Войти под "ВКонтакте"
Войти под "Одноклассники"
Войти под "Mail.ru"
Войти под "Facebook"
Поделиться
 
8.5
Ваша оценка:
Рейтинг: 8.5/10 | Отзывы: 543 | Оценок: 667 | Расчет рейтинга
Добавила: Наталья Сташко
Год: 2009
Страны: Россия
Описание Редактировать

Мультсериал про девочку Машу, которая никому не дает покоя, и в первую очередь — своему другу Медведю.

Фотографии: 15 Загрузить фото / Добавить по URL
Маша и медведь Маша и медведь Маша и медведь Маша и медведь
Видео
+ Добавить отзыв
Отзыв

Мультик Маша и медведь мне совсем не нравится.Как известно, наши дети многое черпают из мультиков, копируют их героев, их поведение, отношения друг с другом. А чему может научить Маша? Что всех и вся надо доставать, никому не давать покоя ни днем, ни ночью, быть грубой, невоспитанной, наглой девочкой. Неужели нельзя создать положительный образ героя, который учит доброте и заботе друг о друге? Да и визуально она мне не нравится, сильно искажены пропорции тела и лица, неприятно смотреть.
Бедный медведь из серии в серию терпит ее домогательства. Выставить бы ее из леса и вздохнуть спокойно, но нет. Он слишком лояльный.Жаль его.
Как-то мы начали показывать этот мультик сыну, ему на тот момент было около 2-х лет. После просмотра его поведение изменилось в худшую сторону: стал кричать, капризничать, проявлять агрессию. Убрали мультик, ребенок стал адекватным. Сделали для себя вывод, что не стоит его показывать малышу, тк плохо отражается на поведении ребенка.

Рейтинг:
показать последние 3 комментария
Светлана Бабина 666 2021
Полностью согласна!!! Неадекватный , психованный ребенок и к тому же жестокий! Дети не должны иметь такой пример перед глазами!!!
Ольга Быкова 2 13
Стала замечать, что дочка копирует поведение и фразы с Маши. Не советую показывать такие мультики маленьким детям
надежда петрова 15 83
не знаю чему именно учит этот мультфильм, наверное чтоб дети доставали в итоге своих родителей, так же как и маша бедного медведя....
Эрик Сонти 2 9
Один из страшных моментов в этом мультике - это обучение ненависти к нашим ценностям, к нашим символам, к нашей истории, к нашим обычаям. Наш обычай (если можно так выразится) - это полноценная семья - мама, папа и я. Наш обычай - это жить всем вместе, дружить, любить друг друга, помогать друг другу, заботиться друг о друге. Наша главная ценность - это СЕМЬЯ. Или у кого - то что-то другое, после того, как прокачали мозги нашей молодёже "Дурдомом - 2"? Поэтому полностью согласен с вашими комментариями.
Лидия Фархутдинова 460 4457
я бы и большим не показывала. Но с возрастом это сложнее. Сейчас нам 3 года, смотрит мультики про спасателей, паровозики, старые советские- я первое время смотрела вместе с ним, чтобы понять: о чем в этом мультике речь?. Думаю, что мультики для детей сначала надо самим оценить и решить для себя- показывать ли это ребенку?
Насчет Маши и Медведя у меня табу. Хотя он яркий, громкий, видимо чтобы привлечь внимание ребенка.
Эрик Сонти 2 9
Как правильно Вы заметили! А ещё, если сорвать с этого головастика платочек и сарафанчик, и переименовать, то взору откроется страшный урод и выхолощенная душа дряни.
Кэти Науменко 0 0
На все 100% согласна! Это только в наше тупое время, когда никому ничего не надо, этолоном красоты стали уроды. Такая страсть ночью приснится наутро можно онеметь от кашмара с ночным машкой - уродцем.
