Войти под "ВКонтакте"
Войти под "Одноклассники"
Войти под "Mail.ru"
Войти под "Facebook"
Поделиться
 
Кому нравится: 3
10.0
Ваша оценка:
Рейтинг: 10.0/10 | Отзывы: 1 | Оценок: 2 | Расчет рейтинга
Страны: Россия
Дата: 09 октября
Описание Редактировать

Владивосто́кский трамва́й — старейшая трамвайная система в азиатской части России, первый трамвай вышел на улицы Владивостока 9 октября 1912 года.

С 10 июля 2010 года во Владивостоке действует один трамвайный маршрут «Минный городок — Сахалинская».

История

Первая трамвайная линия «Вокзал» — «Луговая» была заложена 23 июня 1908 года, строительство велось бельгийской электрической компанией, выигравшей тендер, объявленный городской думой.

4 года спустя по ней прошёл первый трамвай маршрута № 1. Всего на маршрут выходило 5 вагонов. Подвижной состав составляли деревянные вагоны бельгийского производства. Владивосток стал первым городом на Дальнем Востоке, где появился электротранспорт. Сохранилась фамилия первого водителя трамвая — Вигурский.

Первое трамвайное депо располагалось на Луговой и было ликвидировано только в конце XX века.

В 1915—1917 годах была сооружена линия «Вокзал» — «Первая Речка», в конечной точке которой было построено второе депо (также не сохранившееся до наших дней). К тому времени протяжённость трамвайных путей составила 11 километров, а подвижной состав увеличился до 14 вагонов.

В годы советской власти бельгийские трамваи заменили сначала на списанные вагоны из Харькова, а впоследствии на трамваи чешской фирмы «Шкода». Однако эта модель имела слабые тормоза, что в условиях горного рельефа города привело к нескольким авариям.

В 1934 началась широкомасштабная реконструкция трамвайных путей, в ходе которой трамваи были переведены с метровой колеи на русскую колею 1524 мм. При этом не только расширили колею, но и перенесли пути на другие улицы. В частности, с Океанского проспекта пути были перенесены на улицу 25-го Октября (ныне Алеутскую), а на Луговой отрезок трамвайных путей был перенесён с Ленинской (ныне Светланской) на Ивановскую улицу. Одновременно маршрут № 2 был продлён от Первой Речки до Рабочей Слободки (ныне 3-я Рабочая).

Наступившая Великая Отечественная война надолго остановила развитие трамвайной инфраструктуры.

К концу 1960-х годов колея от Луговой была продлена в двух направлениях (до Минного городка и Сахалинской улицы) и были запущены маршруты:

  • № 4: «Вокзал» — «Сахалинская»
  • № 5: «Вокзал» — «Минный городок»
  • № 6: «Сахалинская» — «Минный городок»

В 1980-х годах линия от 3-й Рабочей была продлена до гормолококомбината и появился маршрут № 7 — «Вокзал» — «Молокозавод». В 1991 этот маршрут был продлён до остановки «Баляева». При этом остановки «Баляева» и «Минный Городок» расположились на разных склонах одной сопки, почти закольцевав трамвайные маршруты, от одной из этих остановок до другой можно добраться пешком менее чем за 10 минут.

Упразднённые маршруты:

  • № 1: «Вокзал» — «Луговая»
  • № 2: «Вокзал» — «3-я Рабочая»
  • № 3: «Луговая» — «3-я Рабочая»
  • № 4: «Сахалинская» — «Вокзал» (закрыт 10 июля 2010 года)
  • № 5: «Вокзал» — «Минный городок» (закрыт в 2007 году)
  • № 7: «Вокзал» — «Баляева» (закрыт 26 июля 2009 года)
  • № 8: «Минный городок» — «Луговая»
  • № 9: «Сахалинская» — «Луговая»

В 1991 году трамвайная система достигла наибольшего развития. Протяжённость линий (по оси улиц) составила 18,4 км и сохранялась на этом уровне до 2009 года.

