Войти под "ВКонтакте"
Войти под "Одноклассники"
Войти под "Mail.ru"
Войти под "Facebook"
Поделиться
 
Пользовались: 3
8.3
Ваша оценка:
Рейтинг: 8.3/10 | Отзывы: 3 | Расчет рейтинга
Бренд (марка): ГАЗ
Фотографии: 12 Загрузить фото / Добавить по URL
ГАЗ 69 ГАЗ 69 ГАЗ 69 ГАЗ 69
Отзывы

Зеленый "козлик"

Автомобиль ГАЗ-69 я знаю с детства, хотя правильнее его УАЗ-69 называть, помню лет эдак 20 назад такой в соседнем дворе стоял. Не знаю почему некоторые его называют "козликом", он зеленый как ящерица...

Сегодня такие автомобили можно найти в любом крупном городе бывшего СССР, особенно на 9 мая их много "выползает", до 20 штук сразу и более. Я их видел во многих городах , от больших вроде Москвы и Питера до всяких мелких вроде Тарусы и Осташкова.

Часто они попадались мне на дорогах Крыма, например, около водопада Джур-Джур в Генеральском и в в Абхазии еще таких приличное количество гоняет.

Из дальних стран я видел такие в Мьянме, Лаосе, Польше и Вьетнаме. В Лаосе точно помню 1 гонял по Вьентьяну, другой стоял во дворе главной пагоды (на деньгах нарисована) , третий в музее Кайсона Фомвихана (подарок от Брежнева? Кайсон тоже на деньгах нарисован).

Судя по объявлениям о продаже и по фоткам в интернете ГАЗ-69 до сих пор встречается в Индонезии, КНДР, бывшей Югославии , Албании и других экс-соцстранах, на Кубе и где-то в Африке.

За 20 лет - до декабря 1972 года было выпущено около 600 тыс. таких автомобилей , около 1\3 ушло на экспорт, 400 тыс. осталось в СССР. Сколько из них могут быть на ходу? Может эдак 10%?

В 1957-1975 ГАЗ-69 под названием АРО выпускался в Румынии и также активно шел на экспорт - от Китая, Индонезии и Лаоса на востоке до Колумбии на западе. С 1962 его выпускали в КНДР, но ничего о масштабах производства толком неизвестно.


Рейтинг:
Татьяна Махова 295 20768
Продуктивный автор - труженик!
ЮРИЙ ЧУЙКОВ 333 4058
Позволю небольшой комментарий по нашему любимому "козлику". Как то, будучи на известном автосалоне в г.Турине мне попался на глаза так называемый "custom car", модель сделанная на заказ, высотой более 3м, на огромным арочных баллонах диаметром более 2м! Под этим абс-ным вездеходом можно было спокойно пройти, не сгибая головы. К сожалению, у меня не было с собой фотика тогда, чтобы запечатлеть этот шедевр автодизайна... Кстати, а рядом с этим гигантом скромно стояла максимально кастомизированная ГАЗ-24-универсал с такими наворотами внутри и снаружи, что я её с трудом узнал. Бывают же умельцы на свете:)

легендарный автомобиль, но покупать не советую

Прочитал тут несколько отзывов об этом легендарном автомобиле, которые, по сути, отзывами не являются. Ибо отзыв предполагает наличие личного опыта, как я понимаю. Вернее, так я понимал до сегодняшнего дня. Что касается общеизвестных фактов, которых полно в Википедии и других источниках, оперировать ими не буду. Тут и без меня хватает операторов.

Кстати, правильно автомобиль называется всё-таки именно ГАЗ-69, а не УАЗ-69, поскольку его производство было начато именно на Горьковском автомобильном заводе, затем производство шло параллельно на двух заводах, и лишь потом полностью переведено в Ульяновск. Именно как ГАЗ-69 он проходит и в документах.

Лично у меня во владении из отечественных внедорожников был только "УАЗ-469" 1978 года выпуска, который, собственно, и является преемником ГАЗ-69, сейчас владею относительно новой "Нивой", вернее "Ладой 4х4" (которая, в общем-то, внедорожником и не является), а у товарища был ГАЗ -69, так что могу сравнить. Писать не хотел, потому что сам не владел данным автомобилем, но сегодня меня убедили, что даже проехав 2 раза пассажиром или подумав о чём-то, можно писать отзыв)), так что напишу. Тем более ездил я на нём не только пассажиром, но и порулить товарищ давал).

ГАЗ-69 товарища был приобретён в начале 90-ых годов в военкомате, куда он попал когда-то из армии. То есть, машина жизни хапнула. Лет 30 интенсивной эксплуатации. Несколько капитальных ремонтов. Использовалась она товарищем сугубо в целях поездок на охоту и рыбалку. Не буду растекаться мыслею по древу - просто скажу, что в плане проходимости ГАЗ-69 куда круче того же УАЗа-469. Это главное его достоинство. Всё остальное - сплошные недостатки. Всё-таки, 21 век на дворе... Например, фактический расход топлива "ГАЗ-69", особенно при движении по бездорожью на пониженной передаче, может достигать нереальных цифр. 2-литровый двигатель на практике жрёт больше, чем 4-литровый буржуйский внедорожник. При указанном паспортном смешанном расходе в 14 литров, вы будете на практике лить "ведро на каждый километр бездорожья". Это, впрочем, не считается существенным недостатком для автомобилей такого рода. Даже моя инжекторная "Нива" 2007 года с паспортным расходом в 10.8 литра, по бездорожью зимой жрёт, конечно, не в 4, но в 2 раза -бывает - больше по факту. То же самое касалось и УАЗа-469, но там хоть два бака, как и ГАЗ-69. (У "ГАЗ -69 А", правда, - один бак). При этом, инжектор на "Ниве" - немецкий).

