Поделиться
|
||||||
Популярные города
|
Добавила:
Олеся Вендор
Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете[1]. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества[2]. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа. Христианство — самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,3 млрд, так и по географической распространенности — в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Наиболее крупные течения в христианстве — православие, католицизм и протестантизм. В 1054 г. произошёл раскол христианской церквина западную (католическую) и восточную (православную). Появление протестантизма стало результатом реформационного движения в Католической церкви в XVI веке. Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде арамеоязычного населения Междуречья и уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп[3]. В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в 301 году[4][5][6]. При императореКонстантине I, начиная с эдикта 313 года о свободе вероисповедания (см. Миланский эдикт), христианство стало обретать статус государственной религии и в Римской империи[7].
+ Добавить отзыв
Христианская вера вот уже более двух десятков лет вызывает во мне живой интерес. Само по себе это уже чудо, так как я интересуюсь только новым, ничто давно известное не привлекает меня, как уже было сказано - нет ничего нового под солнцем, но христианство умудряется сохранять для меня новизну, конечно, благодаря своей глубине. Также христианство для меня привлекательно благодаря личности Христа. В то же время христианская вера проста, Евангелие поймет и ребенок, и я видела, что Евангелие не только понятно для детей, но и очень привлекательно и интересно.
Началось все, наверное, с Пушкина и классической литературы, говорят, что человек, не знающий христианство, не сможет до конца понять классику, многие образы в классической литературе заимствованы из Священного Писания, поэтому, когда я первый раз начала читать Евангелие, то христианство показалось мне таким знакомым, была радость узнавания, чувство, что это мое. И теперь, до настоящего времени, христианство у меня ассоциируется только с радостью, а Бог - с любовью и безусловным принятием, таков мой опыт христианской жизни. В чем смысл христианской жизни? Ответов на этот вопрос множество, но мне ближе всего ответ преподобного Серафима Саровского - смысл христианской жизни в стяжании Духа Святого. Когда преподобный объяснял свою мысль, он приводил знакомые ему с детства образы, так как родился в купеческой семье. Покупайте благодать, делая добрые дела, и что приносит для вас больше прибыли (благодати), на том и акцентируйте свое внимание - если молитва, то больше молитесь, если уход за больными - больше трудитесь в этом, и так далее. Каждый человек может развить присущий именно ему талант и свою индивидуальность. Поэтому христиане все разные, в отличие от сектантов, например, поэтому между христианами может и не быть согласия по каким-то вопросам, это нормально. Единство в главном, во второстепенном - свобода. Люби Бога и поступай, как хочешь. Этимология слова "религия" происходит от латинского religare — воссоединять. Религия восстанавливает отношения Бога и человека, разрушенные грехопадением, религия помогает человеку вернуться к Богу. Грехопадение произошло, так как человек был создан свободным, и еще до сотворения человека Бог знал, что человек отпадет от Него. Говорят, что сюжет иконы Троица именно об этом, когда Бог рассуждал, что же делать, когда человек отпадет от Бога? И было решено, что Бог Сам станет человеком, возьмет на себя грехи людей, пострадает и умрет за них, вознесется на Небо и откроет человеку потерянный путь в рай, тогда люди смогут вернуться к Богу. Поэтому человек и был сотворен, так как любовь Божия превосходит несовершенство и неверность человека. Отпадение человека от Бога произошло не только во времена Адама и Евы, оно происходит и сейчас, натура человеческая нисколько не изменилась. Как Адам говорил Богу - жена, которую Ты мне дал, дала мне плод и я ел, то есть имелось ввиду - ты, Бог, виноват в том, что произошло со мной, так и теперь, стоит только почитать форумы типа антирелижн, столько грязи человек выливает на Бога за свои собственные дела и свой выбор. У Бога нет в этом мире других рук, кроме наших. Бог - Дух. Когда Он жил на земле человеком, он исцелял, воскрешал, а когда люди убивают, грабят, обманывают по своей воле, они почему-то считают, что виноват в этом Бог, так как Он не останавливает их насильно и не делает из них добрых биороботов, уважая свободную волю человека, веря в человека, давая ему шанс измениться. Что бы не сделал человек, виноват у него всегда кто-то другой, только не он сам. Но удивительно другое, как люди, далекие от религии, хорошо знают заповеди, они прекрасно знают, как должны жить другие, только не они сами. Поэтому в мире так много зла, потому что люди считают, что меняться должен кто угодно, только не они сами. Так что конкретно может сделать человек, чтобы восстановить отношения с Богом? Что в церкви от Христа, что сохранилось без искажений, на что не влияет система - церковная организация, в которой могут быть и какие-то искажения по сравнению с первохристианскими временами, на которой могут паразитировать корыстные люди, желающие получить власть и богатство? Первое - это чтение Евангелия и попытки жить по Евангелию, говорят, что чтение Евангелия заменяет молитву, так как это разговор с Богом. Читая Евангелие, нужно попытаться понять, что Бог словами Евангелия хочет сказать лично тебе, что ты принимаешь и понимаешь безусловно и можешь выполнить сейчас? Это и нужно делать, чтобы Евангелие стало твоей жизнью. Второе, а может быть, и первое, это таинства церкви, самое главное - Евхаристия и исповедь, если в ней есть необходимость. Для не христиан - крещение, для больных - соборование. Об этих таинствах упоминается в Евангелии, более того, Евангелие от Иоанна посвящено большей частью Евхаристии. Кто не будет пить Кровь и есть Тело Сына Человеческого, тот не будет иметь в себе жизни. Другими словами, вы не сможете жить полноценно, не получив переливание божественной Крови, это источник жизни, сам Бог. Причащаясь с желанием изменить себя, человек со временем усваивает качества Бога, которых в нем самом по себе может и не быть - способность любить, это главное, о других тоже сказано в Евангелии - кротость, мир, воздержание, целомудрие и т.д. То есть, человек причащается не потому, что стал хорошим сам по себе без Бога, а для того, чтобы стать другим с Божией помощью. Понятно, что если человек не хочет меняться и не чувствует необходимости в этом, не нуждается в Божией помощи, то ему и не надо идти в храм, пусть живет по совести. Третье - это постоянная молитва, которую лучше соединять с жизнью, любое дело делать, попросив помощи у Бога. Молитвенное правило должно быть индивидуальное, исходя из обстоятельств жизни, здоровья, самый минимум - это правило преподобного Серафима Саровского. На этом пути не будет все гладко, а будет, как написано в Евангелии: "в мире скорбны будете" и "радости вашей никто не отнимет у вас". Может быть, в этом и есть полнота жизни. Другие отзывы: |
Когда приходишь в храм с намерением исповедаться и причаститься, часто возникают разные препятствия, к которым нужно быть готовым, после первого Причастия это пройдет.
Как готовиться, лучше спросить в конкретном храме. Минимальная подготовка - три дня поста и прочитать Последование ко Святому Причащению, можно детское, на русском языке, чтобы понятнее было. Быть на службе вечером накануне литургии, можно не на всей, а по возможности. Грехи можно записать на бумажку, так как забываются, но я так не делаю, считаю, что если что-то забыла, значит, покаяния нет. :) Но в начале это помогает, когда подходишь к священнику, все из головы вылетает, есть такое. Нужно помнить, что исповедуешься Богу, а священник - свидетель только.
Я предпочитаю причащаться в Троицком храме, так как там не лезут в душу и не играют в младостарчество, поэтому можно самой все решать, как лучше поступать.
А самому причастию и исповеди посвящено много книг, там все понятно.