Войти под "ВКонтакте"
Войти под "Одноклассники"
Войти под "Mail.ru"
Войти под "Facebook"
Поделиться
 
Смотрели: 2
10.0
Ваша оценка:
Рейтинг: 10.0/10 | Отзывы: 1 | Расчет рейтинга
Добавила: Любовь Савенко
Год: 2007
Страны: Россия
Продолжительность фильма: 45 мин. (616 мин.)
Премьера: 2011-02-28
Актеры (текст): Сергей Маковецкий Александр Домогаров Анна Снаткина Иван Стебунов Юлия Маврина Виктор Сергачев Антон Пампушный Софья Хилькова Ольга Дибцева Юрий Богданов
Режиссеры (текст): Валерий Усков, Владимир Краснопольский
Фотографии: 12 Загрузить фото / Добавить по URL
На солнечной стороне улицы На солнечной стороне улицы На солнечной стороне улицы На солнечной стороне улицы
+ Добавить отзыв
Отзыв

Фильм про нас...

"В городском саду играет
Духовой оркестр.
На скамейке, где сидишь ты,
Нет свободных мест."


Эта прекрасная песня служит как бы заставкой, с нее начинается каждая серия этого великолепного фильма.
Помните? Наверное, молодежь в большинстве своем либо вообще не знает об этой песне, либо когда-то краем уха что-то слыхала, да позабыла - сейчас ведь другое время и другие песни.
Мне же она сразу же напомнила раннее детство, когда я вместе со своей молодой и такой красивой мамой иду по аллеям нашего Городского парка культуры, до боли похожего на тот, Ташкентский, показанный в этом сериале.
"Оттого, что пахнет липа
Иль роса блестит,
От тебя, такой красивой,
Глаз не отвести."

Фильм на самом деле очень эпохальный, охвативший на самом деле огромный отрезок времени - от начала Ленинградской блокады до наших дней. Фильм, по сути, снятый о жизни простых людей, таких, как мы с вами, выживших в той страшой войне, изломавшей судьбы многих из них, и в то же время, не сломивших их до конца.
Все начинается с того, как в блокадном Ленинграде в коммунальной квартире, как и во всем городе, находящимся в кольце вражеской блокады, умирают одни за другими ее жильцы, которых оставшимся в живых нет сил даже похоронить. Но, маленькой Кате посчастливилось вместе со своим братом эвакуироваться в далекий Ташкент. Представьте себе привокзальную площадь, на которой находится много изможденных от голода и лишений людей, в большинстве своем, состоящих из женщин и детей, которых надо где-то и как-то расселить, и самоотверженность и милосердие местных жителей, готовых не только предложить кров, но и поделиться последним с беженцами - приютившие Катю с Сашей люди ради спасения жизни чужой для них девочки, чтобы купить для нее баночку молока, отдали последнюю ценную вещь, хранившуюся у них дома. А, когда после гибели брата, девочку забирали в детдом, изо всех сил старалиь оставить ее у себя, при всем при том, что сами жили впроголодь.
Не буду рассказывать ни о жизни Кати в детском доме, ни о том, как она жила до того момента, как в ее жизни появился человек, которого она вроде бы полюбила, возможно, и он ее тоже по-своему любил. Но, будучи криминальным авторитетом, пристроил свою возлюбленную к "ремеслу" - пользуясь ее природным талантом, превратил ее в аферистку, торгующую фальшивыми поделками на рынках Ташкента. Они расстались, стоило ей только забеременеть...
Далее наступает следующий этап ее жизни - у нее рождается такая нежеланная и оттого нелюбимая дочь Вера, даже имя которой дал посторонний для них человек - акушер, принимавший роды. "Вера - это значит, что она не замарается в грязи, она всегда будет выше ее!"
Кате, я считаю, очень везло на встречи с хорошими людьми, только вот сосредоточила она все свое внимание только лишь на том, чтобы добывать как можно больше денег, и неважно, каким способом они будут добыты, пусть даже распространением наркотиков. Так же, рискуя жизнью маленькой дочери, она, стоя на карнизе, добилась для себя отдельной квартиры. Самая большая беда ее была в том, что не только не научили ее любить, да и даже чувствовать себя любимой.
Маленькая же Вера растет, предоставленная в основном сама себе, естественно, не подозревая о том, чем занимается ее мать, куда она периодически пропадает на несколько дней. Единственным ее детским воспоминанием, являющимся ей в виде странных снов о зеленом Кенотавре скачущем к ней свозь высоких побегов анаши было воспоминание о том единственном случае когда мать взяла ее трехлетнюю девочку с собой в очередную поездку. Воплощенное потом, уже когда она повзрослела, на полотне, оно принесло ей всемирную известность.
Наверное, во время войны, да и после нее, Ташкент был самым интернациональным городом, в котором мирно и друшно жили бок о бок люди разных разных национальностей - русские, узбеки, евреи, украинцы...
Как бы в противовес матери Верочка растет доброй, отзывчивой, готовой помочь всем, кто в этом нуждается. Так в ее жизни появился бывший беспризорник, талантливый, но спившийся человек, называвший себя "Бедоносец", дядя Миша, который угадал в ней художественный талант и помог развить его и стать всемирно известной художницей.
Это вкратце о содержании фильма, а теперь о моих впечатлениях о нем.
Я безмерно благодарна создателям этой великолепной истории за то, что они смогли, насколько можно, достоверно произвести атмосферу, царившую в то время. Я не берусь судить о том, на 100 процентов все так и было, как они показали, или нет, возможно, что-то приукрашены или, наоборот, сгущены краски, но..., благодаря фильму, я, как наяву, оказалась в прошлом на полвека тому назад. Я воочию увидела и тот самый городской парк с его аллеями, и занятые отдыхающими скамейки, и звучащая музыка, ласкающая слух, и моя "тетя Циля", продающая воду на разлив, наверное, многие сейчас о таком даже представить себе не могут.
Многие из моего поколения хранят в памяти свои такие милые сердцу, "ташкентские" дворики, где и радость, и горе все делилось пополам независимо от национальности или вероисповедания, где тебе в любой момент могли помочь и поддержать, и об этом даже просить никого не надо было...
Бесподобна и великолепна Циля, с ее интересной "философией" жизни - "Я потеряла всех - мужа, ребенка. И сейчас я рожаю детей от одного черта лысого женатого, но - это мое личное дело, и я так люблю их..."
А какой яркой, к сожалению, быстро погасшей искрой была любовь Веры и молодого художника Стаса, любовь, верность которой она хранила долгие годы после его трагической гибели...
И долгая, пронесенная через всю жизнь любовь к Вере друга Стаса - Леонида...
"Прошел чуть не полмира я —
С такой, как ты, не встретился
И думать не додумался,
Что встречу я тебя."