Так что если у вас ГАЗ-69 А, не забудьте про пару 20-литровых канистр с бензином, если едете туда, где нет АЗС. В целом, конечно, гипер-расход топлива - это далеко не единственный недостаток, не будем углубляться в технические особенности. А ремонт ГАЗ-69, по понятным причинам, сегодня не так прост. Зато, можно скирду сена утащить, без особого вреда. Рама, знаете ли, есть рама. Неубиваемая.

В общем, сегодня на вторичном рынке ещё довольно много этих автомобилей, как правило тюнингованных (не путать со стайлингом!). Это тоже достоинство - такие авто всегда можно продать. Мой товарищ продал довольно быстро. На них ставят 4-ступенчатые коробки передач, двигатели от тех же более новых УАЗов и пр. В любом случае - если вы не фанат этого дела, оно вам ни к чему. Сплошные затраты и возня в гараже ради нескольких выездов в год. В Сибири этих ГАЗ-69 ( и их модификаций) довольно много ещё ездит по таёжным дорогам, часто уже снятых с регистрации. Даже с печками-буржуйками внутри. Кстати, техосмотр собираются вернуть в лоно ГИБДД - этот вопрос ставился уже в ГД. Если это произойдёт, то в этом случае получить диагностическую карту (талон техосмотра) на ГАЗ-69 будет, скорее всего, просто невозможно.

Не так давно в СМИ проходила информация, что ГАЗ-69 вернётся на рынок. Правда, "ГАЗ-69" он будет только внешне. А так - просто безрамный кроссовер. В общем, трудно придумать что-то глупее. Надеюсь, этот прожект, как и многие другие в росавтопроме, реализован не будет.


Рейтинг:
показать все комментарии (20)
Павел Лахтин 1485 27478
Я "прав и неправ одновременно", ура))
Анжела Румпель 2724 123884
Какие карты?! Я даже пасьянс компьютерный не раскладываю
Павел Лахтин 1485 27478
Я компьютерный - тоже. Даже не умею, многие не верят) В Сапёра играл чуть-чуть лет 15 назад)
А в карты играл - в дурака, в упрощённый вариант покера и бриджа ещё... В "тыщу" не умею. Тоже многие не верят)

Не бывает плохих дорог, бывают неправильные машины

ну там всякие Тойоты, Хонды, Опели, Ситроены и разные прочие Рено)). Нет в иных тёплых странах с гладким асфальтом эти экзотические зверушки может и выглядят органично но у нас... Зачем нужна машина которая через пару лет сможет доехать лишь до ближайшей ямы или колдобины?))
А вот ГАЗ 69 это по моему самая правильная машина. Великолепный дизайн в стиле милитари - лаконичный и строгий. Высоченный клиренс когда ничего не цепляется за неровности и небольшая масса, вместе с двумя ведущими мостами делают машину очень проходимой, на бездорожье козлик чувствует себя что твой паркетник на асфальтовом шоссе. Двигатель тут стоит ГАЗ 20 мощностью 55 лошадиных сил и объёмом 2 л, но его мощности машине хватает куда больше чем какому нибудь там Лэнд Крузеру 282 лошадей. Плюс автомобиль отличается неприхотливостью к топливу и ремонтопригодностью. В отличии от некчёмного паркетника его можно починить в любых колхозных мастерских...
Ну в принципе чё? Брутальная, проходимая машина из железа это сказка и мечта, очень редкая и ценная по нашим временам вещь.
Рейтинг:
показать все комментарии (9)
Павел Лахтин 1485 27478
ГАЗ-69, да, в цене. Его, как и УАЗ всегда продать можно. А в прошлом году писали, что хотят возобновить пр-во именно ГАЗ-69 типа. Но только внешне, сделать ретро - кроссовер, похожий только внешне, даже без рамы))) Ну не идиоты?)
Павел Лахтин 1485 27478
Только сейчас прочитал про деревянные скамейки - я даже застал санитарный автомобиль на базе ГАЗ 69, там тоже были сиденья боковые. Сейчас такие ещё можно увидеть в тайге, с трубой от печки-буржуйки. Там такие маленькие печки ставят, чтобы ночевать зимой, надо сказать, довольно опасное дело)
Баян Болтунович 2125 66166
Я видел такие автомобили в Мьянме, Вьетнаме, Лаосе (прямо во дворе главной пагоды в столице), в Польше, а , судя по фоткам из интернетов , в 2000-ые они еще ездили в Албании, Афганистане, на Кубе и где-то в Гвинее.
Я нашел ошибку!