Искусство общения с людьми
В любой беседе или телефонном звонке важен тон, темп, тембр вашего голоса. При общении, если вы стеснительный человек, постарайтесь понизить тон своего голоса и это предаст большую уверенность. Если у вас грубый голос, то вам нужно поднять голову немного наверх и с такой позиции вести беседу. В случае писклявости в голосе, вам стоит опустить голову вниз.
При общении большую часть информации человек воспринимает на слух, поэтому голос собеседника является одним из важнейших аспектов контактов между людьми.
Тембр голоса, его динамика, эмоциональная окраска и многие другие критерии в высокой степени влияют на слушателя. Поэтому, обладая определёнными знаниями о голосовых режимах, и о том, какие эмоции они вызывают у слушателя, говорящий человек может более эффективно донести до слушателя информацию.
У современных знатоков человеческих душ в арсенале имеется большое количество голосовых приёмов. Разберем самые основные приёмы, которые позволяют улучшить голос и произвести хорошее впечатление на слушателей, да и людей вообще:
1. Мягкий задумчивый голос. Идеален в отношении с незнакомыми людьми. Речь должна произноситься на пороге слышимости. Можно даже немного опустить тембр голоса, чтобы голос был более приятным и спокойным.
2. Властный, но не громкий голос. Может быть использован в общении с агрессивно настроенными людьми. Хорошо подходит в тех случаях, когда вас нарочито стараются задеть за живое, унизить и вытереть ноги.
3. Громкий, отчётливый, уверенный голос хорош для работы перед слушателями с докладом или лекцией.
4. Резкий и очень громкий. Такой голос может быть применим для быстрого гипноза, основанного на моменте неожиданности. Но будьте осторожны. Без тренировки и опыта это скорее будет раздражать собеседника, чем поможет вам достичь цели.
5. Спокойный мягкий голос, он как бы исходит из живота. Имеет эротическую окраску. Может применяться при общении с лицами противоположного пола т.к. активирует сексуальный центр. А в остальном он имеет тормозящий эффект, сходный с первым типом.
6. Негромкий, замедленный голос с небольшой «хрипотцой». Активирует чувство вины у слушателя.
В случае голосового воздействия на человека существует очень действенная техника под названием «разгон – торможение». Она легко приводит человека в состояние ступора или транса. Так, к примеру, Адольф Гитлер использовал ее для управления массами. Он разгонял свою психическую активность вплоть до истерии, а потом резко её тормозил. В результате были загипнотизированы огромные толпы народа. Эта техника позволяет с точностью воздействовать на людей любого темперамента, что немаловажно при работе с большими аудиториями.
В нашем случае тембр должен быть спокойным и мягким. Именно так беседа получится на достойном уровне.
Для построения беседы в первую очередь следует обратить внимание на темп речи вашего собеседника. Темп может быть медленным, средним или быстрым. Обратите внимание на то, что некоторые люди во время разговора любят делать паузы. Другие способны говорить непрерывно, не успевая при этом даже нормально дышать. Отметьте для себя все особенности такого рода, поскольку они дадут вам возможность быстро подстроиться под собеседника.
При общении по телефону общайтесь так, чтобы собеседник мог вас видеть.
На 93% мы общаемся не вербально: даже когда собеседник Вас не видит, он Вас хорошо чувствует. Например, Вы всегда можете определить, когда человек, разговаривающий с Вами по телефону, улыбается, или когда он грустный или разгневанный, или когда он устал и не желает общаться. Для этого Вам не нужно его видеть, достаточно слышать его голос и воспринимать голосовые параметры собеседника.
Основной инструмент телефонного общения – это голос, с помощью которого не только передаётся информация, но и происходит эмоциональное воздействие и психологическое восприятие. Громкость голоса, тембр, интонация и дыхание, скорость речи и паузы задают тон всему телефонному разговору, определяя его продолжительность, эмоциональность и эффективность.
Для эффективного телефонного общения нужно помнить три важных условия успешного владения голосом:
Умение отследить голосовые параметры собеседника. Важно уловить индивидуальные особенности голоса собеседника по телефону, то есть изучить скорость, темп, паузи, громкость, уровень интонирования, с которыми человек говорит. Помогает также наладить хороший контакт в телефонном общении отслеживание эмоционального состояния человека на другом конце провода (хорошее/плохое настроение, раздраженность, расслабленность и т. д.), что позволяет спрогнозировать возможный ход разговора.
Умение «отзеркаливать» – значит подстроится под голосовые параметры собеседника, «отразить», как в зеркале, интонацию, тембр голоса, темп и скорость речи. Другими словами, надо заговорить «языком собеседника». Но здесь важно умение естественно подстраиваться под голосовые параметры другого человека, чтобы не вызвать обратного эффекта. Также нужно помнить, что такие интонации, как агрессивный и раздраженный тон, «зеркалить» не нужно. В таком случае надо сохранять спокойствие и продолжать вести конструктивный диалог, отзеркаливая только некоторые голосовые характеристики.
Умение быстро изменять свои голосовые параметры. В телефонном общении очень важно учитывать обратную связь. Нужно быстро изменять свои голосовые характеристики в соответствии с изменениями речи собеседника. Так, если в трубке Вы услышали тихий голос и неторопливую речь, то вашей задачей будет «притормозить», снизить скорость речи, постараться не перебивать собеседника и не ускорять темп речи, говорить не спеша, делая паузы между предложениями, давая возможность партнеру по общению выговориться. Если же Вы слышите в голосе скуку и затухание разговора, добавьте красок, смените темп и скорость речи, интенсифицируйте разговор позитивным эмоциональным окрасом.
Умения владения своим голосом обеспечивают не только возможности быстро реагировать на ситуацию и конструктивно вести диалог по телефону. Они также помогают с легкостью создавать у собеседника позитивный визуальный образ партнера по общению таким образом, что собеседник будет слышать не только убедительную, приятную, уверенную речь, но и будет «видеть» на том конце провода понимающего коллегу, внимательного менеджера, надежного партнера и даже будущего друга.
После беседы по телефону предстоит встреча с будущим сотрудником и именно здесь важно правильное впечатление о себе. Поэтому следи за своим внешним видом. Не обязательно быть в курсе всех событий в мире моды. Быть чистоплотным и аккуратным, одеваться со вкусом и соответственно ситуации — уже большое дело.
Будь приветливым — не стесняйся показать, что общение с человеком доставляет тебе удовольствие. Во время разговора обращайся к собеседнику по имени. Грамотно излагай свои мысли. Первое впечатление во многом зависит от стиля и манеры разговора. По тому, какая у тебя речь, люди судят о твоем интеллекте и воспитании.
Также не стоит забывать про мимику на лице. По выражению твоего лица можно понять, какие чувства ты испытываешь. Лоб, брови, глаза, нос, подбородок могут выразить радость, гнев, удивление, страх, печаль, отвращение и т. п. Если ты хочешь скрыть какие-то свои чувства, проследи, прежде всего, за мимикой — контролировать ее труднее, чем свою речь. К примеру, улыбка обычно очень красит человека, выражает дружелюбие, открытость общению.
Даже если тебе очень хочется прервать собеседника, старайся себя сдерживать. Прежде чем отвечать, дай ему возможность высказаться. Одним словом, не перебивай! Напротив, покажи всем своим видом, что тебе интересно его слушать.
Слушай внимательно и не отвлекайся.