Выписать ей пирамидону!
В основе сюжетной линии фильма четыре рассказа Василия Шукшина: «Классный водитель», «Коленчатые валы», «Гринька Малюгин», «Внутреннее содержание». Картина получила две премии: главный приз «Лев Св. Марка» в конкурсе фильмов для детей на МКФ в Венеции в 1964 году; премия первого ВКФ за лучший комедийный фильм, в этом же году - «За жизнерадостность, лиризм и оригинальное решение».
По извилистым дорогам славного края Алтай, удивительного по своей самобытной красоте, будь то реки, переправы, горы и холмы, едет грузовик, а в кабине сидит простой парень по имени Пашка Колокольников. Вроде ничем не примечательный такой парень, только вот веселый да балагуристый, вот что главное в нем. Потому как с такими как Пашка, скучать не приходится, правильно заметил один из героев фильма, с такими в армии хорошо. Потому что не страшно, потому что, получается забыть о неприятностях, от души похохотать над его фантазиями и придумками.
Непреодолимое ощущение, что Куравлев играл себя, так он легок и естественен, а вот и нет, не себя. Хотя… При задумке Шукшиным фильма, он как раз и метил на Куравлева, хотя, что очевидно, писал образ с себя. А когда предложил актеру роль, тот сначала отказался, потому как не потянет, не сумеет передать в полной мере такой образ, опыта актерского маловато. «Василий Макарович, не смогу я, может, Вы сами сыграете? Пашка-то с Вас списан.» Нееет, это твоя роль, играй ее, играй как чувствуешь, вживайся. Я тебя в нем вижу, в Пашке.
Вот так, с легкой шукшинской руки и вошел в советский кинематограф славный Пашка-пирамидон в исполнении Леонила Куравлева. Забавный, неунывающий, даже одежда на нем чисто шоферская – свитер в мазуте. А лицо с улыбкой, а если и взгрустнулось, то не надолго, потому что журналистка в него влюбилась, и на Луну он летал, но горючего не хватило, потому и пришлось прыгнуть, а чтоб воздуху хватило, прыгал затяжным. И «Капитал» Маркса он читает, может прочесть, а если надо по-французски, то и это, пожалуйста. А зачем деревню так назвали, коли она так похожа на французский язык? Но какие люди вокруг Пашки? Чтооотыыы!
Замечательная пара, которую он решился свести – тетка Анисья в исполнении очаровательной Нины Сазоновой и дядя Кондрат, актер Борис Балакин. Мне этот момент особенно импонирует в фильме, немножко неловкий, но такой трогательный, жизненный. А главное, пусть нескладное, но такое искреннее желание Пашки сделать людей счастливыми. Как там про него пишут: он рад, когда рады другие? А вот поди, порадуйся искренне за других, без зависти, без насмешки. Я еще когда в детстве смотрела фильм, то моя мама говорила, что мол, Кондрат этот ведет себя как бирюк, неправильно, сжат уж очень. А мне кажется, вполне естественным такое поведение человека. Ведь судьба твоя решается, сейчас, здесь. А когда ты не молод, то еще страшнее что-то менять, решаться. Но в фильме, ясно как день, что Анисья ему пара.
Замечательный сложился треугольник – Пашка-Настя-Гена, красивая такая, миловидная Лидия Чащина, олицетворяющая в мечтах Колокольникова то смерть то любовь, которая ходит по земле. Еще совсем молоденький Родин Нахапетов. Зарождающиеся между ними отношения, его нерешительность, только вмешательство Пашки помогает ему понять, что для него значит Настя. «Я уже вторые сутки страдаю, а вы мне ни бени-мени-кукареку!» Ну вот придумай так сходу, а вот такое признание в любви.
А ведь Пашка ищет идеал, ищет серьезно, вдумчиво, даже книгу читал об отношениях мужчины и женщины. Потому и дает советы, как вести себя, как привлекать, как завоевывать. И все ему кажется легко, вот только пока идеал не нашел, но и тут не надо унывать, потому что за счастье надо бороться, а не ждать его.
Тонко оцениваю момент, когда Пашка подвозит городскую женщину, о чем они говорят, как строится диалог. Видна очевидная социальная разница, но им обоим интересно говорить. Пока муж не появляется. Я, будучи ребенком, конечно же, не поняла, почему главный герой все же взял деньги за проезд с ее мужа. Это только потом стало ясно: в наказание, чтобы проучить, потому как человек, оказывается, ничего и не понял, главное не понял, люди-то бывают порядочными и хорошими, бывают.
Самым теплым, пожалуй, моментом в фильме лично для меня является фрагмент, когда бабка Марфа рассказывает Павлу историю. Чудесный, знакомый с младых ногтей голос сказительцы в самых любимых сказках-фильмах Анастасии Зуевой. Вот так и хочется, вместо Пашки лечь у печки и до самого глубокого сна слушать этот волшебный голос, с деревенской интонацией, не торопливый, смакующий каждое словечко, искренне верящий в то, что говорит. Ну а как же? Иначе никак нельзя, иначе просто не бывает.