Евгения Литвинова 51 81
при таком подходе тогда не следует показывать ну погоди, карлсона, буратино... волк курит, безбразничает, пытается убить зайца, а карлсок - обманщик, прожора, врун и бездельник, да и буратино не лучше - прогульщик, продает учебники, вместо того, чтобы в школу ходить... вы о чем.. только все в розовых очках детям показывать, а в жизни все наоборот... через юмор маша и медведь показывает детям как себя нельзя вести, а умная мама после просмотра может и обсудить с ребенком мультик, еще раз указать на неправильное поведение маши, от которого страдает медведь.
Кэти Науменко 0 0
Только через какое-то время мы начинаем видеть плоды обучения. Если детей учат на хороших примерах побед, достижений наших предков, или на старых добрых мультиках советского времени, где нет никакой кодировки, то мы получаем адекватных юношей и девушек, а в будущем и взрослых людей. А если идет обучение на примере разрушения, то получаем потом вот такого урода, который в 14 лет на глазах учеников расстреливает учителя. Это нормально? Это Вас не настораживает? Чему обучать с рождения до 5 лет ребенка?
Оксана Елфимова 311 2995
Ну а почему надо обязательно показывать Машу до пяти лет?:)И почему такой акцент на Маше?Мы пару раз посмотрели,когда вышла,я больше про эту Машу и не помню,что она есть,пока здесь мне не напомнили))
Кэти Науменко 0 0
Вот и я была удивлена, когда читала отзывы, почему делают такой акцент, что надо смотреть этот мультик всей семьей и почему-то детям чуть ли не с 8 месяцев. В то время, как дети с рождения до 5 лет в основном получают главный объем информации, на которой формируется характер и фильтры через которые воспринимается окружающий мир. Да и еще формируются ценности. Поэтому я и удивилась, что все тут агитируют обучать на разрушительных примерах машки-головастика.
Дарья Дарьялова 62 725
Кэти, да кто делает-то? Не нравится - не смотрите, но не надо всех лечить!
Светлана Дроненко (Антипова) 571 5131
Эрик сам с собой общается)) А еще других называет ненормальными
Эльмира Гарипова 282 3708
Это уже диагноз:-)
Дарья Дарьялова 62 725
Ой, Светлана, и не говорите))
Эльмира Гарипова 282 3708
а вот к примеру, в настоящей сказке про Буратино ,сказочный горой Барабас Карабас бил кукол -детей плеткой ,почему мультфильм показывают и никто не говорит о том ,что во -первых ,идет пропаганда насилия над детьми ,а во-вторых можно в плетке усмотреть сексуальный подтекст ,Эрик,Кэти ..., напишите лучше об этом ,почему взрослым можно все...,а маленькой девочке Маше нельзя похулиганить, ..а голова у нее большая потому ,что ,вы как психологи должны знать ,что у детей до 3 лет тело имеет другие пропорции ,и всегда голова по соотношению с телом всегда больше у детей этого возраста , и ручки у них и ножки коротенькие ,и этот факт описан в учебнике "Возрастное развитие ребенка " , прочитайте ,пригодиться при сдаче экзамена , может тогда вы перестанете Машу называь дауном и имбицилом.
Дарья Дарьялова 62 725
Ай, Эльмира, прям с языка сняли)))
Эльмира Гарипова 282 3708
Дарья,этот "психолог" ни одной книжки не прочитал ,не знает даже элементарные вещи про развитие детей ,я в шоке ...у этого Эрика ,Кэти и Аси ,видимо ,уже диагноз и причем серьезный ...
Дарья Дарьялова 62 725
Да мне кажется, просто дурью мается человек)) Или в детстве хулиганить не давали))
Ася Лем 0 0
Совершенно согласна с Лидией про плохое влияние этого мультика. И вообще, какой-то очень странный сценарий про маленькую девочку, сбежавшую в лес к медведю (или к взрослому?). Потом эта девочка остается на совсем жить у этого медведя. На халяву. Да еще, чтоб он ее обслуживал и т.д. Ничего не напоминает вам это? Как-то уж очень все прозрачно. Кто из молодых родителей хотел бы, чтоб его дочка сбежала в лесочек ко взрослому и осталась у него жить? На совсем. Вот это пример для подражания...Ну просто жизненный сценарррррий!.... И откуда списали?..