После 1991 года трамвайные пути особым изменениям не подвергались. Были демонтированы разворотные кольца на Первой Речке и Молокозаводе (в связи с продлением ветки до «Баляева»).

С 1994 по 2002 годы в трамваях Владивостока была полностью отменена плата за проезд. Мэр города Виктор Черепков мотивировал своё решение экономией на контролёрах, которые, в условиях массового безбилетного проезда и множества категорий льгот, были неэффективны. Таким образом, трамвай стал полностью содержаться на средства городского бюджета.

2006 год ознаменовался сразу несколькими событиями. С конца сентября трамваи № 4 и 5 стали ходить только с 5 до 10 утра (до этого ограничений не было). Изначально было объявлено, что это временно, в связи с дорожными работами. Однако уже в начале октября стало известно, что такой график движения будет постоянным.

В 2007 году было демонтировано разворотное кольцо на «Луговой», следствием чего стало закрытие маршрута № 5, так как движение с Минного Городка в сторону Вокзала стало невозможным.

В 2008 году появились слухи о планах администрации города ликвидировать трамвайный маршрут № 7 в связи с изменением в будущем схемы движения транспорта в центре города и перевести маршрут № 6 на однопутную линию с целью расширения дорожного полотна на улице Спортивной.

Однако уже в октябре 2008 года мэром города были озвучены планы по полной ликвидации в ближайшее время трамвайного движения в городе в связи с очень высокой стоимостью вагонов, равно как и троллейбусов, по сравнению со стоимостью новых автобусов. По словам мэра, для города предпочтительнее закупать автобусы, часть из которых в будущем можно будет перевести на газовое топливо.

 

В ноябре 2008 года местами были отремонтированы трамвайные пути. Однако вскоре на одном из отремонтированных участков — в районе остановки «Некрасовская» — за одну неделю произошло 3 схода вагонов с рельс, в связи с чем пути на этом участке были признаны сильно изношенными, и было принято решение закрыть с 4 декабря на неопределённый срок маршрут № 7. Правда, с 11 декабря движение всё же было восстановлено, но лишь на части маршрута — на участке от 3-й Рабочей до улицы Баляева (маршрут № 10). Ремонт участка в районе «Некрасовской» и «Первой речки» производился ещё 2 недели. Маршрут № 7 собирались запускать уже только в 2009 году. Но 25 декабря движение было восстановлено.

24 апреля 2009 года на совещании работников предприятия «Электрический транспорт» были озвучены планы администрации по закрытию трамвая и замене его троллейбусом.

26 мая 2009 года администрацией города были озвучены новые планы по реорганизации трамвайно-троллейбусного движения. Трамвайные пути с улиц «Светланская», «Алеутская» и «Океанского проспекта» (вплоть до «Первой речки» и «Некрасовского путепровода») планируется убрать, потому что «трамвай на этих участках дороги создает рваный поток движения, а из-за наличия трамвайных путей на улице „Алеутская“ невозможно осуществить одностороннее движение».

Там, где пути находятся обособленно от дорожного полотна (улицы «Сахалинская», «Борисенко», «Луговая», «Баляева», «Жигура», «3-я рабочая», «Народный проспект» (до некрасовского путепровода), трамвай решено сохранить. Разворотные кольца 6-го маршрута на «Минном городке» и 7-го маршрута на «Баляева» предлагается соединить путем прокладки тоннеля по улице «Баляева». Под некрасовским путепроводом будет построено новое разворотное кольцо. Таким образом, планировалось из трёх маршрутов сделать один, который будет осуществлять перевозку пассажиров по направлению «Сахалинская» — «Некрасовская» с сохранением разворотного кольца на 3-й Рабочей.

Заменить трамвай на улицах Некрасовская, Первая речка, Алеутская, Светланская предполагалось троллейбусом. Причины, по которым трамвай собираются заменять троллейбусом — строительство моста через бухту «Золотой Рог». Именно на этих участках будет осуществляться движение транспорта к мосту. Трамвайные пути были демонтированы, троллейбус запущен не был. Таким образом, остался единственный маршрут № 6 Сахалинская — Минный Городок.

