Эти странные "Последствия"
Вышедший в начале апреля в прокат новый фильм «Последствия» американского режиссера Э.Лестера – это своеобразный взгляд со стороны на реальную и большую трагедию без малейшей претензии на достоверность. Все наверняка помнят ту ужасную трагедию – столкновение 2х самолетов над Боденским озером в Германии по вине голландского авиадиспетчера, когда погибли 71 человек. Но создателям фильма размер авиакатастрофы показался видимо недостаточным и они увеличили число жертв в 8 раз! до 478 человек??? С какой целью – остается только догадываться, видимо для ставшего уже привычным нагнетания состояния паранойи среди американской публики…
Главную роль прототипа той трагедии российского строителя Виталия Калоева, измененного на Романа Мельника исполнил нестареющий терминатор всея планеты Арни Шварценеггер. Сам сюжет фильма максимально упрощен – первая его часть посвящена переживаниям глубоко скорбящего мужчины, а вторая посвящена чувствам человека, случайно погубившего много человеческих судеб.
В числе первых, посмотревших новый фильм, был сам его прототип В.Калоев, как известно осужденный и отбывший уже давно тюремное заключение за убийство голландского авиадиспетчера. В.Калоев оценил фильм весьма критически, ему не понравилась ни игра Арни, весь фильм якобы взывавшего о жалости к нему, чего на самом деле никак не было. Ему также не понравилась измененная постановщиками фильма роль как компании-авиадиспетчера Skyguide, так и виновного в трагедии авиадиспетчера П.Нильсена, выставленного этакой жертвой обстоятельств.
Более того изменена и линия поведения виновника трагедии, по фильму раскаявшегося в своей ошибке. А на самом деле никакого раскаяниям по мнению В.Калоева и не было, как не было показано в фильме выраженное высокомерие и презрение Нильсена к пострадавшему при их определяющей встрече. По мнению В.Калоева, посмотревшего фильм исключительно для понимания «что же они там показали», фильм не правдоподобен и не интересен.
Но такая метаморфоза между действительностью и сюжетом фильма уже предсказуема, учитывая привычные двойные стандарты в политике по отношению ко всему российскому, видимо не чуждые и американским кинематографистам… С учетом такого отношения к фильму главного пострадавшего я вряд ли захочу его вообще смотреть, созерцать психологические изощрения его создателей в отличие от действительности вряд ли меня увлекут…