Поделиться
|
||||||||
Популярные города
|
Комната /
Добавила:
Таша Тишина
Год выхода: 2015 Режиссер: Леонард Абрахамсон В ролях: Бри Ларсон, Джейкоб Тремблэ, Шон Бриджерс, Венди Крюсон, Сэнди МакМастер, Мэтт Гордон, Аманда Бругел, Джо Пинг, Джоан Аллен, Заррин Дарнелл-Мартин Психологическая драма «Комната» заставит любого зрителя задуматься о собственной свободе. По сюжету этого фильма, главную героиню похищают и на много лет заточают в сарай. Через некоторое время после заточения, у героини Бри Ларсон рождается сын Джек. Всё, что видит мальчик в своей жизни, это комната, в которой они с матерю живут. Мама рассказывает сыну о том, что все, происходящее за пределами комнаты - далекий космос, а за его пределами находится рай. Выбраться из комнаты невозможно, единственный выход - люк на потолке, но он находится так высоко, что до него не добраться в принципе. Когда мальчику исполняется 5 лет, мать решает, что пора рассказать сыну правду и через какое-то время они оказываются на свободе. Оказавшись на воле, у мальчика возникает что-то вроде «стокгольмского синдрома» и он тянется вернуться назад.
Наконец-то я посмотрела фильм "Комната". Пропустить фильм, который получил "Оскар" за лучшую женскую роль я не могла. Скажу сразу, игра актеров прекрасная, Бри Ларссон веришь каждую минуту.
А теперь о сюжете. Мы сразу переносимся к Дню рождения Джека, к его пятилетию. Он обычный ребенок со своими капризами и слезами, с фантазиями и мечтами, пусть даже и о свечках на торте. Мать с трудом убеждает сына в том, что мир вокруг - реальный. А затем обучает его, как можно выбраться наружу. В фильме много напряженных моментов, именно напряженных драматически. Фильм довольно реалистичен, особенно сцена побега мальчика, как он пытался сбежать. За исключением момента, что похититель не стал проверять жив ребенок или нет. Конечно, мальчику повезло, в принципе, похитителя его мамы можно было найти по автомобилю. А также по описанию поездки ребенком. Самая трогательная и сильная сцена на мой взгляд - сцена воссоединения мамы с сыном. Мне не хватило предыстории, чтобы сильнее сопереживать главной героине. Получился парадокс: вроде мало предыстории, но сюжет сильно затянут. Минут через 15 фильма я уже хотела развязку. Будто режиссер что-то упустил. И если через 15 минут я начала скучать, то с середины фильма уже и вовсе. Не буду больше спойлерить, но я думаю, что у этой парочки все должно быть хорошо. Мальчику нужно будет немало времени, чтобы адаптироваться, но он еще маленький, поэтому все сможет. В чем-то Джек даже сильнее, чем его мама. А я ее порой не совсем понимаю. Ну вот, например, зачем сразу начинать давить на ребенка, чтобы он был мил и учтив с бабушкой и прочими? Да ребенок только из комнаты вышел, он мира не видел. Ее главная задача - пытаться адаптировать сына к миру, любить его и быть с ним не меньше, чем в той комнате. По крайней мере, для начала. Поэтому ее поступки начали вызывать у меня раздражение. Идея фильма неплохая, но реализация мне совсем не пришлась по душе. Как-то сухо, грубо по отношению к ребенку, да и родители Джой какие-то не слишком радостные. Думаю, на деле это выглядело бы иначе, по крайней мере, в нормальной семье. Самый адекватный - новый муж бабушки. Даже не знаю, как рекомендовать этот фильм и кому. Скажу так, если бы я не посмотрела этот фильм, то ничего бы не потеряла.
показать все комментарии (14)
+3
Так я то же самое про Ларссон говорю))фильм, извините, ни о чем. Хорошая идея - безобразное исполнение.
+2
А мне он больше понравился, чем не понравился.