6 июля 2009 года было принято решение о полном закрытии трамвайного движения во Владивостоке. Альтернативой трамваям были предложены автобусы, работающие на газе (в направлении Владивостока строится газопровод). Детали решения мэр города раскрыл в ходе прямой линии, организованной газетой «Владивосток». Как рассказал глава города, трамваи уже стали редкостью на центральной улице города — Светланской. Затем под сокращение попадёт линия Баляева — Сахалинская, это должно помочь с ликвидацией транспортного затора в районе улицы Спортивная. «В перспективе мы планируем перевести на газ весь общественный транспорт, — уточнил мэр. — Трамваи мы оставим на определённых маршрутах, чтобы, так сказать, сохранить городской колорит. Мы хотим пустить трамвай по Корабельной набережной. И сейчас рассматриваем такой вариант. Маршрут будет не слишком длинным — 3-4 остановки».

Ликвидация трамваев началась 26 июля 2009 года, в связи с ДТП: у трамвая, двигавшегося по спуску с «Первой Речки» к остановке «Дальпресс», отказала система торможения, в результате чего он сошёл с рельс.

  • Пострадали автомобили: Honda Avancier, CRV и её автовладелец.
  • Пострадал также придорожный магазин: кирпичные парапеты крыльца снесены практически до основания.

В результате происшествия движение трамваев по седьмому маршруту было закрыто, а в администрации города решался вопрос о полном демонтаже рельс на данных участках дороги. Длина закрытой линии составила 7,7 км, в эксплуатации осталось 10,7 км.

15 августа 2009 года начался демонтаж трамвайных путей закрытого маршрута № 7. Демонтаж начался на пересечении улиц Светланской и Алеутской. Демонтирован был поворот с улицы Светланской на Алеутскую и прямое направление по Алеутской в сторону Вокзала.

11 сентября 2009 года начался демонтаж трамвайных путей на участке между разворотным кольцом 3-й Рабочей и остановкой «Жигура». Было демонтировано пересечение рельс с проезжей частью.

В еженедельнике «Аргументы и факты» за 11 ноября 2009 г. появилась заметка: «Трамвай маршрута № 7 на 99 % восстановлен не будет. Демонтаж путей планируется не раньше весны 2010г».

24 октября 2009 года прокуратурой г. Владивостока было опротестовано решение мэра Игоря Пушкарева о закрытии трамвайного маршрута № 7. Кроме того, думой г. Владивостока было вынесено постановление о восстановлении данного маршрута, либо замене его альтернативным видом транспорта. В городской думе был разработан проект, согласно которому маршрут трамвая № 7 должен быть заменен троллейбусом. В ноябре гордумой было выделено более 30 млн руб на закупку новых троллейбусов до конца 2009 года, однако троллейбусы закуплены не были.

5 декабря 2009 года, после обильного снегопада во Владивостоке прекратилось трамвайное движение.

7 декабря пути по маршруту № 6 были расчищены, и работа трамваев по данному маршруту была восстановлена. Из-за сильного циклона и моментального обледенения дорожного полотна, трамвайный маршрут № 4 запустить не удалось (стрелка оказалась под 30-сантиметровым слоем льда).

К 16 декабря силами сотрудников ОАО «Электротранспорт» пути по 4-му маршруту были расчищены, кое-где восстановлена контактная сеть. В этот же день трамвай 4-го маршрута возобновил свою работу.

С 18 мая по 4 июня 2010 года был произведен демонтаж трамвайных путей по ул. Алеутской. Был демонтирован участок от перекрестка улиц Светланской/Алеутской до перекрестка Океанского проспекта/Алеутской. Демонтирована контактная сеть. КС разобрана на всём протяжении 7-го маршрута. На 4 маршруте существуют фрагменты контактной сети.

