Войти под "ВКонтакте"
Войти под "Одноклассники"
Войти под "Mail.ru"
Войти под "Facebook"
Поделиться
 
Кому нравится: 2
10.0
Ваша оценка:
Рейтинг: 10.0/10 | Отзывы: 2 | Расчет рейтинга
Фотографии: 8 Загрузить фото / Добавить по URL
Развиваем мелкую моторику без книг Развиваем мелкую моторику без книг Развиваем мелкую моторику без книг Развиваем мелкую моторику без книг
Отзывы

Отзыв удалён. Причины этого неблаговидного поступка весьма загадочны и хоронятся скорее в области иррационального, посему я не в силах дать случившемуся сколь-нибудь приемлемое объяснение. Как человек тонкой душевной организации не могу не чувствовать всю глубину моего падения, однако та же причина впредь едва ли позволит мне даже помыслить о возможности рецидива.
Рейтинг:
Ольга Счастливая 536 26825
Однозначно, Денис:))
Еще для развития мелкой моторики отличный способ все дети, практически, находят на кухне интуитивно - высыпают всю крупу, какую найдут и пересыпают её, возюкают... А когда мама это обнаружит - начинают вместе сортировать и раскладывать:))
Людмила Мадорская 537 14338
У меня сын - левша. Я развивала только правую руку. Гулял в шубе с длинными рукавами. Лопату не переложить..Конструктор ЛЕГО. Пишет - правой. Чертит и рисует - левой.

Как, не занимаясь с ребенком, развить его

Когда у меня родилась старшая дочка, а потом стала подрастать, я покупала для нее разные пособия для развития мелкой моторики. А как же! Я ведь хорошая мать! Да и показания были: сначала задержка моторного развития из-за повышенного тонуса мышц, потом просто "ребенок не говорит, а должен произносить простые слова" (около 1-1,5 года это было). В общем, надлежало мне дитенка развить во что бы то ни стало. Продолжалось это довольно долго, дочка заниматься не хотела категорически, а хотела просто бегать, гулять и играть. За столом за очередной картинкой с заданием или с пазлом сидеть не хотела вообще. Конечно, я нервничала, чувствовала себя ужасной матерью, таскала ребенка на всякие развивающие занятия... Потом мне это надоело, и я плюнула на все: "не хочешь - не делай!".
Так продолжалось несколько месяцев, я взяла тайм-аут, чтобы восстановить силы и нервы. А затем стала искать в интернете развивающие игрушки своими руками. И оказалось - вот оно! - что книги, пособия и различные наборы не особо-то и нужны! Развитие ожидает нас на каждом шагу. Главное - вовлекать ребенка в свою жизнь. И начался у нас новый этап взаимодействия с ребенком. Я перестала с ней заниматься специально в принципе.

Дочке (а теперь и сыну) нравится быть со мной. И они стараются повторять многое из того, что делаю я. А т.к. во время какого-либо дела приходится руками прикасаться к различным поверхностям и материалам, происходит автоматическое развитие мелкой моторики. Самое простое - открывать и закрывать крышки. Любые. Например, йогурт, творожки всякие, пюрешки (если даете). Что угодно! Мы с сыном сейчас ходим на занятия в детский сад (чтобы потом легче в саду адаптироваться было). Все детки примерно одинаковые - 2 года с хвостиком. И что я вижу? Дают нам для задания гуашь. Мамочки все поголовно хватают и говорят примерно одно и то же: "давай я открою!" Зачем??? Ребенок в 2 года в состоянии сам открыть баночку гуаши, не пролив ее (не такая уж она жидкая), говорю по собственному опыту.
Аналогично и с остальным. Двухлетки (а многие и раньше) прекрасно могут развязать на себе шапку, снять ботинки (которые легко снимаются) и т.д. Детки постарше отлично сами одеваются, если с малого возраста ПОЗВОЛЯТЬ им это делать. Обычно родители куда-то спешат, сами одевают детей... А потом я вижу то, что происходит у дочки в старшей группе детского сада... Дважды в неделю у дочки в саду хореография. И временами приходишь, детки еще не пришли с занятия, и в раздевалке собирается приличное количество родителей. И потом приходят дети. Напомню: старшая группа сада, им по 5-6 лет. Все нормально развитые, никаких отклонений. И что? Родители коршунами бросаются одевать детей. А малыши сидят, как короли: только ноги протягивают, когда им надевают штаны или застегивают ботинки. Я считаю, что это ненормально! Конечно, я не призываю заставлять самому одеваться двухлетнего малыша. Но если он хочет что-то сделать сам, не надо ему мешать. Можно помочь и показать, как правильно. Но всегда давать свободу действия. Чем не развитие мелкой моторики для ребенка: завязать шапку и шнурки на ботинках, застегнуть липучки (если есть), пуговицы, правильно вдеть и застегнуть молнию? И это касается не только одевания, но и других вещей в быту и творчестве.

