа и следом звонок..... представился Романом из службы безопасности, на отказ сообщить код - начал угрожать отключением номера, пожелал ему флагвруки и удачи, засим он и отключился. Наверно удача от него отвернулась, труба до сих пор в работе...
1) Тип карты Visa, Master Card и прочие
2) Номер карты, у некоторых карт номер более 16 цифр
3) Имя и Фамилия (только для гарантии, чтоб не ошибиться при переводе)
Никаких паролей, смс на телефон, подтверждений не требуется никогда.
В банке скорее всего имели ввиду номер CVV или номер пин кода ;)
Сочувствую, хорошо что на карте денег не было.