8 июля 2010 года и. о. главы города Наталья Войновская подписала постановление, согласно которому с 10 июля был закрыт маршрут трамвайного движения № 4 «Сахалинская-Вокзал». Решение обосновывалось целью обеспечения безопасности дорожного движения. С 10 июля в центре города введена новая схема движения, в которую «четверка» не вписалась. Трамвайная сеть сократилась вдвое, с 10,7 км до 5,2 км.

27 июля 2010 года на совещании под руководством мэра Пушкарева специалисты обсудили проекты реконструкции узла дорожной сети, состоящей из улиц Борисенко — Фадеева — Спортивная. В одном из трех представленных на обсуждение проектов реконструкции рассматривалась возможность демонтажа трамвайных путей по улицам Борисенко и Спортивная.

В начале августа 2010 года на трамвайном кольце «3-я Рабочая» закрытого маршрута № 7 начались работы по демонтажу трамвайных путей. Были демонтированы пути в сторону ж/д вокзала.

25 сентября 2010 года начался демонтаж трамвайных путей в районе Покровского парка в сторону Дальпресса. Одновременно начался демонтаж трамвайных путей в районе Дальпресса.

С 4 июня 2011 года в связи со строительством канализационного коллектора по ул. Борисенко на месте трамвайных путей, закрыт последний трамвайный маршрут № 6. В своём блоге мэр заверил, что после всех работ маршрут продолжит свою работу.

22 июня 2011 года возобновлено движение по трамвайному маршруту № 6 во Владивостоке. Однако его маршрут значительно сократился и составил всего лишь 2,5 км. Трамваи курсировали на участке Минный Городок — Стадион. На остановке «Стадион» было построено временное разворотное кольцо и тупик для отстоя вагонов (поскольку депо на Борисенко оказалось оторвано от маршрута).

9 октября 2012 года владивостокский трамвай отметил своё столетие. В честь знаменательного события силами работников депо был отремонтирован вагон РВЗ-6М2 № 221, организованы праздничные мероприятия. На торжественной встрече мэром города в очередной раз были озвучены планы администрации по восстановлению маршрута № 6 и развитию трамвайного движения. Однако уже в середине октября 2012 администрация Владивостока проиграла иск в арбитражном суде к Примводоканалу (организации, выполняющей работы по прокладке канализационного коллектора, и обязующейся восстановить трамвайный маршрут после окончания работ).

Тем не менее, 1 февраля 2013 года начались работы по восстановлению трамвайного маршрута № 6.

2 июля 2013 года был запущен частично восстановленный маршрут № 6 от остановки Минный Городок до остановки Борисенко, с возможностью высадки пассажиров у ворот депо.

30 июня 2014 года открылся восстановленный маршрут № 6 Минный Городок — Сахалинская.

18 июля 2014 года в эфире радио «Лемма» мэр города Игорь Пушкарёв сообщил о возможности появления трамвайной линии на Корабельной набережной, не назвав, впрочем, сроков.

С января 2015 года плата за проезд в трамвае составляет 12 рублей.

Везде, кроме маршрута «Минный городок — Сахалинская» демонтирован контактный провод и рельсы.

Закрытые трамвайные маршруты
  • № 1: «Вокзал» — «Луговая»
  • № 2: «Вокзал» — «3-я Рабочая»
  • № 3: «Луговая» — «3-я Рабочая»
  • № 4: «Сахалинская» — «Вокзал» (закрыт 10 июля 2010 года)
  • № 5: «Вокзал» — «Минный городок» (закрыт в 2007 году)
  • № 7: «Вокзал» — «Баляева» (закрыт 26 июля 2009 года)
  • № 8: «Минный городок» — «Луговая»
  • № 9: «Сахалинская» — «Луговая»
  • № 10: «Баляева» — «3-я Рабочая»
Фотографии: 18 Загрузить фото / Добавить по URL
День владивостокского трамвая День владивостокского трамвая День владивостокского трамвая День владивостокского трамвая
+ Добавить отзыв
Отзыв

