|
Год: 2014
Бюджет: 50 млн. руб
белые ночи почтальона алексея тряпицына
Посмотрела, наконец, «Белые ночи…» Кончаловского. Мне есть с чем сравнить. Совсем недавно я смотрела экспериментальное, парадокументальное кино замечательного режиссера, кинохудожника Джулии Локтев. Действительно, экзистенциальное, впечатляющее, сильное. Но… вернемся к «Белым ночам…». Как будто бы натурпродукт – нет сюжета, нет развития событий, нет актеров как таковых (за исключением 1-2), есть реальность жизни российской деревни, главным героем которой является почтальон Тряпицын, который выполняет особую почтальонскую миссию - является связующим звеном между жителями деревни (их горстка) с внешним миром путем передачи им пенсий, редких писем, уведомлений, газет. Покупка водки, хлеба и медикаментов для односельчан так же входит в содержание его жизнедеятельности. Каждый день похож на предыдущий и следующий – утренний подъем, созерцание собственных пальцев на ногах, съедаемых грибком, умывание, чай. И замкнутый круг. Фоном из телевизора – «Модный приговор» да красота русской природы, которая досталась жителям деревни в качестве компенсации за то, что они оказались заложниками умершей российской деревни. Вопросов два: для кого и зачем это снято? Для меня, родившейся и росшей до 5 лет в сибирской деревушке с фатальным названием Могильно-Старожильск, плотно поселившейся на первой странице моего паспорта? В ней остались охранять могилы предков старожилы-бабульки, а мой отец, например, смог устроить себе более интересную судьбу, получив хорошее образование, объехав весь мир, поучаствовав в организации грандиозной по тем временам Олимпиады-80. Для меня, все лето проводившей у другой моей бабушки под Тамбовом, где некогда богатые колхозы нищали, разрушались, спивались и деградировали от безделья здоровые, полные сил и оптимизма люди, которые не привыкли делать самостоятельный выбор (и строительство коммунизма, и колхозы – жизнь общественная, ответственность коллективная со всеми вытекающими последствиями)? Я знаю, как медленно и верно умирала русская деревня. Для людей, попавших в кадр? Почтальон с открытыми синими и удивительно детскими глазами, верящий в кикимору и в то, что почтальон – это престижно и если кто хорошо будет учиться, тот обязательно станет почтальоном (диагностирую задержку в психическом развитии почтальона, недаром из всех своих ровесников он один остался в деревне, на дне жизни). Удивительно вялый, рыхлый, наивный, но добрый. Колобок, бывший детдомовец, алкоголик с измененной походкой, шатающейся, неуверенной, с заваливанием вперед, на носочки (личностная и интеллектуальная деформации налицо, нечленораздельная речь и своеобразная жизненная философия тому подтверждение. Неприятные, неухоженный лица жителей деревни, неопрятные жилища с типичной для деревни «этажеркой» из всех когда-либо побывавших в доме телевизоров и завалов из вещей. Для них фильм Кончаловского станет инсайтом, озарением, изменит жизнь к лучшему? Для них станет откровением? Это они «соль земли русской»? Это с ними нам «любое море по колено»? С какой целью режиссер с непонятным для меня любопытством студента-практиканта, взяв в холеную старческую руку скальпель, ковыряет народную болячку? Позабавить уставшую от гламура и дорогого виски европейскую публику – а у нас вот так?! Да, этим людям выпало родиться в Кинозерье, а не в фамильном особняке Михалковых-Кончаловских, и нечего от скуки копаться в их грязном белье, брезгливо и абсолютно равнодушно показывая европейскому зрителю дикое племя, обитающее на территории современной России. Отвратительно
Фильм "Белые ночи почтальона Тряпицина" отзыв.
Смотрела фильм "Белые ночи поч тальона Тряпицина" не так давно. Понравилось то, что фильм не постановочный, актеров там всего два человека, а остальные герои - местные жители деревни. То есть нам показали быт и условия жизни обычных людей из российской глубинки.
Живут себе люди вдали от цивилизации, держат хозяйство, рыбачат, плавают на лодках - дорог там нет! Если что надо, сообщают почтальону - он привезет. Через него же и узнают последние новости. Жизнь однообразна: работа, праздники, телевизор, хозяйство, пенсия. Народ настолько простой и доверчивый, все знают друг друга еще с детства.
Так о чем же снят этот фильм "Белые ночи почтальона Тряпицина"? О жизни простых работяг, которых в России большинство! И милее своей деревни им ничего нет! Ну не смогут они жить в городе, с шумом, машинами, толпой народа! То ли дело у них в селе! Тишина, покой, природа, заповедные места...И дела им нет до ракет, летящих в космос! У них своя жизнь! Вот если украли мотор с лодки, то это беда! Куда же без него доплывешь?
Смотрите фильм "Белые ночи почтальона Тряпицина", Кончаловский вложил в него всю душу, чтобы показать нам жизнь обычного народа!
Белые ночи почтальона Тряпицына
Я смотрела этот фильм на одном дыхании. Вроде сюжет то не очень замороченный и актеров практически нет, но как то все жизненно, по доброму, по настоящему. Видимо так надоело это наигранность, спец эффекты, высосанные из пальца сюжеты сценариев, что многим уже хочется посмотреть фильм про настоящее, про природу, про людей, которые живут в деревне, которых вроде бы как и нет, но без них и жизни нет. Очень приятно, что Кончаловский увидел их и показал нам, что каждый человек нужен, каждый на своем месте.
Возможно, лучший фильм Кончаловского
Специально разместил объект, всё ждал отзывов, хотелось сравнить со своими впечатлениями. Не дождался, так что пишу сам. Как бы там ни было, и чтобы не писали и не говорили - это лучший фильм Кончаловского - на мой взгляд. Не нужно ему больше ничего снимать. Режиссёра Кончаловского я вообще-то не жалую, мне он гораздо более интересен как сценарист и философ. В отличие от пустого органчика в лице его братца-бесогона, от которого тошнит, Кончаловский пишет и говорит очень умные и правильные вещи.
Но вот ему удался и фильм. Формально -это последняя часть трилогии, в которую входит "История Аси Клячиной" и "Курочка Ряба". Но если два этих фильма, особенно "Курочка" никаких чувств во мне не пробудили, скорее наоборот, то "Белые ночи" затронули-таки моё сердце. Возможно потому, что я сам вырос на Русском Севере, и его природа всегда вызывает во мне некие необъяснимые чувства.
Впрочем, природы в "Белых ночах" не так уж и много. Да и сама идея - снимать кино без практически профессиональных актёров -не нова. Конечно, сказывается и то, что в молодости Кончаловский много работал с Тарковским (уж не знаю, кто из них у кого учился).
Оператор Александр Симонов -конечно, не Вадим Юсов, но тоже хорош, возможно, лучший российский оператор на сегодняшний день. Фильм про почтальона, который просто живёт и работает. Вроде, рядом с нами, вроде - в другой реальности. Фильм - не совсем о "вымирающей русской деревне". Здесь другое. Здесь сплав реальности и ирреальности. Всего земного и неземного тоже.
В общем, тем, кто устал от кино-фатсфуда и кино-попкорна, фильм посмотреть стоит. Идёт он чуть более полутора часов.
Финальная сцена шикарна и вышла не хуже, чем у Антониони или Тарковского: за спинами деревенских мужиков-рыбаков, которые курят на берегу у старых лодок, в небо взлетает ракета, до которой мужикам нет никакого дела. Запуск ракеты, кстати, реальный - с космодрома Плесецк.
|