«Кримина́льное чти́во» (англ.Pulp Fiction, что в переводе означает Бульварное чтиво), США, 1994 — один из самых известных фильмоврежиссёраКвентина Тарантино. Фильм постоянно находится в первой десятке списка лучших 250 фильмов на сайте IMDb[2]. Обладательпремии «Оскар» за лучший сценарий, «Золотой пальмовой ветви»Каннского кинофестиваля1994 года и ещё более сорока кинематографических наград. Картина также имела большой успех у публики и считается важной вехой в истории кинематографа, давшей ощутимый толчок развитию независимого американского кино.
Сюжет
Вслед за предыдущим фильмом Тарантино «Бешеные псы», части сюжета «Криминального чтива» были разделены, перемешаны и показаны в «неправильном» порядке; техника, до этого использовавшаяся режиссёрами французской «Новой волны», в частности Жан-Люком Годаром и Франсуа Трюффо, а также Стэнли Кубриком в «Убийстве».
Всего в сценарии можно насчитать шесть частей, при этом авторские названия имеют три из них: «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» (Vincent Vega and Marsellus Wallace’s Wife), «Золотые часы» (The Gold Watch) и «Ситуация с Бонни» (The Bonnie Situation).
Первая и последняя части (Ограбление) пересекаются во времени и происходят в одном и том же месте. Две хронологически последовательные части («Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса» и «Золотые часы») показаны также одна за другой.
Мне этот фильм не понравился. У меня возникли вопросы после его просмотра. В чем смысл? И что здесь интересного? По-моему, какой-то бред сумасшедшего. Я не хочу никого оскорблять, но режиссер выплеснул накопившиеся эмоции, поставив эту картину. И его поддержали в его нездоровом миропонимании. Да, такое низкое кино!.. И все побежали его смотреть. А идея какая? Вот такие у нас тупые криминалы!? Название, конечно, интригующее. Ожидала большего и интересного. Лучше бы продолжили первую историю. Возможно, там можно было бы за что-то зацепиться. Ума отлично играет. Но роли у нее слишком агрессивные. Можно было развернуть сюжет с Умой так, что было бы гораздо интереснее. А так показали какую-то пошлость. В итоге, я фильм не досмотрела. У меня больше нет желания смотреть еще раз эту картину.