Привет из 90-х или Очередная чернуха
Итак, "Дурак". Небольшая присказка.
Жил-был на свете, а именно как бы в среднестатистической российской провинции, Дурак. Никто его не понимал, а все почему? Потому что он хорошо работал, не воровал, не пил... И все это в глазах обывателей выглядело странным. Ну, как так? Человек живет по совести, ну разве он нормальный? Нет, он и правда дурак...
Однажды Дурак выясняет, что дом, в который его направили работать, вот-вот рухнет. Но только никто об этом не знает. Конечно, кроме него, Дурака. И тогда решает Дурак спасти всех жильцов дома и растрезвонить о надвигающемся несчастье на весь мир.
Да только, вот не задача! Медлить нельзя, а местные чиновники собрались в кабаке, чтобы отметить День рождения мэра. Не долго думая, Дурак отправляется в кабак, чтобы донести свою правду до власть предержащих...
А что из этого получилось? Об этом каждый узнает самостоятельно, когда посмотрит фильм!
Понравился ли мне "Дурак" или нет? Нет, не понравился. Не понравился своей нарочитой показухой. Если вам покажут убогий российский народ, то будьте спокойны, вы увидите на экране только убогость, серость, ограниченность и целый букет социальных уродов. Если будут говорить о плохом, то только о плохом. О том, как плоха государственная машина, о том, что все "прогнило в Датском королевстве", о том, что даже главный герой, Дурак, оказывается на самом деле дураком. Нет, не потому что он живет по совести, а потому что у него кривые руки и хреновое исполнение посыла этой самой совести.
А в чем смысл? Показать, как все плохо? Показать ради того, чтобы показать? Обмакнуть, так сказать, да так и оставить зрителя в... этом? Так, что ли, получается?
Никакого иного смысла я не увидела. Если кто-то разглядел нечто большее, то прошу мне сообщить. Буду искренне рада!
Картинка не дурна, но сюжет так и виснет лапшой на ушах зрителя. Слишком все примитивно, мне так кажется. Вот, один из примеров. Пришел Дурак на праздник, и мэр собрал всех приближенных чиновников в отдельном зале, а еще посадил туда Дурака... И давай чиновники говорить, сколько и где они украли, где откатили, где отрезали, где урвали. У кого какие дачи, машины и дома. И все это при постороннем человеке, Дураке, которого просят удалиться только минут через 10 экранного времени. Абсурд? А может, режиссер не смог раскрыть героев по-другому?
Есть у сына любимый мультик, "Смешарики", и серия "Маскарад". Крош и Ежик выбирают костюм. Крош предлагает нарядиться пришельцами, а Ежик справедливо замечает:
- Ну, и кто поймет, что это пришелец?
- Ну, тогда можно написать, что это пришелец, - отвечает Крош, а Ежик ему возражает:
- А какой тогда смысл вообще делать костюмы? Давай так и напишем на табличках, "Пришелец №1" и "Пришелец №2", и повесим их на шею!
Так и тут. А зачем раскрывать героев, делать их многогранными и живыми? Давайте они просто сами все про себя расскажут! Поэтому какое-либо действие в фильме мне кажется нелепой и бессмысленной возней. Проще повесть таблички:
"Чиновники - воры!"
"Народ - быдло, который заслужил таких чиновников!"
"Все плохо, и ничего не изменится!"
"Конец".
Финал также оставляет меня в недоумении. А где решение проблемы? Или только чернуха? А где другие краски и сложность бытия? Нет, в фильме есть только черное и еще чернее. Вот, зритель, выбирай, что тебе нравится больше всего!
показать последние 3 комментария
+4
А я вот даже по описанию и названию смотреть не захотела, видимо правильно сделала
+3
дак кино снято не для думающего... а именно для масс медиа
+3
а незакончено потому что каждый сам должен решить же.
+3
Закончить каждый сам должен...