Войти под "ВКонтакте"
Войти под "Одноклассники"
Войти под "Mail.ru"
Войти под "Facebook"
Поделиться
 
Смотрели: 2
9.3
Ваша оценка:
Рейтинг: 9.3/10 | Отзывы: 1 | Оценок: 2 | Расчет рейтинга
Год: 1994
Кинокомпании: Киностудия "БАМ"
Продолжительность фильма: 35 минут
Фотографии: 1 Загрузить фото / Добавить по URL
Перевал Мурурин
Отзывы

Этот малоизвестный и довольно страшный фильм носит полудокументальный характер и отличается реалистичностью. Он точно отражает обстоятельства железнодорожного инцидента случившегося 15 августа 1992 года на перегоне Мурурин - Хани Байкало - Амурской магистрали.
Машинисту Андрею и его помощнику достаётся трёхсекционный тепловоз 3ТЭ10М в плохом, изношенном состоянии, особое беспокойство вызывают тормоза локомотива. Андрей обращается к руководству депо, мол так можно и доездится, но его посылают.... к электрикам. Те обещают починить тепловоз, ага. Электрик Гена) находит неисправность.... и тупо отключает катушку тормозного электромагнитного вентиля оставив одну из секций тепловоза без тормозов.
По закону подлости на перевале Мурурин (высшая точка БАМа между прочим) происходит разрыв тепловоза, одна секция с составом остаётся в заторможенном состоянии на путях, а две (это 200 с копейками тонн железа) с полностью отказавшими тормозами несутся вниз, под уклон в сторону станции Хани достигая постепенно скорости в 120 - 130 километров в час.... А впереди идёт пассажирский поезд, а на станции стоит состав цистерн с сжиженным газом, а рядом посёлок....
Тут физически начинаешь ощущать страшное напряжение которое испытывают машинист и помощник оказавшиеся в совершенно беспомощной ситуации на неуправляемом тепловозе. Страшно наблюдать за людьми которые ждут неизбежной гибели. Жутковато наблюдать и за пассажирами в концевых вагонах пассажирского поезда, которые и не догадываются что происходит.
Но ситуация окончилась благополучно благодаря энергии дежурного по станции и диспетчера. Удалось очистить пути на станции, перегон и тепловоз проскочил до сравнительно ровного участка где помощнику удалось закрыть концевой кран и привести таким образом тормоза в действие.
Вся эта драма сопровождается мрачной музыкой и величественным фоном из северной природы.
Ну и кстати фильм высвечивает многие болевые точки железной дороги которые толком не решены до сих пор. Это и наличие морально и физически устаревших локомотивов в парках и слабая производственная база многих депо и наличие станций остро нуждающихся в реконструкции...
ЗЫ. Фильм в комментарии
Рейтинг:
показать все комментарии (12)
Ольга Счастливая 536 26825
Да, Степан, фильм напряженный. Специально сначала его посмотрела, а потом коммент прочитала. Когда увидела отзыв, сразу же вспомнила прошлогоднюю катастрофу в метро в Москве... Хорошо, что на БАМе все обошлось. Таких ситуаций и правда немало на ж/д и они по сей день не исправлены(( А диспетчеры и машинисты - им надо памятник при жизни ставить за такую работу.
Степан Морковкин 2412 79229
А на практике это часто выглядит вот так. Катастрофа на перегоне Ерал - Симская
Степан Морковкин 2412 79229
Поезд самопроизвольно покатился и столкнулся с локомотивом. Опять автотормоза.
Я нашел ошибку!