Всё равно его не брошу Стихи Барто для детей
Агния Львовна Барто заслуженно считается одним из лучших российских детских писателей. Талант позволил ей занять непревзойденную высоту в литературе для детей раннего возраста - соперничать с ней разве что фольклорные потешки могут.
Одним из самых популярных сборников произведений Барто является цикл "Игрушки" (возможно, это связано с отсутствием конкуренции). Цикл состоит из примерно следующих стихотворений (примерно потому, что сейчас в книгах существуют разные варианты цикла):
- "Мишка";
- "Бычок";
- "Слон";
- "Зайка";
- "Лошадка";
- "Грузовик";
- "Мячик";
- "Козленок";
- "Кораблик";
- "Самолет";
- "Флажок";
- "Барабан".;
- "Ути-ути";
- "Кто как кричит";
- "Резиновая Зина";
- "Мы с отцом";
- "Резиновая Зина";
- "Раковина";
- "Фонарик".
Если соотнести стихотворения цикла "Игрушки" с Заповедями для детских поэтов Чуковского, то становится понятно, почему они так популярны у детей - каждое отдельно взятое стихотворение соответствует максимальному количеству заповедей.
Большинство стихотворений написано от первого лица, что позволяет ребенку соотнести себя с лирическим героем и обогатить жизненный опыт проживанием ситуации и решением такой важной детской проблемы, как спасение игрушки.
Моё любимое стихотворение цикла "Игрушки" Барто - "Кораблик". На иллюстрациях к этому стихотворению обычно изображают мальчика, хотя у Барто нет никаких гендерных привязок. Ничто не мешает тянуть кораблик по быстрой реке девочке, как и ничто не мешает ей надеть матросскую шапку. Приоритетности данного стихотворения, возможно, способствует то, что можно почувствовать себя взрослой - лягушки просят лирического героя прокатить на кораблике и уважительно обращаются "капитан".
В наше время свободы самовыражения того, что есть, в литературоведении красиво названного рецептивной эстетикой, достается и циклу "Игрушки". Ну так можно не читать - на крупном теле детской литературы много кто живет, процветает и паразитирует, выбор есть всегда.
Обожаю старый фильм(1945 г.) сопровождающися стихами Барто "Слон и верёвочка", уже с 2,5 лет его показывала дочке со своими комментариями конечно. Ребёнок, несмотря на чёрно-белое изображение и скрипучий звук, проникся и неоднократно просил повторить фильм ещё.
Но больше обидно другое - нет у нас таких грмотных детских поэтов для самых маленьких, как в те советские времена.