Войти под "ВКонтакте"
Войти под "Одноклассники"
Войти под "Mail.ru"
Войти под "Facebook"
Поделиться
 
Смотрели: 5
На других языках
7.4
Ваша оценка:
Рейтинг: 7.4/10 | Отзывы: 5 | Расчет рейтинга
Добавила: Таша Тишина
Описание Редактировать

 

Год выхода: 2015

Режиссер: Леонард Абрахамсон 

В ролях: Бри ЛарсонДжейкоб ТремблэШон БриджерсВенди КрюсонСэнди МакМастерМэтт ГордонАманда БругелДжо ПингДжоан АлленЗаррин Дарнелл-Мартин

Психологическая драма «Комната» заставит любого зрителя задуматься о собственной свободе. По сюжету этого фильма, главную героиню похищают и на много лет заточают в сарай. Через некоторое время после заточения, у героини Бри Ларсон рождается сын Джек. Всё, что видит мальчик в своей жизни, это комната, в которой они с матерю живут. Мама рассказывает сыну о том, что все, происходящее за пределами комнаты - далекий космос, а за его пределами находится рай. Выбраться из комнаты невозможно, единственный выход - люк на потолке, но он находится так высоко, что до него не добраться в принципе.

Когда мальчику исполняется 5 лет, мать решает, что пора рассказать сыну правду и через какое-то время они оказываются на свободе. Оказавшись на воле, у мальчика возникает что-то вроде «стокгольмского синдрома» и он тянется вернуться назад.

Фотографии: 13 Загрузить фото / Добавить по URL
Комната Комната Комната Комната
+ Добавить отзыв
Отзыв

Люблю фильмы, которые заставляют думать, размышлять, рассуждать и делать выводы. "Комната" - как раз из таких.
А что еще делать, как не размышлять, после просмотра такой истории?

Семнадцатилетнюю девушку обманом заманивает и силой удерживает взаперти психически ненормальный индивид, через два года она рожает от него ребенка, которого и воспитывает тут же, в крохотной каморке, где они с малышом проводят еще пять лет, пока им не удается спастись.
Я условно поделю фильм на три части: герои в комнате, герои после спасения, и герои после осознания того, что они все равно вместе. Мне кажется, это три знаковых пункта фильма.
7538398_thumb.jpg

Скорее всего, свихнуться главной героине как раз  не дает то, что у нее есть сын. Она тщательно следит за его здоровьем, требуя у пленителя витамины и необходимые продукты для ребенка, учит мальчика ежедневно делать зарядку и блюдет себя.
К слову, очень разумная мысль - она сводит к минимуму все общение похитителя с сыном.
Поначалу, чтобы не вдаваться в ненужные малышу подробности, она рассказывает ему сказки о том, что вокруг стен, которые их окружают - Космос, а для мальчика весь его огромный мир помещается в комнате площадью примерно 10 квадратов и телевизоре.
Но надо отдать должное решимости его матери: она рассказывает мальчику все, как есть, объясняет ему, что вокруг их убежища - совсем не Космос, а большой город, наполненный людьми, что их нахождение в этой комнате - вынужденное и принудительное и готовит мальчика к диверсии.
Поразил эпизод, когда мать и сын кричали во весь голос, в надежде, что их кто-нибудь услышит сквозь стены.
Должна признать,  сам момент спасения проходит очень даже гладко(с небольшими оговорками) для такой ситуации, но я к нему еще вернусь.

7538403_thumb.jpg

Вырвавшиеся из плена мать и дитя попадают под опеку юристов и родителей девушки. И вроде, все должно налаживаться, но, кажется, все становится только хуже. Мальчику тяжело адаптироваться среди окружающих и в огромном доме - до этого его привычным окружением, кроме матери,  были стулья, шкаф, люк, унитаз и воображаемая собака(тут не могу не упомянуть эпизод, где, еще в комнате,  проснувшись, мальчик поочередно говорит "Доброе утро!" предметам мебели).
На девушку неотступно наседают журналисты.
И вот тут у молодой матери случается срыв. За семь лет взаперти, аккумулируя решительность и желание освободить себя и сына, эта сильная, как казалось, девушка, вдруг сдается.  Попытка самоубийства оканчивается, к счастью, неудачей, и мы имеем возможность оценить, насколько оказалась прочнее психика ребенка по сравнению с психикой взрослого человека. Хочу отметить тот факт, что мальчик очень смышлен, и не смотря на некоторые трудности адаптации, он очень старается.

