Когда я училась на первом курсе университета, а точнее в 2004 году, мы изучали курс общей психологии. Контрольная работа, которую я писала была связана с работой Зигмунда Фрейда "Психология бессознательного". Я постаралась как можно подробнее раскрыть вопрос по данной теме. Интернета тогда дома у меня не было, а сидеть в библиотеке в поиске необходимой информации я не посчитала нужным.
Вот собственно причина, благодаря которой я познакомилась с творчеством Фрейда.
Существует множество сторонников и оппонентов теории Фрейда, но равнодушных не остается никого, кто так или иначе сталкивался с работами Фрейда. Я нахожусь в числе тех людей, кого не оставила равнодушной работа великого мастера психоанализа, выражаясь современным языком, она меня просто зацепила. Психология бессознательного, связь между поведением взрослого человека с вытесненными из сознания моментами его глубокого детства. Согласно теории Фрейда, чувства, некогда испытываемые по отношению к родителям, человек переносит в свою уже взрослую жизнь, детскую сексуальность, о которой так мало говорят, очень хорошо изучена Фрейдом.
Но вернемся к книге. Одна из работ Фрейда, представленная в книге - "Анализ фобии пятилетнего мальчика", именно о ней я бы хотела рассказать. Передам только саму суть, потому что слишком откровенные моменты, я думаю, переносить в отзыв не нужно. Речь в работе Фрейда пойдет о пятилетнем мальчике Гансе, который страдал фобией, что его может укусить лошадь, и боялся выходить на улицу. Фрейд, тщательно изучив болезнь мальчика, сравнив записи его отца, он связывает этот страх со страхом потерять свое мужское достоинство, Wiwimacher, так он его называл. Когда родилась его маленькая сестренка, во время купания он обнаружил, что Wiwimacher у нее отсутствует, вследствие чего Ганс считал ее неполноценным созданием. А он же, напротив, уверен в своем превосходстве. Вот одна из цитат из книги:
"Этот страх, соответствующий вытесненному эротическому влечению, как и всякий детский страх, не имеет объекта; это еще страх (Angst), а не боязнь (Furcht). Дитя не может знать, чего оно боится, и когда Ганс на прогулке с няней не хочет сказать, чего он боится, то это потому, что он этого еще не знает. Он говорит то, что знает: ему на улице не хватает мамы, с которой он мог бы понежничать и от которой он не хочет уйти. Тут он со всей своей искренностью выдает первый смысл своего отвращения к улице".
Результатом анализа Фрейда становится выздоровление Ганса. Мое личное мнение после прочтения этой книги - не стоит при воспитании ребенка не стоит замалчивать о таких вопросах, как сексуальное воспитание, так как это может перерасти в фобию (не всегда конечно), и если есть какая-то проблема, нужно постараться решить ее как можно скорее, ведь это может потом сказаться на его взрослой жизни, и вытесненные проблемы дадут в будущем о себе знать.
Вот собственно причина, благодаря которой я познакомилась с творчеством Фрейда.
Существует множество сторонников и оппонентов теории Фрейда, но равнодушных не остается никого, кто так или иначе сталкивался с работами Фрейда. Я нахожусь в числе тех людей, кого не оставила равнодушной работа великого мастера психоанализа, выражаясь современным языком, она меня просто зацепила. Психология бессознательного, связь между поведением взрослого человека с вытесненными из сознания моментами его глубокого детства. Согласно теории Фрейда, чувства, некогда испытываемые по отношению к родителям, человек переносит в свою уже взрослую жизнь, детскую сексуальность, о которой так мало говорят, очень хорошо изучена Фрейдом.
Но вернемся к книге. Одна из работ Фрейда, представленная в книге - "Анализ фобии пятилетнего мальчика", именно о ней я бы хотела рассказать. Передам только саму суть, потому что слишком откровенные моменты, я думаю, переносить в отзыв не нужно. Речь в работе Фрейда пойдет о пятилетнем мальчике Гансе, который страдал фобией, что его может укусить лошадь, и боялся выходить на улицу. Фрейд, тщательно изучив болезнь мальчика, сравнив записи его отца, он связывает этот страх со страхом потерять свое мужское достоинство, Wiwimacher, так он его называл. Когда родилась его маленькая сестренка, во время купания он обнаружил, что Wiwimacher у нее отсутствует, вследствие чего Ганс считал ее неполноценным созданием. А он же, напротив, уверен в своем превосходстве. Вот одна из цитат из книги:
"Этот страх, соответствующий вытесненному эротическому влечению, как и всякий детский страх, не имеет объекта; это еще страх (Angst), а не боязнь (Furcht). Дитя не может знать, чего оно боится, и когда Ганс на прогулке с няней не хочет сказать, чего он боится, то это потому, что он этого еще не знает. Он говорит то, что знает: ему на улице не хватает мамы, с которой он мог бы понежничать и от которой он не хочет уйти. Тут он со всей своей искренностью выдает первый смысл своего отвращения к улице".
Результатом анализа Фрейда становится выздоровление Ганса. Мое личное мнение после прочтения этой книги - не стоит при воспитании ребенка не стоит замалчивать о таких вопросах, как сексуальное воспитание, так как это может перерасти в фобию (не всегда конечно), и если есть какая-то проблема, нужно постараться решить ее как можно скорее, ведь это может потом сказаться на его взрослой жизни, и вытесненные проблемы дадут в будущем о себе знать.