|
Делаем простые поделки на тему Осень своими руками
В детском саду и школе осенью всегда проводятся выставки и ярмарки поделок на тему Осень. Дети и их родители делают осенние поделки своими руками из природного материала, собирают на улице желтые листья, опавшие шишки и желуди. Кто то делает поделки из овощей и фруктов, которых осенью очень много. Я тоже помогаю своим детям делать такие вот осенние поделки. Я не люблю очень сложные варианты поделок на тему Осень, так как мои руки не золотые, а простые. За советом я всегда заглядываю в интернет. Обычно использую Яндекс, Картинки. Вбиваю в поисковике нужную комбинацию слов, например, Поделка шишка или Поделка Осень, поделка на и тему Осень, осенняя поделка в садик и просматриваю варианты, стараюсь искать самые простые в исполнении поделки из природных материалов). Например, средний сын унес в садик маленький сказочный осенний лес, а старшему сыну я помогла сделать тыквенную принцессу Осень. Сын раскрасил тыкву золотистыми акриловыми красками, вместо глаз у нее шишки, которые мы покрасили в синий цвет, а на голове корона из листьев. Все материалы для изготовления поделок Осень я нашла возле дома!
А вот фотография уже с выставки в школе, поделки из природного материала на тему Осень.
Поделки из овощей фруктов природных материалов
Что готовит нам детский сад? Не только плач и крик, перед разлукой на ЦЕЛЫЙ день. Радость вечерней встречи. Не только полные сандали песка, невкусные обеды, тушеные овощи и разные впечатления от новых друзей. Детский сад - это еще и простор для творчества. Согласна, что времени порой не хватает справиться со всеми текущими домашними и рабочими делами, а тут еще и поделку готовь! Но сколько эмоций у вас и у ребенка во время ее изготовления! А полет фантазии вашей и вашего чада! А сколько радости и гордости в итоге, когда утром несем свой шедевр!!! Наш дебют не заставил себя долго ждать. Он уже состоялся! И даже повторился:) Не буду врать, что дети пока не очень много делают самостоятельно, но их помощь и участие в творчестве обязательно присутствует!!! Наша первая поделка на тему Овощи и Фрукты: Тут детки делали туловища наших гусениц, а именно скрепляли их между собой и делали им ножки. А в баклажановых вазах дети решали каким именно будет "букет" и нанизывали "цветы". Наша вторая поделка с использованием Природных материаловТак как это поделка нужна была только в старшую группу, то делали мы ее с сыном, а дочь рядом лепила из пластилина свои чудеса) Муж приготовил нам базу из листьев для полянки. Я собрала листья, высушила их и придумала общую картину. По первоначальной задумке там должны были быть 2 ежа, но сын захотел динозавра. Так что динозавр с большими глазами, одно из деревьев, яблоки для ежа - это сделано руками сына. Шишки тоже собраны им самим. Вся семья в сборе и все при деле! А вобще, хотелось бы сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО Интернету и пользователям за то, что благодаря им можно найти не только кучу примеров с готовыми поделками, но и просто найти какую-то идею для себя! Стоит только поискать;)
Образчик двустороннего лицемерия и блокиратор
Гляжу я на эту акцию и сами поделки, и ничего кроме недоумения и усмешки это у меня не вызывает. Начнем с того, с какой целью должна делаться поделка в детский сад? Должна, а не делается. Предполагаю, что для формирования у ребенка единой картины мира: природа невероятно красива. И эту красоту она дарит людям. С помощью природного материала ты, ребенок, можешь творить красоту сам. И дарить ее окружающим людям. Когда ты даришь красоту окружающим людям, мир становится лучше - добрее, радостнее и счастливее. Благодаря природе и тебе. Что я вижу? Воспитатели детских садов аки крепостные крестьяне несут повинность по украшению группы в честь осени. Почему аки крепостные крестьяне? Потому что делают это с явной неохотой, но делают, и не особо заморачиваются по поводу качества и педагогической целесообразности, раз принимают сделанные родителями по Интернет-образцам поделки и еще и выставляют их в группе на всеобщее обозрение и зависть других родителей - вот, мол, полюбуйтесь, какая у Акакия мама молодец - она сделала хорошую поделку из природного материала. Зачем это нужно? Если я услышу хоть один разумный ответ, я, возможно, пересмотрю свое мнение о том, что такого рода исполненные осенние поделки воспитывают у детей лицемерие и блокируют их возможности собственного развития - зачем что-то делать, если мама сделает лучше? Зачем мы, Пупкины, будем делать, если Каккины все равно сделают лучше? Смешнее всего потом слышать претензии этих самых мам к школе - умений и фантазии на выполнение школьных заданий уже не хватает, а ребенок сам уже ничего не делает. Потому что тогда, когда нужно было закладывать у него основы самостоятельности и веры в свои силы, мама сидела и лепила из кабачков и тыквы осеннюю поделку по фотографии из Интернета. В детский сад.
Поделка на тему осень.
