Женская многоликость
Фильм "Антихрист" в свое время наделал много шума. О нем довольно резко высказывались кинокритики, а на Каннском кинофестивале победу присудили победу присудили фильму Михаэля Ханеке. Сам Ларс фон Триер оказался втянутым в скандал прямо на кинофестивале, ему пришлось изо всех сил отстаивать "Антихриста", после того, как зрители на фестивале обсвистали и унизили его картину, а жюри и вовсе присудило "антиприз".
Я же поддержу господина Триера, признав, что лента получилась очень жесткой и шокирующей. Говорить о том, что Триер женоненавистник - просто смешно. Он десятки раз доказывал свое отношение к женщинам, сочувствуя им и прощая даже за тяжкие грехи.
Фильм "Антихрист" обладает просто необыкновенным по красоте визуальным рядом. Первые сцены с гибелью ребенка - черно-белые, затем кадры становятся цветными, с акцентами на определенных цветах. Много замедленной съемки, много натурализма и сцен насилия. Именно по этой причине фильм и подвергли такой жесткой критике. Но меня эти сцены не сильно смутили, сказался опыт просмотра фильмов намного более жутких в этом отношении.
Этот самый опыт и позволил мне сконцентрироваться на смысле, а не на форме подачи. Я скажу так: Триер как мог пытался аллегориями рассказать историю о женской природе, отсылаясь временами к библейским мотивам. Отсюда и название самого фильма.
В фильме есть образы трех нищих - три зверя: лань, лиса и ворона. Когда приходят трое нищих обязательно кто-то умрет, в данном случае виновник всех бед.
Первый образ - образ лани, который говорит о способности женщин казаться милыми и безобидными, говорит о их манипуляторских способностях. Второй образ - образ лисы, это хитрость, коварство и жестокость. Когда мы видим лису в кадре, то она поедает своих детей, прямо как и сама главная героиня, что подчеркивает их взаимосвязь. Третий образ - вороны, сначала взмывающей из-под земли, а затем мертвой, это и говорит о связи женщины с миром мертвых.
Одним из самых запоминающихся моментов в фильме для меня стал эпизод с переодеванием ботинок у ребенка: левый - на правую ногу, правый - на левую. Ева тоже путала право и лево и была изгнана из Эдема. Сам эпизод снят в лучах солнца и представляет собой довольно яркую картину.
На протяжении фильма Триер намекает на ведьминскую природу главной героини, тем самым объясняя ее поступки. Ее природа сама по себе слишком греховна, чтобы жить в мире, любви и радости.
Также режиссер говорит о непостоянности и двойственности женщин. Героиня сначала, пусть косвенно, но убивает свое дитя - затем бьется в истерике, она калечит мужа - потом извиняется. Женщины очень нелогичны - говорит Триер.
Картина "Антихрист" - фильм очень тяжелый, переполненный символами и жестокостью. Но я за этот фильм, здесь есть о чем подумать. Это настоящее арт-хаусное кино.
+4
Вспомнился "Город грехов" - тоже с цветовыми акцентами. Точнее, одним.
+4
Здесь в принципе цветной фильм, временами черно-белый) А город грехов да, там эффект на цвете) Красиво тоже снят!
+2
Я как-то к арт-хаусу не очень тяготею, люблю, чтобы все было жизнеутверждающее и без перебарщивания с критикой ведьмовской природы женщины )