Вымирает, как мамонт

Вчера, 09 октября 2015 года, владивостокскому трамваю исполнилось 103 года. И, если честно, это один из праздников для меня, который заставляет очень сильно грустить и огорчаться. Почему? Да потому что во Владивостоке остался всего лишь один единственный маршрут. Вытесняют трамваи машинами как могут. Власти города считают, что лучше трамваи совсем убрать, чем отремонтировать нормально объездные пути, которые позволят сократить количество пробок в городе.
К слову о пробках - вопрос к властям - уважаемые городоправители, а кто вам помешал вместо торговых центров клепать многоуровневые парковки? Почему изначально говорилось, что на месте стройки будет построена многоуровневая парковка, а каждый раз вырастает торговый центр? Не может город без парковочных мест. Потому и паркуются, загромождая дороги, потому и мешают трамваи, что только на их путях (по середине дороги) нет припаркованных машин и можно проехать. Вы все взрослые дяденьки и тетеньки с большим опытом, только упорно не хотите замечать очевидного:( Или игнорируете.

Владивостокский трамвай - это целая история. Пересказывать вам её не буду - её можно прочесть как в вики, так и в описание к объекту отзыва, в который добавлена информация из википедии.
7225730_thumb.jpg 7225731_thumb.jpg 7225734_thumb.jpg
Я вам расскажу свою историю.
Когда-то во Владивостоке жила студентка из малообеспеченной семьи и не могла себе позволить ездить на автобусах за неимением средств к этому. И ездила она, в основном, на трамваях - тогда трамваи были бесплатными и это очень-очень выручало эту девушку. Но за два года обучения в колледже, когда живешь через дорогу от него в общежитии, это не особо ценишь - ведь все, что нужно в шаговой доступности.А вот когда девушка решила остаться в городе, зацепиться за него, так сказать, и стала работать на двух работах, которые находились в разных сторонах города и далеко от места проживания, вот тогда девушка просто нарадоваться не могла, что могла бесплатно перемещаться по городу. Ведь первой зарплаты ещё не было, а ездить как-то надо. Если кому интересно, жила девушка на Тихой (аж на Добровольского), основная работа - швеей была на Посадской - это в районе пересечения ул. Жигура и Камской (район Баляева), а подрабатывала девушка мытьем полов в спорткомплексе "Труд", находящемся недалеко от гостиницы "Амурский залив" в центре города (начало Эгершельда). Уходила на работу в 7 утра, а возвращалась уже часов в 10 вечера. В день проезжала по всем трамвайным линиям - 4, 6 или 5 маршрут, 7 и потом снова 4. Если бы проезд был платный, пришлось бы отказать от второй подработки, так как до основной работы ещё можно дойти пешком и потом до темна обратно вернуться. А вот с подработки идти домой далековато да ещё и на ночь глядя.
7225735_thumb.jpg 7225738_thumb.jpg 7225739_thumb.jpg
Меня когда-то владивостокский трамвай просто спас. И, думаю, не меня одну. И всегда, когда во Владивостоке случалась непогода (вдруг выпадал неожиданно снег зимой) и автобусы с маршрутками почти не ходили, трамваи были всегда на линии и, благодаря им, люди имели шанс вовремя добраться на работу. Правда, тогда была страшная давка и втиснуться в трамвай было невозможно. Тогда я шла просто пешим. И на работу на всякий случай я выходила за 2 часа (это если не взлезу в трамвай на спортивной, то хотя бы пешим дойду до работы за часа 1,5 по гололеду). Работала я тогда в центре, почти возле площади, а жила на мысе Чуркин. И мостом через бухту Золотой Рог тогда и не пахло.
 7225742_thumb.jpg 7225745_thumb.jpg 7225748_thumb.jpg
Сейчас осталась лишь одна трамвайная линия и она пересекается с дорогой лишь в тех местах, где надо её переехать - возле озер на Баляева, на Луговой под ж/д мостом и на Спортивной. Есть ещё одно место - камень преткновения - площадь Луговая. Там столько всего понастроили, что уже местами даже ходить невозможно. А ещё там умудряются машины парковать, да так, что трамвай не может проехать, чтобы не зацепить бампер припаркованной машины. Абсолютное неуважение автомобилистов к другим участникам движения. И тонкий намек, что мол и здесь, на Луговой, никому эти трамваи не нужны. А ведь линия очень короткая - Минный городок - Поликлиника - площадь Луговая - Спортивная - Школьная. И даже этот маленький отрезок так "мешает"!
