Обратная сторона Луны
Снова поправлюсь. ГадкоЭ - это не всё, это то что "приличные" люди делают с обыденным видом и с явным удовольствием, но скрывают от обЧества. ОбЧество и радо, что это не выпячивается. Ну есть и есть. Где в газетах пестрит, где в подворотне не отсвечивает, где прикрыто фасадом "оздоровительно-увеселительных" заведений. Суть не меняется. Человеческая природа тоисть.
Было это не сегодня, но отчего так защемило внутри? Какая-то безисходность сразу накатила. И вот смотрю и стараюсь не отводить глаза. Увидеть-додумать, что же может сделать нормальный человек во спасение хотя бы одной души? И вот уже не нахожу себе места полдня. Это свидетельство того, что фильм на отлично выполняет свою задачу - бередит душу, будит мысли. За это Александру Ивановичу спасибо, конечно. Но передать и донести современному зрителю талантливо - заслуга режиссёра и актёров. Они тут и глаз, и слух радуют. При виде героев фильма (книги, жизни, - что одно и то же), нет осуждения, нет возмущения. Одно только удивление, что всё это - выражение человеческой сущ(Ч)ности. Потому как именно так, наблюдает с любовью жизнь, автор романа.
Прочла отзывы девушек, комментарии и захотелось ещё сказать.
Я не вижу у Куприна ни безисходности, ни порочностью по-моему мнению не веет ни капли. Тут я благодарна Пореченкову, который вот эту ровность мировосприятия передал нам, читателям, а теперь и зрителям, своего героя Куприна.
В доме терпимости вот эта ТЕРПИМОСТЬ, проявление сочувствия друг к другу, взаимовыручка и надежда на перемены, желание хоть какого-то подобия любви. Если и есть порочность, то она снаружи - вся как есть: и во власти, и у "целомудренной" невесты студента, и у служителя церкви. Так это ж наша самая что ни на есть нормальная окружающая жизнь.
И среди нас живут и здравствуют господа "Горизонты", "Анны Марковны" и другие сильные личности. Они же сильные, согласитесь?! Тогда в приличных костюмах и с грамотной смелой речью. Нынче тоже одеты стильно и добротно, уверенно идут по жизни. А слабые либо мечтают о какой-то другой жизни, но не могут переступить черту позволенных им сверху (этими личностями) границ. И никто не увидит, не разглядит сразу ни порочности первых, ни безисходности других. Такая устоявшаяся расстановка сил в природе.
В фильме в дураках остаются те, кто живы - студент горячий сердцем, околоточный, да хоть тот же убивец-вор. А те, кто на наших глазах погибает, сделали и свой выбор, и совершили поступок протеста. Люба ушла в никуда. Ясно было, если не смерть случайная, то она обречена. Но это её не остановило от желания сделать попытку наказать обидчика.
Тамара бережно хранила свои чувства и без них не захотела жить - разве слабому это под силу?
О Женьке и говорить нечего. Она, одна против всего света с детских лет, свела свои счёты и с "пользователями", и с нерадостной жизнью.
И Желтов для меня счастливец, узнавший цену жизни ради любви.
Не увидела жертв, увидела в фильме людей, умеющих хоть что-то в своей обречённой жизни повернуть по-своему.
А как часто добропорядочные, имеющие образование и нормальные условия, не могут определиться по жизни! Они как мякину жуют свою жизнь и не разделяют своих вершин и падений. Но это уже другая история.
Классно!!! наконец с утра есть Што почитать, хоть забросать весенних обостренцев)))
Но себе взяла в прим лист, смотреть.
Так фронт работ раздала, завариваю кофеек и жду к вечеру тома!
Придем с прогулки, прочитаем)