В финале фильма мальчуган изъявляет желание вернуться в комнату. Просто побывать там. Тоже знаковый момент: мальчик, до пяти лет видевший только эту конуру, которая вместе с матерью была для него всем его миром, хочет вернуться, просто побывать... Как обычный человек, который, взрослея, покидает родные места, через время возвращается, испытывая ностальгию... Сколь бы ни был это противоречивый пример в данном случае. 
 Этот момент символизирует не только взросление и расширение мышления мальчика, но и начало новой жизни Джека и Джой.

7538404_thumb.jpg
И еще о противоречиях. Чисто по содержанию и логике.
Мне показалось, что сама ситуация освобождения пленников прошла слишком уж гладко - начиная с того момента, как похититель вынес "мертвого" мальчика из комнаты и даже не стал проверять, действительно ли тот мертв, и до того момента, как полиция, опираясь на короткие показания паренька, в считанные часы нашла место их заточения и мать мальчика. Ну да ладно, сценарий, все же, адаптированный, поэтому можно списать все на этот факт.
Еще одно место, где мое сознание споткнулось на нелогичности - когда в конце фильма мальчик просит мать побывать в комнате.
Те же самые полицейские, которые их нашли, услужливо ведут бывших пленников к месту их бывшего пребывания...
Мне интересно - у них это в Америке практикуется? Ведь мальчик, по сути, находится под наблюдением психологов и  развитие его психики строго изучается, надо полагать.
И тут вдруг - на тебе.
Либо полиция действовала "от балды", согласившись на просьбу, либо психологи, с которыми, по идее, должны были в этой ситуации проконсультироваться полицейские, мышей не ловят. Ну, или я чего-то не понимаю. В любом случае, этот эпизод как-то уж слишком упростили. Ага, все тот же самый адаптированный сценарий....

Кстати, фильм снят по роману Эммы Донохью, которая писала его, опираясь на реальные события. И, судя по отзывам на книгу, весьма странно и непонятно, как ей удалось стать бестселлером. Не очень хочется читать ее, но, видимо, придется, чтобы убедиться, что бывают ситуации, когда фильм - лучше книги, по которой он снят.

В общем, фильм я, конечно, смотрела с интересом(за что это нам тут дали Оскара?), но особо ярких впечатлений не получила. Как какой-то пример в области психологической науки его тоже рассматривать трудно - в любом случае, все индивидуально. Но некоторые выводы можно сделать: не терять надежды в любых обстоятельствах, идти до конца и не опускать руки, особенно, когда кто-то в тебе очень сильно нуждается.

Игра актеров - на уровне. Отлично сыграла Бри Ларсон, Джейкоб Трамбле, сыгравший мальчика, тоже очень постарался - нет никакой наигранности, все довольно естественно и вызывает зрительское доверие.
Фильм стоит смотреть, но ждать от него фонтана впечатлений не надо. Хотя, всё в нашей жизни относительно.
Удачного просмотра!





Рейтинг:
показать последние 3 комментария
Эра Шии 72 2499
спасибо за репост!)
Юлия Панибратова 410 14000
Интересно очень написала, именно как обзор, без излишней слезливости)
Эра Шии 72 2499
Спасибо, Юль. Рада, что кому-то интересно. Но в фильме и нет особой слезливости - трагизма для слез не хватает. Да и не надо) Я заметила, что такие картины, влекущие размышления, больше документальной повествовательностью отдают, чем нагнетанием эмоций. Наверное, это правильно.
Юлия Панибратова 410 14000
Кстати, да, последнее время стали больше на документалистику давить, чтобы зритель сам выводы делал.
Татьяна Махова 235 15461
отличный отзыв получился - я не умею писать о фильмах, к сожалению.
Эра Шии 72 2499
Спасибо, Татьяна. Мне кажется, я тоже не очень профи))) Хочется и упомянуть важное, и интригу сохранить, а получается вот такой растянутый словолей)
Эра Шии 72 2499
Юля, спасибо за репост!))
Аленка )))) 946 14016
Если вам нравятся такие фильмы обязательно посмотрите фильм "3096" - он так и называется
Эра Шии 72 2499
Аленка, спасибо за рекомендацию, посмотрю!)
Эра Шии 72 2499
Аня, спасибо за репост!

Другие отзывы:

Я нашел ошибку!