+2
А мне средне)
Комната После таких фильмов становится страшно!Оскароносный фильм Леонарда Абрахамсона Комната/Room я посмотрела достаточно давно, но долго не решалась писать о нем свой отзыв. И ейчас объясню почему. Фильм «Комната» удивил и возмутил меня. Он стал для меня полным потрясением. Фильм – шок! И это меня – человека, любящего и уважающего жанр ужасов. Просмотревшего не одну киноужастину. Что же меня так потрясло? В фильме нет ни капли крови. Нет в этом фильме эпизодов убийств, резни и луж крови. Но сюжет фильма Комната (Room) потряс меня своей реалистичностью. Сознанием – что это может быть не киношной выдумкой, а настоящей реальностью. Юная девушка (еще подросток) по имени Ма была похищена(ранее) и заперта в небольшой комнатушке. В комнате с надежно запертой дверью и единственным маленьким оконцем на крыше в виде люка. В этой комнате, как я поняла, девушка провела больше пяти лет. За это время Ма родила ребенка. Мальчик родился и рос запертым от внешнего мира вместе с матерью. Девушка как могла, воспитывала, и развивала ребенка. Мальчик не выглядит отсталым. Мать стала для мальчика целой вселенной. Для мальчика, который ничего в своей жизни не видел, кроме этой маленькой комнаты. Отсюда и название фильма. Мать как могла, ограждала сына от общения с похитителем. И в те моменты, когда их похититель приходил Ма закрывала сына в шкафу. Мать не хотела, чтобы сын привязывался к этому человеку. И изо дня в день женщина вынашивала и готовила план побега. Когда мальчику исполнилось пять лет Ма приготовила сыну праздничный торт. А затем помогает сыну сбежать из плена. Но мальчик не приспособлен к внешнему миру. Он боится. Ребенку страшно, одиноко и жутко. В моменты, когда мальчик попытался сбежать из машины похитителя и упал на газон. Мне хотелось плакать. Плакать, нет даже кричать осознавая насколько же жесток мир. И как несправедлив он к чистому и открытому маленькому человечку. Мне стало страшно от осознания, что где-то в мире может быть на самом деле существует вот такая вот комната. И есть такой мальчик. И живут такие люди. Мне стало просто очень жутко от осознания безысходности и реалистичности ситуации, показанной в фильме.
показать все комментарии (19)
лет 5 назад была передача. кажись в германии такой случай был
Вот я и говорю довольно реалистичная история. может эта история в Германии и стала прототипом
здорово написано, но смотреть мне сложно такие вещи, переживать начинаю сильно..
Люблю фильмы, которые заставляют думать, размышлять, рассуждать и делать выводы. "Комната" - как раз из таких. А что еще делать, как не размышлять, после просмотра такой истории? Семнадцатилетнюю девушку обманом заманивает и силой удерживает взаперти психически ненормальный индивид, через два года она рожает от него ребенка, которого и воспитывает тут же, в крохотной каморке, где они с малышом проводят еще пять лет, пока им не удается спастись. Я условно поделю фильм на три части: герои в комнате, герои после спасения, и герои после осознания того, что они все равно вместе. Мне кажется, это три знаковых пункта фильма. Скорее всего, свихнуться главной героине как раз не дает то, что у нее есть сын. Она тщательно следит за его здоровьем, требуя у пленителя витамины и необходимые продукты для ребенка, учит мальчика ежедневно делать зарядку и блюдет себя. К слову, очень разумная мысль - она сводит к минимуму все общение похитителя с сыном. Поначалу, чтобы не вдаваться в ненужные малышу подробности, она рассказывает ему сказки о том, что вокруг стен, которые их окружают - Космос, а для мальчика весь его огромный мир помещается в комнате площадью примерно 10 квадратов и телевизоре. Но надо отдать должное решимости его матери: она рассказывает мальчику все, как есть, объясняет ему, что вокруг их убежища - совсем не Космос, а большой город, наполненный людьми, что их нахождение в этой комнате - вынужденное и принудительное и готовит мальчика к диверсии. Поразил эпизод, когда мать и сын кричали во весь голос, в надежде, что их кто-нибудь услышит сквозь стены. Должна признать, сам момент спасения проходит очень даже гладко(с небольшими оговорками) для такой ситуации, но я к нему еще вернусь. Вырвавшиеся из плена мать и дитя попадают под опеку юристов и родителей девушки. И вроде, все должно налаживаться, но, кажется, все становится только хуже. Мальчику тяжело адаптироваться среди окружающих и в огромном доме - до этого его привычным окружением, кроме матери, были стулья, шкаф, люк, унитаз и воображаемая собака(тут не могу не упомянуть эпизод, где, еще в комнате, проснувшись, мальчик поочередно говорит "Доброе утро!" предметам мебели). На девушку неотступно наседают журналисты. И вот тут у молодой матери случается срыв. За семь лет взаперти, аккумулируя решительность и желание освободить себя и сына, эта сильная, как казалось, девушка, вдруг сдается. Попытка самоубийства оканчивается, к счастью, неудачей, и мы имеем возможность оценить, насколько оказалась прочнее психика ребенка по сравнению с психикой взрослого