Ценителям "высокого" кино
Возможно, мы, 17-18 летние подростки тогда были не готовы к такого рода фильмам, может не доросли еще... Но пока моя оценка такова.
|
Поделиться
|
||||||||
|
Фауст /
Добавила:
Виктория Известная
Год: 2011
Режиссеры: Александр Николаевич Сокуров
Актеры: Ханна Шигулла, Андреас Шмидт, Сигюрдюр Скуласон, Георг Фридрих, Максим Мехмет, Джоэль Кирби, Антье Леуолд, Флориан Брюкнер, Йоханнес Цайлер, Изольда Дюхаук, Антон Александрович Адасинский, Оливер Бооц, Катрин Фильцен, Продромос Антониадис, Давид Йонссон
Бюджет: € 8000000
Продолжительность фильма: 134
Премьера: 2011-09-08
«Фа́уст» — фильм режиссёра Александра Сокурова. Премьера состоялась 8 сентября 2011 года в Италии[3]. Картина снята на языке произведения. Это четвёртая работа Сокурова из задуманной тетралогии власти: «Молох» — «Телец» — «Солнце» — «Фауст».[4] Фильм снят по мотивам первой части трагедии Иоганна Вольфганга фон Гёте «Фауст». В основе сюжета вся классическая немецкая легенда о Фаусте, окантованная некоторыми сюжетными линиями одноимённого произведения Гёте. События разворачиваются в трудно идентифицируемом времени и пространстве. По ряду деталей (включая костюмы) — в эпоху написания гётевского «Фауста» (начало XIX века), но средневековые аллюзии слишком прозрачны, чтобы безусловно поверить такой хронологической привязке. Вневременный характер повествования подчёркнут в начальных кадрах, содержащих явную изобразительную отсылку к эпической картине Альбрехта Альтдорфера «Битва Александра с Дарием»: зрителю предлагается динамическаяэкспозиция полуфантастического пейзажа с горами, городом и морем с высоты птичьего полета. Доктор Фауст, живя в эпоху зачинающегося прогресса, завершающего гуманистическую традицию существования человека, уже не удовлетворен теми ответами существования, которые предлагает ему церковь, как интеллектуал своего времени он живет с мыслью что на всё можно найти ответы если хорошенько покопаться в окружающем мире, живёт с мыслью что если душа есть её можно пощупать. С этого и начинается действие фильма: доктор судорожно копается в человеческих останках в поисках души. Но её органа в теле нет. Доктор озабочен проблемами существования посмертного бытия. Несмотря на поразительные знания и общественное признание ему нечего есть. И ему нужны лишь средства — попросту деньги. Поиск истины и смысла Бытия давно перестали быть целью. Всё это он в какой-то мере найдёт у ростовщика: лукавого и комичного героя, ростовщик и есть Мефистофель, и, кажется, это даже общеизвестный в городе факт. Все знают, что если ростовщик разденется догола, то у него «спереди ничего нет». Даже адской силе в этом мире деньги даются с большим трудом, но чудо дьявол всё-таки совершает: в погребе Ауренбаха он проткнёт кирпичную кладку вилкой, похожей на рогатину, так, что из щели польётся вино. Там пьянствуют вернувшиеся после войны солдаты (которые наполнили город и побираются на каждом углу). Они напиваются и происходит пьяная драка, Фауст случайно убивает в ней человека, который окажется братом прекрасной девушки — Маргариты, знакомство с Маргаритой началось чуть ранее с того, что Фауст заглянул ей под юбку и ему там многое понравилось. Фауст не требует прекрасного, ради которого он скажет «Остановись, мгновенье…», эта фраза не прозвучит здесь. Проблемы мироздания и вселенной его интересуют, но закажет он иное. Обеспокоенный и высоким чувством к девушке, и обычной похотью, он требует от ростовщика помочь ему соблазнить красавицу, устранив пуританку — мать. Вскоре этой крикливой старухе становится известно, что это доктор Фауст убил брата Маргариты, и переспать с милой девочкой теперь будет сложнее, несмотря на деньги, добытые дьяволом с большим трудом. Тогда ростовщик, до того помогавший даром, и вынимает написанный от руки договор с ошибками, по которому Фауст и «прадаст сваю тушу» за ночь с Маргаритой. Ростовщик для этого отравит её мать и всех свидетелей. Фауст переспит с девушкой. Наутро в доме обесчещенной Маргариты будут десятки адских исчадий, мертвецов и чёрных кошек, Фауст оставит её (и труп её матери) там и покинет спящую. Ростовщик и Фауст пустятся в бега после такой череды злодеяний, они прикинутся солдатами, по пути ещё встретят и убегут от привидения брата Маргариты (благодарного за свою смерть). Но совесть Фауста не позволит ему общаться с дьволом, на которого проще всего переложить вину за похоть и кровь, и на фантастическом леднике Фауст забьёт своего адского друга камнями. «Кто же тебя кормить будет?» — скажет смеющийся ростовщик уже под булыжниками… В последние секунды картины уже с неба звучит голос Маргариты: "И куда же ты теперь идёшь?" Присутствует в картине и друг Фауста — Вагнер: любящий хозяина как пёс, надоевший своей любовью и ревностью, но на самом деле завистливый творец в тени другого творца: гениальное творение Вагнера — Гомункулюс — хорошенький уродец выращенный в колбе. Впрочем, колба эта случайно разобьётся. [править]В ролях
Ценителям "высокого" кино
Так уж вышло, что, учась в лицее, я учила немецкий язык. Мы очень не любили этот предмет и старались всячески сократить время посещения сурового кабинета немецкого языка. И вот, о чудо! На экраны выходит фильм "Фауст"! Да еще и на немецком языке! Отлично! Уговорили преподавателя и в 9 часов утра замерзшие лицеисты побрели в теплый кинотеатр на "великого" и "ужасного" Фауста.
Скажу сразу - оригинал я не читала, поэтому была готова ко всему. Но явно не к тому, что ожидало нас сразу после рекламных роликов... На первых секундах фильма увидеть мужские гениталии во весь экран - это просто пик классики! На протяжении всего фильма кишки-кровь-мясо-мухи-гниль-чума-ужас. На середине я благополучно заснула и проснулась под титры. Возможно, мы, 17-18 летние подростки тогда были не готовы к такого рода фильмам, может не доросли еще... Но пока моя оценка такова. P.S.: В зале во время просмотра находились ученики еще одной школы со своим преподавателем. Женщину, видимо, очень впечатлил фильм, ибо я в первый раз за мою богатую "кинотеатровскую" историю посещений видела, чтобы после фильма рукоплескали...
0
А сейчас разве "Фауста" нет в школьной программе по литературе?
+2
Может и был в старших классах, но физмату было не суждено пройти и половины запланированного =)
+2
Да уж..У меня один только класс профильный был - 11-й. А "Фауста" читали в 10-м. Но я бы его в любом случае изучала бы: профиль-то гуманитарный:)
|