Осенью нам в садике дали задание: сделать поделку из природного материала. Причем именно в этот день шел сильный мокрый снег и все, что мы могли бы собрать, оказалось под ним. С воображением у меня туго, но на помощь пришел интернет. Я стала искать фотографии разных поделок на тему "осень", чего там только не нашлось! И ежики, и домики, и птички, и человечки, и разные зверушки. Осталось прикинуть, что есть у нас дома и сотворить осеннюю поделку. С некоторыми компонентами для осенней поделки выручила мама. За основу сюжета я взяла сказочную лесную полянку с ежиком, который сделал припасы для себя на зиму. Слепили из пластилина ежа, иголки сделали из семечек. На них приклеили пластилиновые грибы, слепленные ребенком, ягоды рябины. На дно картонной коробки прикрепили степлером зеленую травку ( в которую заворачивают букеты цветов). По периметру степлером укрепили веточки рябины. Также на дно коробки термопистолетом приклеили шишку. Получился лес для ежика. Как припасы насыпали семена тыквы, веточки сушенной черемухи, ягоды рябины, сушенные яблоки. Украсили цветами сушенной календулы. Наш ежик отправился в детский сад. Всем очень понравился! Теперь стоит у них в группе на видном месте. Спасибо интернету, выручил в очередной раз!
Светильники из тыкв.
Всем известно, что из тыкв обычно делают тыквенные головы на Хэллоуин. Страшные такие и ужасные рожи :)))) Однако из тыквы можно сделать очень милые, добрые и красивые светильники. Выскабливаем сердцевину, рисуем узор на кожуре и вырезаем кухонным ножиком. Для мелких дырочек можно использовать шило и другие подручные инструменты. Внутрь вставляем свечу или фонарик на батарейках. Прелестный тыквенный светильник готов! Вот несколько необычных идей на заметку:
Я обязательно попробую, тыквы на базаре нынче стоят копейки!
А ведь не так и плохо, если подумать!
Сердилась я на лицемерие под отзывом Анжелики, да комментарий Ольги Счастливой изменил моё настроение! Я с ним согласна. В совместном творчестве родителя и дитя есть много хороших моментов. Этого нельзя упускать. А насчёт соревнования родителей, а не детей, тут уж ничего не поделать. И высмеиваются такие факты, и конфликты из-за качества и способа исполнения работы (даже тут был случай подобный описан), но люди все разные и всяк умеет испортить себе и другим жизнь талантливо.
А стоит вспомнить, как с интересом загораются глаза ребёнка в поисках поделочного материала щедрым осенним днём на прогулке - и бесконечной красоты листья, и созревшие коробочки-плоды, и просто кривые палочки, в которых угадываются линии волшебных зверушек. Вспомнить, как мама-папа самоотверженно бросаются на помощь ребёнку. Тут уж кто как умеет. Кто творит, а кто вытворяет. Бывает, подключаются все члены семьи. Кто с идеями, кто с помощью, а кто и с осуждением самого явления. Тут и выявляются социально-адаптивные навыки всех и каждого в отдельности. В итоге мир украшает очередное странно-прекрасное творение, часто понятное только авторам. Тут важно, не судить, а любоваться. Но, увы, затея как раз для того, чтобы судить кто лучший при неравных условиях.
Сражаться с мельницами не всегда эффективно, а уж тем более с системой оценок. Извлекаем из происходящего только хорошее!
Поэтому в самом факте осенних поделок я отмечу следующие полезные моменты: 1 - Развитие творческого подхода к окружающему миру. Прикладное использование красоты в реальном творении. 2 - Совместное творчество со взрослыми членами семьи (а также братьями-сёстрами). Единение духом. 3 - Поддержка близких людей делом, взаимовыручка, чувство защищённости перед внешней угрозой. Укрепление родственных уз. 4 - Опыт противостояния системе. Надо - сделали. Навык переводить переживания в рациональное русло: ты у нас всё равно самый лучший ребёнок на свете!
Приобщаем ребенка к творческому процессу
Часто в детский сад нас просили предоставить поделки тематические в определенные периоды времени. Но я, если честно, почти никогда их не приносила. Нет, я люблю мастерить, но я не могла в определенный (часто короткий) срок все бросить и засесть за поделку. Но поделки мы делали и продолжаем делать. Причем, часто со старшим усаживаемся, делим между собою материал и начинаем что-нибудь мастерить. Так получилось и с осенней поделкой - насобирали разный природный материал давно, а тут под руку попался и засели. Преимущественно всю композицию сделал сын. Мой там только один из ежиков. Вот её мы потом в сад и отнесли, когда воспитатели попросили какую-нибудь поделку принести (не уточняя тематику и размер). А они как раз в отсутствие моего ребенка по болезни тоже ежей делали:)
Обязаловка или веселое семейное занятие?
Поначалу, когда моему дошколенку задали изготовить осеннюю поделку в уч.заведение на Праздник осеннего урожая, я восприняла эту новость мягко говоря без энтузиазма: "мол, опять педагоги родителей грузят.." и пр. в том же духе. Но занятие это оказалось весьма интересным! Даже папу увлекли. Ведь целый проект надо реализовать: придумать концепцию, найти материал (вот и повод посетить осенний лес), а потом ваять и ваять!) Полет фантазии! Выкладываю фото нашей самой первой осенней поделки - делали вместе с 4-х летним чадом. Теперь для меня осенняя поделка (да и любое подобное занятие того же рода) это еще один замечательный повод весело и увлекательно провести время со своей любимой семьей!
|