Великолепны, каждый по-своему, практически каждый из персонажей за жизнью которых мы наблюдаем на протяжении всего сериала трогателен сам вид знаменитого ташкентского двора в котором даже во время трагического землетрясения умудрился устоять старый-старый дом, который и в наше время все еще стоял, правда, подпорок у него становилось с каждым разом все больше и больше... Ворота, стоявшие почти посередине двора, но без забора - забавно! Или коллекция из фарфоровых слоников, я тоже помню такие - они стояли в буфете одной маминой знакомой, работавшей в парке биллетершей. Они мне, пятилетней, казались волшебным сокровищем, таким желанным, но недосягаемым, прибывшим к нам откуда-то издалека-далека, и оттого таким прекрасным... Мне разрешалось брать их и смотреть, но, естественно, с предостережением не разбить их.
Об этом фильме можно писать и писать, столько мыслей крутятся-вертятся в голове, столько эмоций в сердце, всего и не расскажешь. А последняя сцена - сцена последнего, такого трогательного, прощания Веры с умирающей матерью, вообще выбило меня из колеи, вызвало слезы.
Фильм заслуживает того, чтобы его увидеть, и не обращайте внимание на то, что сама заставка фильма выглядит не столь завлекающе, как в других фильмах, несмотря на полное отсутствие спецэффектов, столь присущих современным фильмам, но, этот фильм довольно достоверно воспроизводит картину бытия нашего народа, раскрывает его душу, столь непонятную иностранцам (им бы лишь бы деньги на всем делать, даже на искусстве), но такую понятную и родную для нас.
Ну, и песни наши душевные - "Мишка, Мишка, где твоя улыбка?", "Ландыши" и другие.
Я видела много замечательных и талантливо снятых фильмов, но этот потряс меня до глубины души, несмотря на то, что я не со всем, что касается оценки политической ситуации в обществе, показанной здесь могу согласиться, но это уже дело каждого, его право думать так или иначе. В любом случае, эти разногласия были не столь существенными.
"Вот рассвет весенний гасит
Звездочки в пруду,
Но ничто не изменилось
В городском саду.
На скамейке, где сидишь ты,
Нет свободных мест...
В городском саду играет
Духовой оркестр."



Рейтинг:
показать последние 3 комментария
Татьяна Лукьянова 256 5574
Люба! Соскучилась прямо по твоим неповторимым рассказам. :) Чудесно!
Елена Ландыш 865 42152
Я пару лет назад еще хотела посмотреть этот фильм. Сейчас есть время - займусь просмотром! Люба, твой отзыв - лучший мотиватор! Спасибо!
Любовь Савенко 4704 135502
Ой, Таня, как я сама соскучилась по своим таким отзывам, если б ты знала!)
Кстати, это благодаря тебе он появился!)
Татьяна Лукьянова 256 5574
Мене? А, все поняла цепочку действий)))
Nikita Nikolaev 56 104
Тоже понравился сериал, смотрел с удовольствием!)

Я нашел ошибку!