человека. Хочу отметить тот факт, что мальчик очень смышлен, и не смотря на некоторые трудности адаптации, он очень старается. В финале фильма мальчуган изъявляет желание вернуться в комнату. Просто побывать там. Тоже знаковый момент: мальчик, до пяти лет видевший только эту конуру, которая вместе с матерью была для него всем его миром, хочет вернуться, просто побывать... Как обычный человек, который, взрослея, покидает родные места, через время возвращается, испытывая ностальгию... Сколь бы ни был это противоречивый пример в данном случае. Этот момент символизирует не только взросление и расширение мышления мальчика, но и начало новой жизни Джека и Джой. И еще о противоречиях. Чисто по содержанию и логике. Мне показалось, что сама ситуация освобождения пленников прошла слишком уж гладко - начиная с того момента, как похититель вынес "мертвого" мальчика из комнаты и даже не стал проверять, действительно ли тот мертв, и до того момента, как полиция, опираясь на короткие показания паренька, в считанные часы нашла место их заточения и мать мальчика. Ну да ладно, сценарий, все же, адаптированный, поэтому можно списать все на этот факт. Еще одно место, где мое сознание споткнулось на нелогичности - когда в конце фильма мальчик просит мать побывать в комнате. Те же самые полицейские, которые их нашли, услужливо ведут бывших пленников к месту их бывшего пребывания... Мне интересно - у них это в Америке практикуется? Ведь мальчик, по сути, находится под наблюдением психологов и развитие его психики строго изучается, надо полагать. И тут вдруг - на тебе. Либо полиция действовала "от балды", согласившись на просьбу, либо психологи, с которыми, по идее, должны были в этой ситуации проконсультироваться полицейские, мышей не ловят. Ну, или я чего-то не понимаю. В любом случае, этот эпизод как-то уж слишком упростили. Ага, все тот же самый адаптированный сценарий.... Кстати, фильм снят по роману Эммы Донохью, которая писала его, опираясь на реальные события. И, судя по отзывам на книгу, весьма странно и непонятно, как ей удалось стать бестселлером. Не очень хочется читать ее, но, видимо, придется, чтобы убедиться, что бывают ситуации, когда фильм - лучше книги, по которой он снят. В общем, фильм я, конечно, смотрела с интересом(за что это нам тут дали Оскара?), но особо ярких впечатлений не получила. Как какой-то пример в области психологической науки его тоже рассматривать трудно - в любом случае, все индивидуально. Но некоторые выводы можно сделать: не терять надежды в любых обстоятельствах, идти до конца и не опускать руки, особенно, когда кто-то в тебе очень сильно нуждается. Игра актеров - на уровне. Отлично сыграла Бри Ларсон, Джейкоб Трамбле, сыгравший мальчика, тоже очень постарался - нет никакой наигранности, все довольно естественно и вызывает зрительское доверие. Фильм стоит смотреть, но ждать от него фонтана впечатлений не надо. Хотя, всё в нашей жизни относительно. Удачного просмотра!
показать все комментарии (10)
Если вам нравятся такие фильмы обязательно посмотрите фильм "3096" - он так и называется
Аленка, спасибо за рекомендацию, посмотрю!)
Аня, спасибо за репост!
Середина и конец теряют свою привлекательность
Посмотрела сегодня фильм Комната (Room).
Начало фильма Комната (Room) затягивает: в запертой комнате в качестве заложников живут мать и ее 5-ти летний сын. Ма, как ее зовет сын, была похищена мужчиной в юношеском возрасте и заперта в оборудованной комнате сарая. Здесь же она рожает сына от своего похитителя и в любви воспитывает его. Сын Ма, Джек, ничего не видел в своей жизни, кроме 4-х стен полутемной комнаты. И представьте теперь его реакцию, когда ему удается сбежать! Глубокое голубое небо, просторы широких улиц вводят его в ступор так, что не остается сил позвать на помощь. Очень переживала за Джека в этот момент. Тем не менее, с середины фильма я стала немного скучать. Было такое ощущение, что фильм Комната (Room) начинает терять свою динамику. Но может это мое сугубо личное мнение? Смогут ли спастись Ма и Джек от придурка-похитителя? Сможет ли звереныш Джек влиться в социум? Сможет ли Ма забыть этот кошмар, длившийся на протяжении 7-ми лет? Очень много вопросов, один ответ - смотрите фильм Комната (Room).
Какой же он звереныш? Смышленый нормальный мальчишка.
И девушку Джой звали, а не Ма.
Эра, звереныш не в смысле, что рычит и на четвереньках бегает. Джек - совершенно оторванный от реального мира (общества, окрущающих вещей и природных явлений) ребенок. В этом и заключен смысл примененного мной слова.
кино на любителя
Так то кино не плохое! С необычным сюжетом. Маньяк похищает девочку, и держит ее у себя в сарае. За много лет заточения девушка и ее сын уже привыкли к комнате. Они считают его своим домом и всем миром в целом. Но женщина решает рассказать мальчику, что за комнатой есть много интересного. И человек у кого они живут отморозок. Они бегут. Мальчику потребуется много сил чтобы привыкнуть к незнакомому миру, начиная от солнечного света и заканчивая знакомством с родными.
|