Евгения Литвинова 51 81
а что тогда говорить про советскую сказку Маша и 3 медведя.. Там тоже девочка одна заявилась в лес в дом к медведям, так еще и все съела, при чем из всех тарелок без спросу, повалялась на всех кроватях... О чем тогда эта сказка учит?? а про колобок уж совсем кровожадная сказка: тот никого не слушался и в итоге его съели... Проще живите, господа... Если во всем видеть ту чушь, которую видите вы, то и смотреть ничего нельзя, на улицу ребенка не выпускайте - вдруг пример подражания не тот попадется!!!
Жизнь - не розовые очки. Именно поэтому дети сейчас такие балованные и вырастают, что есть "такие" добренькие родители, ограждающие детей от правды жизни.
Оксана Елфимова 311 2995
Это беспредметный спор..абсолютно...я удивляюсь,как это до сих пор непонятно участникам ..всегда будут люди за и против таких произведений как "Вредные советы" Остера,"Вождь краснокожих" О Генри, Геккельбери Финна из "Тома Сойера" и Красной шапочки,которая по сути написана была не для детей,а назидание молодым девушкам тех времен(чем заканчиваются ношения красной шапочки-по тем временам красное могла носить разве проститутка, и знакомства с молодыми людьми),да тьма таких произведений в мировой культуре..и спорить бесполезно,кто-то будет читать и смотреть,а кто-то будет плеваться.Кстати преступники вырастают в семьях лицемеров чаще всего,когда говорят одно,а делают другое..Мое мнение-не считайте детей идиотами...может им и не надо в 4 года показывать все подряд,но,поверьте, в 6 лет ,посмотрев Вождя краснокожих или прочитав Вредные советы,мальчик не пойдет громить подъезды во дворе,если конечно сами родители не прокалывают соседям колеса по ночам, потому что -"не фиг во дворах машины ставить!")))))Да,безусловно детей надо ограждать от того потока,который льется на них на канале "Николодеон" на кабельном,но в то же время надо понимать,что дети прежде всего копируют вас,если вы бегаете в школу и материтесь на учителей,деретесь с папой по вечерам-"куда деньги дел,козел?",и,за первым же углом,поливаете грязью соседок сразу после того,как только что мило улыбались им-поверьте человеку с педобразованием и опытом работы в школе,в таком случае вашему чаду уже никакая Маша или Чебурашка не помогут понять,что такое хорошо,и что такое плохо:)
Айгуль Акбашева 141 493
Оксана согласна с вами на все 100%
Светлана Дроненко (Антипова) 571 5131
Оксана, дело же не в том, что кому-то не нравится Маша и это плохо. Просто очень странно, что человек создал себе несколько имен, пишет гадости под каждым отзывом и каждому человеку. У этого человека на уме только уроды, сожительство. И это он так пишет про мультфильм. Ему в пример уже привели кучу наших советских мультиков, в которых, если покопаться, то они не очень то добрыми получаются. Он не просто не разделяет чужую точку зрения, а даже слушать ничего не хочет. Ну нельзя же во всех проблемах винить один только мультик. Я с вами полностью согласна, что ребенка воспитывают родители и он во многом повторяет их поведение.
Да и писать сразу от нескольких имен, отвечать себе самому это тоже не слишком то нормально.
Высказался бы он, что не нравится ему этот мультфильм, что он его считает вредным, как сделали некоторые в своих отзывах и все. Но он же лезет к каждому в отзыв и начинает писать одно и то же. Да про заработки на этом сайте пишет всякую муть. Он себе другие имена создал, думая, что будет ставить сам себе плюсики и ему за это заплатят.
