Спасибо Скотту за актеров и их образы
Этого фильма нет в моей коллекции. Но когда его показывают по телевизору, я обычно смотрю.
Когда смотрела в первый раз, был интересен Джош Хартнет. Теперь любимый образ - Эрик Бана. Точнее, актер Эрик Бана, потому что образы в этом фильме мне не особо интересны.
Возможно, потому, что как-то прочувствовала Афганистан, сформировала свое отношение к нашим в Афганистане как негативное (здесь хочется сказать словами героя Серебрякова в "9 роте", что-то вроде "Никому никогда за всю историю не удалось завоевать Афганистан"), и сейчас к любой истории вмешательства одной страны (стран) в дела другой страны отношусь негативно - печально смотреть, как из классных мужиков (Ридли Скотт дарит их нам и здесь, и в "Гладиаторе") делают пушечное мясо.
Фильм хорош тем, что не дает готовых ответов, в нем нет хороших и плохих, у каждого здесь своя правда, каждый борется за свое, только американцы - на чужой земле, а сомалийцы - на своей: "Если я вырос без водопровода - это не значит, что я простак", - говорит полевой сомалийский командир Айдид, захваченный американцами. Но смотришь и понимаешь, что на смену ему придет Кандид, за которым придет Ещекакой-тодид - американские парни занимаются мартышкиным трудом.
Что делают в Сомали американцы? По большому счету, трудно сказать - они типа спасают народ, у которого нет ни работы, ни еды, ни образования, ни будущего - НИЧЕГО, поэтому они беспорядочной толпой, с оружием и без него бегают туда-сюда и убивают солдат.
"У вас длинная скучная неинтересная жизнь", - говорит боевик пилоту вертолёта. Вероятно, большинство из прилетевших сюда американцев сбежали из своей мирной и сытой жизни именно потому, что она длинная, скучная и неинтересная. И герой Эрика Баны не может найти общего языка со своими родными, которые не могут понять, что он забыл в этой забытой Богом стране. Но Эрик Бана надевает красные очки и идет в одиночку спасать тех, кто остался. Один в поле не воин? Наверное. Но здесь он нашел смысл жизни - спасать тех, кто пришел заниматься мартышкиным трудом.
Фильм временами напоминает "Гладиатора" - не только благодаря манере съемки, но и благодаря саундтреку. Отдельное спасибо Хансу Циммеру за "Барра-барра", песня есть в плей-листе.
Местами звук в фильме ужасен - когда стрельба. Впервые такое непринятие я ощутила в начале фильма "Спасение рядового Райана", здесь несколько раз тоже приходится делать звук тише от стрельбы.
В фильме сыграли актеры, ставшие популярными впоследствии. В последний раз, помимо уже запомнившегося Блума и Макгрегора, с удивлением обнаружила здесь Харди и Костер-Вальдау.
Безумству храбрых поем мы песню, - вспоминаются бессмертные слова Максима Горького, когда я смотрю этот фильм. И наслаждаюсь картинкой, временами убавляя звук.