|
Зеленый "козлик"
Автомобиль ГАЗ-69 я знаю с детства, хотя правильнее его УАЗ-69 называть, помню лет эдак 20 назад такой в соседнем дворе стоял. Не знаю почему некоторые его называют "козликом", он зеленый как ящерица...
Сегодня такие автомобили можно найти в любом крупном городе бывшего СССР, особенно на 9 мая их много "выползает", до 20 штук сразу и более. Я их видел во многих городах , от больших вроде Москвы и Питера до всяких мелких вроде Тарусы и Осташкова.
Часто они попадались мне на дорогах Крыма, например, около водопада Джур-Джур в Генеральском и в в Абхазии еще таких приличное количество гоняет.
Из дальних стран я видел такие в Мьянме, Лаосе, Польше и Вьетнаме. В Лаосе точно помню 1 гонял по Вьентьяну, другой стоял во дворе главной пагоды (на деньгах нарисована) , третий в музее Кайсона Фомвихана (подарок от Брежнева? Кайсон тоже на деньгах нарисован).
Судя по объявлениям о продаже и по фоткам в интернете ГАЗ-69 до сих пор встречается в Индонезии, КНДР, бывшей Югославии , Албании и других экс-соцстранах, на Кубе и где-то в Африке.
За 20 лет - до декабря 1972 года было выпущено около 600 тыс. таких автомобилей , около 1\3 ушло на экспорт, 400 тыс. осталось в СССР. Сколько из них могут быть на ходу? Может эдак 10%?
В 1957-1975 ГАЗ-69 под названием АРО выпускался в Румынии и также активно шел на экспорт - от Китая, Индонезии и Лаоса на востоке до Колумбии на западе. С 1962 его выпускали в КНДР, но ничего о масштабах производства толком неизвестно.
легендарный автомобиль, но покупать не советую
Прочитал тут несколько отзывов об этом легендарном автомобиле, которые, по сути, отзывами не являются. Ибо отзыв предполагает наличие личного опыта, как я понимаю. Вернее, так я понимал до сегодняшнего дня. Что касается общеизвестных фактов, которых полно в Википедии и других источниках, оперировать ими не буду. Тут и без меня хватает операторов. Кстати, правильно автомобиль называется всё-таки именно ГАЗ-69, а не УАЗ-69, поскольку его производство было начато именно на Горьковском автомобильном заводе, затем производство шло параллельно на двух заводах, и лишь потом полностью переведено в Ульяновск. Именно как ГАЗ-69 он проходит и в документах.
Лично у меня во владении из отечественных внедорожников был только "УАЗ-469" 1978 года выпуска, который, собственно, и является преемником ГАЗ-69, сейчас владею относительно новой "Нивой", вернее "Ладой 4х4" (которая, в общем-то, внедорожником и не является), а у товарища был ГАЗ -69, так что могу сравнить. Писать не хотел, потому что сам не владел данным автомобилем, но сегодня меня убедили, что даже проехав 2 раза пассажиром или подумав о чём-то, можно писать отзыв)), так что напишу. Тем более ездил я на нём не только пассажиром, но и порулить товарищ давал).
ГАЗ-69 товарища был приобретён в начале 90-ых годов в военкомате, куда он попал когда-то из армии. То есть, машина жизни хапнула. Лет 30 интенсивной эксплуатации. Несколько капитальных ремонтов. Использовалась она товарищем сугубо в целях поездок на охоту и рыбалку. Не буду растекаться мыслею по древу - просто скажу, что в плане проходимости ГАЗ-69 куда круче того же УАЗа-469. Это главное его достоинство. Всё остальное - сплошные недостатки. Всё-таки, 21 век на дворе... Например, фактический расход топлива "ГАЗ-69", особенно при движении по бездорожью на пониженной передаче, может достигать нереальных цифр. 2-литровый двигатель на практике жрёт больше, чем 4-литровый буржуйский внедорожник. При указанном паспортном смешанном расходе в 14 литров, вы будете на практике лить "ведро на каждый километр бездорожья". Это, впрочем, не считается существенным недостатком для автомобилей такого рода. Даже моя инжекторная "Нива" 2007 года с паспортным расходом в 10.8 литра, по бездорожью зимой жрёт, конечно, не в 4, но в 2 раза -бывает - больше по факту. То же самое касалось и УАЗа-469, но там хоть два бака, как и ГАЗ-69. (У "ГАЗ -69 А", правда, - один бак). При этом, инжектор на "Ниве" - немецкий).
Так что если у вас ГАЗ-69 А, не забудьте про пару 20-литровых канистр с бензином, если едете туда, где нет АЗС. В целом, конечно, гипер-расход топлива - это далеко не единственный недостаток, не будем углубляться в технические особенности. А ремонт ГАЗ-69, по понятным причинам, сегодня не так прост. Зато, можно скирду сена утащить, без особого вреда. Рама, знаете ли, есть рама. Неубиваемая. В общем, сегодня на вторичном рынке ещё довольно много этих автомобилей, как правило тюнингованных (не путать со стайлингом!). Это тоже достоинство - такие авто всегда можно продать. Мой товарищ продал довольно быстро. На них ставят 4-ступенчатые коробки передач, двигатели от тех же более новых УАЗов и пр. В любом случае - если вы не фанат этого дела, оно вам ни к чему. Сплошные затраты и возня в гараже ради нескольких выездов в год. В Сибири этих ГАЗ-69 ( и их модификаций) довольно много ещё ездит по таёжным дорогам, часто уже снятых с регистрации. Даже с печками-буржуйками внутри. Кстати, техосмотр собираются вернуть в лоно ГИБДД - этот вопрос ставился уже в ГД. Если это произойдёт, то в этом случае получить диагностическую карту (талон техосмотра) на ГАЗ-69 будет, скорее всего, просто невозможно. Не так давно в СМИ проходила информация, что ГАЗ-69 вернётся на рынок. Правда, "ГАЗ-69" он будет только внешне. А так - просто безрамный кроссовер. В общем, трудно придумать что-то глупее. Надеюсь, этот прожект, как и многие другие в росавтопроме, реализован не будет.
Не бывает плохих дорог, бывают неправильные машины
ну там всякие Тойоты, Хонды, Опели, Ситроены и разные прочие Рено)). Нет в иных тёплых странах с гладким асфальтом эти экзотические зверушки может и выглядят органично но у нас... Зачем нужна машина которая через пару лет сможет доехать лишь до ближайшей ямы или колдобины?)) А вот ГАЗ 69 это по моему самая правильная машина. Великолепный дизайн в стиле милитари - лаконичный и строгий. Высоченный клиренс когда ничего не цепляется за неровности и небольшая масса, вместе с двумя ведущими мостами делают машину очень проходимой, на бездорожье козлик чувствует себя что твой паркетник на асфальтовом шоссе. Двигатель тут стоит ГАЗ 20 мощностью 55 лошадиных сил и объёмом 2 л, но его мощности машине хватает куда больше чем какому нибудь там Лэнд Крузеру 282 лошадей. Плюс автомобиль отличается неприхотливостью к топливу и ремонтопригодностью. В отличии от некчёмного паркетника его можно починить в любых колхозных мастерских... Ну в принципе чё? Брутальная, проходимая машина из железа это сказка и мечта, очень редкая и ценная по нашим временам вещь.
|