Но даже на такой короткой линии трамваи востребованы (Луговая - это большое автобусное кольцо в городе, а так же большой рынок, Спортивная и Школьная - это тоже большой рынок, плавно перетекающий из одного в другой). И салоны в трамваях в порядок привели (кресла отремонтированы, где-то обтянуты тканью или кож.замом, шторки висят), на стенах можно увидеть очень интересные растяжки и плакаты с историей трамвая во Владивостоке и в других городах, с информацией о ВОВ и так далее. В праздники трамваи украшают шарами (не все, но все-таки). А ещё в теплые дни ездит трамвай открытый. Я на нем так ни разу и не прокатилась, но он очень мне нравится.
7225759_thumb.jpg 7225761_thumb.jpg 7225764_thumb.jpg
Многие из этих фотографий, прикрепленных в отзыве, стали уже историей. И не потому, что трамваи, изображенные на фото, переплавлены или устарели, а потому, что в тех районах города, где сделаны снимки, трамваи больше не ходят и пути демонтированы. И остается только их видеть вот в таком виде:
7225774_thumb.jpg
Рейтинг:
показать последние 3 комментария
Даниил Иванов 149 5734
В Челябинске много маршрутов. Трамвай неприбыльное дело, все расходы администрация оплачивает.
Анна и Сергей Математика 413 26626
маршрутки полупустые порой в Челябинске, дико после Уфы и за рулем одни кавказцы
Ольга Счастливая 536 26825
Даниил, я понимаю, что невыгодно. Но ведь можно найти пути решения такой проблемы. Думать никто не хочет, а ломать - не строить.
Ольга Счастливая 536 26825
У нас, когда снегопады и гололед, вернее уже не у нас, я уже не живу во Владивостоке, автобусы и маршрутки по несколько дней не ходят. А в городе очень много людей проживает. И каждый год одно и то же. И только трамваи выручали, пока ходили. Сейчас даже не представляю, как там народ с этим делом справляется. Благо, через Золотой Рог мост есть - пешком с Чуркина в центр попасть быстро и крюк не надо делать:) А ведь я раньше обходила бухту Золотой Рог по 2 раза в день.
Даниил Иванов 149 5734
Анна, какие полупустые? Стоять негде!
Ольга Счастливая 536 26825
Даниил, не там стоите, наверное:)
Анна и Сергей Математика 413 26626
наверное, на чмз с утра и вечером полупустые
Сергей Rоgoza 0 0
Трамваи. без них никуда. Все станет без них.
Людмила Мадорская 537 14338
В С Петербурге. Выгнали трамвай со всех мостов в центре...
Василиса Ошкина 670 28500
ох как жалко, у нас в Самаре пока трамваи на месте
Денис Макурин 431 25182
А я считаю - правильно, что убирают. Вы забываете, что вибрация создаваемая трамваями, разрушает близлежащие дороги, здания и коммуникации находящиеся в земле!
В Архангельске, уже лет 10 как убрали трамваи - все счастливы, особенно жители домов, под чьими окнами они бренчали...
Людмила Мадорская 537 14338
А у нас сначала проложили Рельсы бесшумные...А потом убрали...Шуточки...
Ольга Счастливая 536 26825
Людмила, а ведь в С-Петербурге самая длинная, по протяженности, трамвайная линия, наверное, уже была.
Денис, спасибо за такой вариант проблемы - не думала над ним. Хотя, по тем же дорогам, где ездили трамваи, ездят и большегрузы с прицепами, и тормозят резко, стирая асфальт и вырывая местами кусками, и та же вибрация от них, и стекла дребезжат от работы их двигателей и сигнальных гудков. Тогда нужно и объездные пути для большегрузов делать, однако, их все больше и больше ездит по городу. Я вообще жила в таком микрорайоне города, где большегрузы разгружались, загружались и "ночевали" (так и подмывает ещё написать "размножались":)). Так перегородят дорогу, что только на вертолете летать можно. За всё время нигде ни разу не слышала, что именно вибрация была проблемой. Во Владивостоке главная проблема - это автомобили - негде парковать, негде проехать (пробки).
И ещё один момент - только на трамваях и нескольких муниципальных автобусах (их кажется, очень мало) действуют льготы для пассажиров. Уберут трамваи и бабушкам придется на рынок и в поликлинику ходить пешком. Школьникам (некоторым) тоже до школы или из школы не всегда будет на что доехать (не все школы возле дома и в шаговой доступности). Если ещё и с этой проблемой решить вопрос. Но за всё время проживания не увидела подвижки для его решения за последние лет 10 проживания там.
Людмила Мадорская 537 14338
Было и исчезло.Теперь Все по краям города. Около меня ходило 5-7 трамваев-номеров.Теперь один.
Ольга Счастливая 536 26825
Цитата из новостей:
Сегодня, 9 октября, исполняется 103 года владивостокскому трамваю. Выйдя на линию в далеком 1912 году, он стал первым в азиатской части России и одной из визитных карточек Владивостока, сообщили НИА-Владивосток.

