Деревянные лжецы
Когда я увидела, какой персонаж достался Фарреллу, я слегка опешила. Ну невозможно, невозможно же, на первый взгляд, сыграть такого бесцветного чудика? Но это ощущение - лишь по причине диссонанса от процесса сопоставления образов актера и его героя.
Фантасмагоричная искусственность отношений, которой пропитан весь фильм, сначала заставила меня отнестись к идее подозрительно, а потом даже вызывала смех - ну чего ж вы все такие деревянные-то?
Ложь кругом: мораль, созданная обществом, лжет этому самому обществу; люди лгут друг другу. И только животные, которыми они становятся, не пройдя испытания на преодоление этой лжи, остаются символом самого естества.
Тут нетрудно проследить метафору: в нашем мире одиноких(читай:свободных) тоже частенько третируют те, кто поддался давлению общественной морали, загоняющей поддающихся в стандартные рамки(помните совершенно одинаковые платья и рубашки?) и принимающие ее, как норму. Эта мораль связывает руки, обезличивает и запрещает взлететь.
В переломный момент, когда герой, воспротестовав против этой морали, сбегает и оказывается в лагере одиночек, кажется, будто все должно пойти по иному пути. Но и там все настолько гипертрофированно-лживо, что его протесту суждено жить дальше.
Противоречивость натуры человеческой: не найти там, где ищут все и обрести, не намереваясь, там, где искать нельзя...
Преувеличенная фанерность образов фильма меня смущает и сейчас - наверное, я не сумела разглядеть в ней особого смысла. Может, их обезличили и лишили проявления эмоций нарочно, чтобы выделить основную суть? Придать атмосфере уникальности?
При всей этой пронзительной нереальности происходящего, меня даже не шокировало желание Дэвида ослепить себя(ну, подумаешь, чем влюбленные только ни грешат).
Меня шокировало мое подозрение, что его любимая вовсе не слепа(помните момент, где она совершенно зряче смотрит на официанта, наливающего ей воду и благодарит его?)...
Я не стану говорить об игре актеров - это надо еще постараться заставить двигаться и говорить эти манекены, которых они воплощали!
Воплощение идеи меня не очень вдохновило: постоянно вылезающий, как грязная вата из старого дивана, тут и там, трэш, всё это показное лживое безумие... - судя по всему, я слишком скучный человек, чтобы это оценить по достоинству. Но сама цепочка выводов интересна.
А вот кастинг впечатлил. Своей именно контрастностью по отношению к персонажам(никогда, если б не "Лобстер", бы не смогла представить ни Фаррелла, ни Уишоу, ни Вайс в таких проявлениях).
Но.
Фильм заставил меня думать. А значит, в моем понимании, это - действительно КИНО.
показать последние 3 комментария
+3
какой он тут смешной, этот Фаррел))))))
+4
Маша, я смеялась над ним полфильма.
+1
Стёп, спасибо за репост)
+4
Классный фильм же! Вот, не одна я так думаю)
+3
надо бы и мне тогда посмортеть
+2
Юля, внезапный фильм)) спасибо за репост, дорогая!
+1
Искусство для искусства? Может быть, посмотрю, а то один реал смотрю сейчас, даже устала от этого. Спасибо, Эра! )
0
На здоровье, Оля!