Оксана Елфимова 311 2995
Светлан,если человек никого не хочет слушать,пожалуй,это его право,но я наблюдаю здесь дебаты не только с Асей..здесь есть несколько человек как минимум,кому не нравится Маша, и есть те,кому наоборот,а дело-то ,между тем,в другом,такие примеры вообще в категории пользы или вреда рассматривать нельзя,это художественный прием иронии .. он не обязан учить,он обязан высмеять и пошутить:) Но не все люди знают ,во-первых, о существовании такого термина(многие спали на уроках литературы в школе),во-вторых,как я уже писала в своем отзыве,не у всех есть чувство юмора,есть люди,которые любое произведение воспринимают буквально. Причем такие люди,бывает,занимают высокие руководящие посты и вообще весьма неглупы, но..увы...некоторые моменты понять не в состоянии.
Светлана Дроненко (Антипова) 571 5131
Вот именно, что те, кому не нравится, написали об этом и все, это их мнение. А этот Эрик-Кэти-Ася сам в одном из комментариев написал, что мол набрасываются на тех, кто не согласен с теми, что мультик хороший. Это же не так. Как раз до появления этого тролля ничего такого не было. Все было тихо и мирно, люди делились своим мнением.
Мне кажется, здесь дело в не в отсутствии чувства юмора, это уже клиника.
Оксана Елфимова 311 2995
А я вижу в таких моментах лишь отсутствие чувства юмора,когда человек всерьез задумывается -не навредит ли человечеству Геккельбери Фин с трубкой в зубах,я много видела мам на родительских собраниях,которые очень любят рассуждать о пользе или вреде абсолютно всего,что видят, а дитятко между тем потихоньку пакостит за углом школы, и вроде мама все правильно говорит и вообще дама с манерами,а дите почему-то не внемлет))Ну и потом ,в возрасте просмотра Ася права,это уже с точки зрения возрастной педагогики,ребенок до пяти лет воспринимает мир буквально,именно поэтому Маяковский так подробно писал "что такое хорошо,и что такое плохо",потому что рассчитывал на малышей,сатира и ирония -это для детей постарше,а маленьким достаточно обычных традиционных мультов с четким противопоставлением хорошей Василисы и злой Бабы-Яги)Например))Если уж родители непременно хотят посмотреть с малышом шуточный мульт,то ему должны объяснить,что такое хорошо,а что такое плохо..да он и сам спросит,раз 50)))Ну и ,конечно, пример самих родителей-это на первом месте всегда)))Потому что ,когда детки приходят в садик с выходных и чокаются за завтраком,они это явно не у Маши подсмотрели))))))))
Светлана Дроненко (Антипова) 571 5131
Когда человек задумывается о судьбах человечества, это конечно замечательно. Человек размышляет, рассуждает. Но в том виде, как делает Эрик, это крайне странно.
Некоторые психологи считают, что ребенку до 3 лет вообще телевизор нельзя показывать. Мне кажется, что это нереально. Нам мультик про Машу в свое время хорошо помог, чтобы кормить ребенка, чтобы на массаже лежал и чтобы на физио сидел спокойно.
Оксана Елфимова 311 2995
Ну Вы же рядом были,и опять же Вы же не гоняете Машу круглые сутки и каждый день,наверняка еще множество мультов пересмотрели, что касается телевизора,я как педагог его даже и подросткам больше часа смотреть не рекомендую)И со мной согласны,думаю,все окулисты)Многие психологи так же говорят,что все хорошо в меру и вовремя.И уж конечно,если ребенок приболел ,тут вообще разговор другой уже,вообще болезнь-это отдельная песня и время всяческих послаблений,по мнению многих врачей..главное,чтоб это не стало нормой..у меня многие знакомые мамочки,даже из любимых и близких любят дите посадить за телевизор и часа два-три своими делами заниматься, чтоб не мешал,я вот ругаю их все время))Как педагог и человек с близорукостью -7))
Светлана Дроненко (Антипова) 571 5131
я сама человек в прошлом с близорукостью и астигматизмом спрашивала у врачей про телевизор, окулист, который меня оперировал, сказал, что современные телевизоры уже не несут такую нагрузку как раньше. Конечно я против того, чтобы ребенок сутками напролет смотрел телевизор. У меня ребенок чаще всего телевизор не смотрит, а слушает. Он может сидеть рисовать, играть, бегать с машинками, даже уйти в другую комнату, но мультик должен быть включен. Он слушает мультики и повторяет многие фразы и звуки. У нас как раз проблема с тем, что ребенок плохо говорит.