Сегодня владивостокский трамвай работает на маршруте № 6 «Сахалинская – Минный городок» и остается востребованным и надежным средством передвижения пассажиров.

«Завтра, 9 октября, в 13 часов из трамвайного парка на Борисенко выйдет на линию музейный вагон, посвященный знаменательной дате. В салоне специального вагона ученики 33 школы и клуба имени Борисенко раздадут исторические открытки пассажирам трамвая», - рассказала директор ОАО «Электрический транспорт» Лилия Козлова.
25rus.org/news/society/335.html
Ольга Счастливая 536 26825
Могу порадоваться - ура, трамвая пустили до Сахалинской, а значит, что зимовать они теперь будут в своем ДЕПО на Новожилова, а не на улице, как в прошлые годы.
Людмила Мадорская 537 14338
Трамвайный парк-большая площадь земли. В центре деньги...зарыты..Земля под строительство. Море домов надстроены. Получение денег-быстрое. Без фундамента...Деньги правят. ПРИБЫЛЬ быстрая.
Ольга Счастливая 536 26825
Людмила, трамвайное ДЕПО на окраине города, совсем не в центре, почти у микрорайона Тихая. Но площадь у них большая! Это точно. Скоро и до них доберутся.
Людмила Мадорская 537 14338
61ac068cb1420e5b0c98228a9291776e.gifУ нас в центре несколько депо - все убирают...
Ольга Счастливая 536 26825
В центре понятно, земля-то дорогая и должна много денег приносить...
Людмила Мадорская 537 14338
У нас убрали ГИПХ. Институт химический. Земля заражена. Чтобы строить нужно тонны вывести. Центр. Японцы не пошли-достав счетчики...Все разрыто..Люди живут рядом...
Ольга Счастливая 536 26825
А сколько их таких мест по нашим городам!:(( Во Владике в бухте Горностай свалку убрали, землю разровняли, коттеджный поселок строить собираются (если уже не начали строить). Даже Лагутенко пример подал - купил себе там участок. Вот только жить он там точно не будет. А свалка на том месте копилась и сжигалась не один десяток лет...
Ольга Счастливая 536 26825
Степан, Любовь и Алёна, большое спасибо!
Ольга Счастливая 536 26825
Лариса, спасибо!

Я нашел ошибку!