Мама работала учителем немецкого языка а папа был директором худ.школы при институте имени Сурикова. Поэтому нет ничего удивительного, что и сын начал рисовать в 6 лет (первым учителем был конечно же отец). А затем продолжил обучение в упомянутой художественной школе. После ее окончания Сергей поступил в институт, который таки же успешно закончил. Защита диплома произошла в 1982 году. Темой была избрана картина -На поле Куликовом. Вечная память-.
Понятно что дальше он выбрал работу связанную с живописью. Надо сказать, что не все
преподаватели, блестяще зная теорию, могут похвастаться и умением владеть кистью. Впрочем задача у них состоит в том чтобы донести, растолковать основы художественного искусства. Ну а Сергей Николаевич не только знает, но и блестяще владеет кистью.
Работая с масляными красками и мозаикой; гуашью и темперой; витражом и офортом, мастер (а это звание подходит нашему герою целиком и полностью) остановился на акварели. Он влюблен в эту водянистые краски, а те отвечают взаимностью.
Хорошо изучив традиции классических мастеров, Андрияка виртуозно овладел кистью. И капризная (для некоторых) акварель, стала послушной подругой. Приятно наблюдать за работой живописца. Казалось бы легкие, неспешные движения, и вот картина закончена. Как успел создать шедевр? Может сами краски ему помогают, ложась именно так как надо? Не иначе как магия…
Смотришь и не верится что такое можно создать акварелью. Уж очень реалистично все
выглядит. Еще недавно, я бы не поверил, что акварелью пишут картины размером
2х2 метра. Оказываются, пишут. И даже большего размера. И пишут картины,
которые восхищают и радуют глаз.
Право жаль, что акварелью пренебрегают. Для многих людей это детские краски. Так, для
развлечения ребенка. Чему удивляться если и многие именитые художники считают
акварель несерьезной. А уж человек далекий от мира красок, и вовсе создает для
себя странное представление о работах.
Стиль написания пейзажей напоминает Левитана. Красивые картины.
есть работы которым несколько веков. а фрески в египетских пирамидах? держатся же...
масло менее капризно и более предсказуемо. в многом с ним проще работать и если ошибся то можно все переделать. акварель же требует точность. если ошибся то надо многое менять, но не всегда это возможно.
а Левитан не столь прописывал, особенно задний план
если же говорить о стойкости. то акварель не потрескается если занести с мороза в тепло а масло - да. но это все условия которые можно избежать...
у меня в тени лет 8 -9 висит и без изменений.
а на одной только бумага пожелтела, но там солнца много
Остались небольшие картинки, которые в папке лежат. ))
в общем-то розу можно обновить. развести краску пожиже и быстрым движением пройти кистью. потом как просохнет покрыть лаком. можно для волос - распрыскивать который.
Помнится Данаю из Эрмитажа после обливания кислотой как то смогли восстановить. Акварельную картину не спасли бы.
облитую водой акварель не спасти. это так. но можно например все на ней смешать и нарисовать новое. а если старая нравилась то повторить.
у меня висела дома моя копия с японской.
в том году кто-то решил протереть влажной тряпкою. нуу немного позже я ее просто перепишу и все...
Кстати знаю метод когда в гуашь добавлялась ПВА и рисунок на ткани был не то что водостоек но и зубами не отрываем.
Может и к акварели такое можно применить?
ну и можно залакировать работу.
а насчет другая... так ведь после реставрации картина тоже становится другой..... даже лучший художник пишет именно как он а не первоавтор...