А Пашка? А вот такой он, и подвиги совершает, не потому что стремится к ним, а по «дурости». Хотя на самом деле, вот на таких Колокольниковых и держится земля русская. Родина наша, которую они пойдут защищать в первых рядах, не отдадут врагу ни пяди.
По извилистым дорогам славного края Алтай, удивительного по своей самобытной красоте, будь то реки, переправы, горы и холмы, едет грузовик, а в кабине сидит простой парень по имени Пашка Колокольников. Вроде ничем не примечательный такой парень, только вот веселый да балагуристый, вот что главное в нем. Потому как с такими как Пашка, скучать не приходится, правильно заметил один из героев фильма, с такими в армии хорошо. Потому что не страшно, потому что, получается забыть о неприятностях, от души похохотать над его фантазиями и придумками.
Непреодолимое ощущение, что Куравлев играл себя, так он легок и естественен, а вот и нет, не себя. Хотя… При задумке Шукшиным фильма, он как раз и метил на Куравлева, хотя, что очевидно, писал образ с себя. А когда предложил актеру роль, тот сначала отказался, потому как не потянет, не сумеет передать в полной мере такой образ, опыта актерского маловато. «Василий Макарович, не смогу я, может, Вы сами сыграете? Пашка-то с Вас списан.» Нееет, это твоя роль, играй ее, играй как чувствуешь, вживайся. Я тебя в нем вижу, в Пашке.
Вот так, с легкой шукшинской руки и вошел в советский кинематограф славный Пашка-пирамидон в исполнении Леонила Куравлева. Забавный, неунывающий, даже одежда на нем чисто шоферская – свитер в мазуте. А лицо с улыбкой, а если и взгрустнулось, то не надолго, потому что журналистка в него влюбилась, и на Луну он летал, но горючего не хватило, потому и пришлось прыгнуть, а чтоб воздуху хватило, прыгал затяжным. И «Капитал» Маркса он читает, может прочесть, а если надо по-французски, то и это, пожалуйста. А зачем деревню так назвали, коли она так похожа на французский язык? Но какие люди вокруг Пашки? Чтооотыыы!
Замечательная пара, которую он решился свести – тетка Анисья в исполнении очаровательной Нины Сазоновой и дядя Кондрат, актер Борис Балакин. Мне этот момент особенно импонирует в фильме, немножко неловкий, но такой трогательный, жизненный. А главное, пусть нескладное, но такое искреннее желание Пашки сделать людей счастливыми. Как там про него пишут: он рад, когда рады другие? А вот поди, порадуйся искренне за других, без зависти, без насмешки. Я еще когда в детстве смотрела фильм, то моя мама говорила, что мол, Кондрат этот ведет себя как бирюк, неправильно, сжат уж очень. А мне кажется, вполне естественным такое поведение человека. Ведь судьба твоя решается, сейчас, здесь. А когда ты не молод, то еще страшнее что-то менять, решаться. Но в фильме, ясно как день, что Анисья ему пара.
Замечательный сложился треугольник – Пашка-Настя-Гена, красивая такая, миловидная Лидия Чащина, олицетворяющая в мечтах Колокольникова то смерть то любовь, которая ходит по земле. Еще совсем молоденький Родин Нахапетов. Зарождающиеся между ними отношения, его нерешительность, только вмешательство Пашки помогает ему понять, что для него значит Настя. «Я уже вторые сутки страдаю, а вы мне ни бени-мени-кукареку!» Ну вот придумай так сходу, а вот такое признание в любви.
А ведь Пашка ищет идеал, ищет серьезно, вдумчиво, даже книгу читал об отношениях мужчины и женщины. Потому и дает советы, как вести себя, как привлекать, как завоевывать. И все ему кажется легко, вот только пока идеал не нашел, но и тут не надо унывать, потому что за счастье надо бороться, а не ждать его.
Тонко оцениваю момент, когда Пашка подвозит городскую женщину, о чем они говорят, как строится диалог. Видна очевидная социальная разница, но им обоим интересно говорить. Пока муж не появляется. Я, будучи ребенком, конечно же, не поняла, почему главный герой все же взял деньги за проезд с ее мужа. Это только потом стало ясно: в наказание, чтобы проучить, потому как человек, оказывается, ничего и не понял, главное не понял, люди-то бывают порядочными и хорошими, бывают.
Самым теплым, пожалуй, моментом в фильме лично для меня является фрагмент, когда бабка Марфа рассказывает Павлу историю. Чудесный, знакомый с младых ногтей голос сказительцы в самых любимых сказках-фильмах Анастасии Зуевой. Вот так и хочется, вместо Пашки лечь у печки и до самого глубокого сна слушать этот волшебный голос, с деревенской интонацией, не торопливый, смакующий каждое словечко, искренне верящий в то, что говорит. Ну а как же? Иначе никак нельзя, иначе просто не бывает.
А Пашка? А вот такой он, и подвиги совершает, не потому что стремится к ним, а по «дурости». Хотя на самом деле, вот на таких Колокольниковых и держится земля русская. Родина наша, которую они пойдут защищать в первых рядах, не отдадут врагу ни пяди.
+6
Не поленилась, посмотрела, вспомнила. )))
+6
отличный старый фильм