Подросший ребенок может отлично справиться и с простыми работами по хозяйству. У моей дочери (ей 5 лет, летом 6 будет) сфера ответственности - пыль. Она ее вытирает, когда я делаю уборку. Еще она моет и вытирает посуду, если та не очень жирная или грязная.
Что еще мы делали для развития мелкой моторики? Играли с прищепками (я давала свои прищепки, которые не использовались в данный момент, натягивала где-то веревочку, а дочка вешала что-нибудь: те же носовые платочки, к примеру).
7992681_thumb.jpg
Вместе пекли печенье, вырезая формочкой фигурки или делая их из теста.
7992683_thumb.jpg
Мотали клубки. Иногда я распускаю вещи на нитки. В это время сажусь и мотаю пряжу в клубки. Ребенку (или детям, если хотят двое) даю по клубку уже смотанной пряжи из своих запасов, делаю им маленький начальный клубок. Большой клубок прячу среди нераспущенных еще вещей. Получается, что они как бы мне помогают - делают то же, что и я.
7992680_thumb.jpg
Очищали вареные яйца от скорлупы, апельсины и мандарины от кожуры. Да, у детей совсем не всегда получается это сделать хорошо, особенно поначалу. Но советую вдохнуть поглубже и расслабиться. Ничего же страшного, если яйца будут не совсем красивыми, а руки пропитаются апельсиновым соком!
7992682_thumb.jpg
Открывали конфеты. Это если даете сладкое. У нас в семье было правило: конфеты мы детям не открывали. Если ребенок получает конфету, он должен сам ее открыть. Поверьте, навык очень быстро развивается! Исключение составляют только конфеты в запаянных обертках, которые-то не любой взрослый откроет...
Еще я люблю что-нибудь заготавливать, а потом использовать. Я имею в виду травы и другие продукты для специй и чая. Поэтому у меня дети обрывают лепестки у садовых роз, календулы, бархатцев, топинамбура и других цветков, которые удобно использовать в чай только лепестками. Да и вообще, прежде, чем обрывать лепестки цветков, дети сначала собирают их в огороде самостоятельно. Также я сушу семена сладкого перца, который растет у меня в огороде. И семечки из перегородок у меня ковыряют тоже дети. Вот такая у них тяжелая жизнь)))
7992678_thumb.jpg
Зато моторика развивается просто отлично! И не надо сидеть и думать: достаточно ли я сегодня позанимался с ребенком или надо было еще?
Также у самых маленьких развитие мелкой моторики идет во время тактильного контакта с разными поверхностями. Поэтому мне нравится, когда в доме полы застелены коврами. Да, голый пол, может, и гигиеничнее, но с коврами уютнее. Да и для моторики хорошо. Вот ползет малыш по квартире: его ручки шагают то по голому полу, то по одному ковру, то по другому... У этого ковра ворс длиннее, тот мягче, этот жесткий... И все это по-разному воздействует на маленькие ручки.
7992676_thumb.jpg
А вообще, на мой взгляд, лучшее развитие - это не мешать ребенку самому познавать мир так, как он хочет. И ни в коем случае не делать что-то за ребенка. Фразу "Дай лучше я сделаю!" надо ввести в список запрещенных))
Рейтинг:
Татьяна Махова 295 20772
полезное занятие
Я нашел ошибку!