Повесть "Приключения Незнайки и его друзей" для меня является лучшим произведением Николая Николаевича Носова. Потому что здесь много малышей. Потому что здесь много характеров. Потому что здесь много жизненных моделей. Потому что здесь много юмора. Потому что здесь Носов хорошо объясняет, как надо, как не надо и почему так а не иначе.
Чтобы маленькому читателю было интересно, Носов героями своей повести делает маленьких человечков, очень похожих на детей, например, любящих кататься на машинках и пить газировку. Ну а два в одном в Приключениях Незнайки - это вообще идеальный вариант.
На страницах повести мы следим за самоопределением Незнайки - музыкант, художник, поэт; за тем, как получается дружить и не дружить с Гунькой Незнайке - тоже важные для детей наблюдения. И все это с добрым юмором, потому что ничто не мешает нам Незнайку любить, а вот Знайку я почему-то никогда не любила. Может, потому, что Незнайка похож на меня больше, чем умный, ответственный, надежный, но такой скучный Знайка.
Да и образ Незнайки - ленивого и любящего приврать - необходим ребенку для того, чтобы не только научиться отличать хорошее от плохого, но и понять, почему одно хорошее, а другое плохое. Собственного опыта-то еще не хватает.
Сама я с "Приключениями Незнайки и его друзей" познакомилась в своем далеком детстве. И благодаря именно этой книге пронесла и продолжаю нести свою потребность в естественной красоте и прелести индивидуальности. Помните, Глава 24 "Рационализация Тюбика":
"В эти дни один только Тюбик сидел дома и писал портреты. Каждой малышке хотелось иметь портрет, и они совершенно замучили его своими требованиями. Всем обязательно хотелось быть самыми красивыми. И напрасно Тюбик доказывал, что каждый красив по-своему и что даже маленькие глаза могут быть тоже красивыми. Нет! Все малышки требовали, чтобы глаза обязательно были большие, ресницы длинные, брови дугой, рот маленький. В конце концов Тюбик перестал спорить и рисовал так, как от него требовали. Это было значительно удобнее, так как не вызывало никаких лишних пререканий, и к тому же Тюбик заметил, что может провести рационализацию в портретном деле.
Поскольку всем требовалось одно и то же, Тюбик решил сделать так называемый трафарет. Взяв кусок плотной бумаги, он прорезал в ней пару больших глаз, длинные, изогнутые дугой брови, прямой, очень изящный носик, маленькие губки, подбородочек с ямочкой, по бокам парочку небольших, аккуратных ушей. Сверху вырезал пышную прическу, снизу - тонкую
шейку и две ручки с длинными пальчиками. Изготовив такой трафарет, он приступил к заготовке шаблонов.
Что такое шаблон, сейчас каждому станет ясно. Приложив трафарет к куску бумаги, Тюбик мазал красной краской то место, где в трафарете были прорезаны губы. На бумаге сразу получался рисунок губ. После этого он прокрашивал телесной краской нос, уши, руки, потом темные или светлые волосы, карие или голубые глаза. Таким образом получались шаблоны.
Этих шаблонов Тюбик наделал несколько штук. Если у малышки были голубые глаза и светлые волосы, он брал шаблон с голубыми глазами и светлыми волосами, добавлял немножечко сходства, и портрет был готов. Если же у малышки были волосы и глаза темные, то у Тюбика и на этот случай имелся шаблон.
Таких шаблонных портретов Тюбик нарисовал множество. Это усовершенствование очень ускоряло работу. К тому же Тюбик сообразил, что по трафарету, изготовленному рукой опытного мастера, каждый коротышка может заготовлять шаблоны, и привлек к этому делу Авоську. Авоська с успехом закрашивал по трафарету шаблоны нужными красками, и шаблоны получались ничем не хуже тех, которые были изготовлены рукой самого Тюбика. Такое разделение труда между Тюбиком и Авоськой еще больше ускоряло работу, что имело огромный смысл, так как количество желающих заказать портрет не уменьшалось, а с каждым днем увеличивалось."
Вот только с губами Носов не угадал.