Войти под "ВКонтакте"
Войти под "Одноклассники"
Войти под "Mail.ru"
Войти под "Facebook"
Поделиться
 
Смотрели: 3
9.7
Ваша оценка:
Рейтинг: 9.7/10 | Отзывы: 2 | Оценок: 3 | Расчет рейтинга
Год: 1992
Режиссеры: Михаэль Ханеке
Продолжительность фильма: 105
Премьера: 1992-05-13
Фотографии: 5 Загрузить фото / Добавить по URL
Видео Бенни Видео Бенни Видео Бенни Видео Бенни
Отзывы

Забой скота

Михаэль Ханеке - уникальный режиссер. Он своеобразный мастер слэшеров и шока, но не в том понимании, в котором мы привыкли их видеть. Фильмы Ханеке пропитаны философским посылом, психологическим насилием над зрителем. Они заставляют задуматься о том, так ли все на самом деле и какой я, какое все общество вокруг. Ханеке кричит из фильма в фильм, что мы погрязли в насилии, бездушности и жестокости.

"Видел Бенни" снят давно, еще 1992 году, однако актуальность свою не теряет. Все начинается с того, что главный герой по имени Бенни снимает на камеру убийство свиньи при помощи специального пистолета для этих целей. Вообще, Бенни любит смотреть и снимать, особенное наслаждение доставляют ему ужасы и документальные фильмы. Он из богатой семьи, у него все есть. Но однажды наступает пресыщение, и Бенни хочет новых эмоций. Поэтому он зовет домой девочку и включает камеру...

Ханеке не показывает сцен убийства и насилия. Мы их только слышим. И у Бенни появляется первый скелет в шкафу. А мы наблюдаем уже, как его родители хладнокровно обсуждают план вызволения сына.

Жестокость не только в фильмах и видео Бенни, она показана и в СМИ: то и дело мелькают кадры войны в Югославии. Ханеке показывает тысячи окон родного города Бенни. В каждом из них такие же люди, большинство из которых вообще ничего не трогает. И герои фильма поражают каждый раз, однако так ли это удивительно? Как бы поступили мы?

Очень любимая Ханеке тема истинной жестокости будет раскрыта только тем зрителем, который сам этого захочет. Режиссер не говорит в лоб, но говорит так, что внимательный поймет и желающий слушать - услышит. Его кино для тех, кто на его волне. Здесь спокойно все: камера, актеры, голоса. Ничего лишнего, только "зависающая" моментами картинка, дающая время зрителю вздохнуть и подумать.

Рейтинг:
Юлия Панибратова 751 31792
Эра, точно, какими не должны быть люди вообще. Хотела развить тему Ханеке, написать еще о его фильмах, но мне кажется, Триер на людей большее впечатление производил)
Спасибо за репост!
Эра Шии 178 8317
Люди ж начинаются с детей...
Юлия Панибратова 751 31792
Не поспоришь!

Фильм для людей.

 Очень трудное дело - это воспитание собственных детей. В очередной раз Михаэль Ханеке повергает зрителей в шок. Он показывает в фильме "Видео Бенни" (1992 г.)  самое страшное, что может случиться в семье - загубленную душу ребёнка. У нормальных, благополучных, на первый взгляд, родителей растёт сын-монстр. С виду это обыкновенный симпатичный подросток, который любит снимать видео на камеру. Занятие, которым повально увлечена современная молодёжь. В нашей жизни различные видео во многом формируют мировоззрение подростков, влияют на их психику. Видеофильмы можно взять напрокат, видеоролики постоянно показывают по телевизору, выставляют в Интернете. Единственно, кто может повлиять на ситуацию - это родители. Ребёнку нужно не только покупать дорогие игрушки, вещи, прежде всего нужна духовная связь с родителями.

  Подросток Бенни спокойно убивает малознакомую девочку из пистолета для забоя животных. Он не раз видел, как это делает его отец на ферме, и даже заснял на видео момент забоя свиньи. Смерть девочки не трогает Бенни. Её подросток тоже снимает на видео.  Он продолжает заниматься своими обычными делами: ест, пьёт, развлекается. Бенни - совершенно бесчувственное существо. Он лишён сострадания и сопереживания, этих главных человеческих качеств.

   Один из самых жутких, на наш взгляд, моментов фильма - это сцена, когда у матери Бенни сдают нервы и она начинает в отеле рыдать в голос, лёжа рядом с сыном на кровати. Лицо у подростка неуловимо меняется, на нём появляется выражение ужасной жестокости. Мать инстинктивно отодвигается от сына и в истерических рыданиях буквально сползает с кровати. Это спасло ей жизнь. Ещё секунда - и Бенни, не задумываясь, накрыл бы ей лицо подушкой и задушил, лишь бы прекратить её вопли.

    В конце фильма Бенни просит прощения у родителей, и это, казалось бы, даёт надежду на то, что всё поправимо. Но эта надежда иллюзорна. Равнодушие, с которым подросток произносит слово: "Простите", не оставляет никакой надежды на то, что в цивилизованном обществе отношения родителей и детей изменятся к лучшему. Если между людьми нет духовной связи, всё бесполезно: и пение в хоре, и поездки на сельскую ферму, и то, что родители готовы пойти на преступление, чтобы спасти сына. К тому же они пекутся не только о судьбе сына. Не в меньшей, а может быть и в большей степени, их волнует собственная репутация, общественное мнение.

   Режиссёр затронул в фильме вечные общечеловеческие проблемы, которые с каждым годом становятся только острее.

Рейтинг:
Я нашел ошибку!