Оксана Елфимова 311 2995
Это бывает, у меня племянник в 4 только начал говорить,а до этого отдельными словами изъяснялся. В этом возрасте хорошо бы нормального логопеда найти,у нас в городе ,например,их считанные единицы. Потому как многие считают,что к логопеду нужно только звук "р" идти править,а на самом деле с неговорунами они тоже работают,и чем раньше,тем лучше,почему знаю,потому что в свое время ,работая репетитором, столкнулась с детками( 6-7 класс ) с дисграфией,когда ребенок правила знает, а пишет с ошибками,пришлось стремительно изучать основы логопедии,потому как родителям некогда было ходить по логопедам,а такое нарушение учитель русского языка не исправит.
Светлана Дроненко (Антипова) 571 5131
порой родителям не некогда ходить к логопедам, а нет на это денег. Я дома сама занимаюсь с ребенком. У логопеда были, она посоветовала хорошую книгу. Были у неврологов, но у них один любимый диагноз ЗРР и лечение: глиатилин и кортексин.
На удивление, звук Р он у нас говорит замечательно)))
Оксана Елфимова 311 2995
Ну в моем случае маме было именно некогда, она развелась с мужем,пока разводились, сын остался на второй год в третьем классе и ему светил уже третий,а мальчишка очень был небезнадежен,просто мама меня вообще не слушала,когда я ей говорила,что и как надо делать с сыном,чтоб исправить положение,стихи,например,учить,потому что при дисграфии это один из способов улучшить положение, на это деньги были не нужны.
Оксана Елфимова 311 2995
А насчет "занимаемся сами", я двумя руками Вас поддерживаю,у меня тоже нет денег на репетитора по математике,поэтому сижу и успешно вспоминаю задачки с числом "пи" и нахождение целого по части и наоборот))Хотя в школе я была "безнадежным" гуманитарием и по алгебре была твердая "три",и сын гуманитарий,но общими усилиями пока пятерка по математике и очень этим горжусь,не представляете,что значит для меня эта пятерка,при моих скудных способностях к любой математике)))Опять же отсутствие денег -не отговорка для родителей не заниматься детьми(этой отговоркой очень любят пользоваться родители в среднем звене школы:"А я сам не умею,да мне некогда!") Отвлеклась от Маши,но для меня это больная тема -родители и дети. Насмотрелась на родителей и до сих пор смотрю,когда в школу попадаю на собрания!)))
Светлана Дроненко (Антипова) 571 5131
Меня многие мамы не понимают. Они водят детей во всякие развивашки и не понимают, как можно туда не ходить. Ведь это так полезно. Не спорю, что ребенок там общается со сверстниками и это идет на пользу. Но мы как-то выросли без этих развивашек, с нами дома занимались.
Оксана Елфимова 311 2995
С нами тоже дома занимались,вполне успешно,до сих пор Гете читываем иногда))А насчет остальных мам,ну если им некогда или не хочется самим с ребенком кружочки порисовать,их право,но Вы то здесь при чем))Вот не люблю я этого всеобщего мнения!!!!Как надо!!И как положено.Если с ребенком занимаются,уже больше ничего и не надо,а уж кто:мама,бабушка,строгая тетя со стороны мамы,или в кружках-уже частности.Я вон своего старшего куда только не водила,везде спать умудрялся,даже на секции по плаванию!!!!!!Он длинный был,сейчас то метр 99 в 16 лет,вот махнет рукой, подремывая, и уже доплыл,пока другие гребут потеют))НА гитаре тоже спал,свесившись,пока препод что-то ему там объяснял про ноты,а теперь он нам претензии в 16 лет предъявил недавно,когда попал в хороший класс,а вот бы мне раньше тоже развиваться!Я аж с табуретки чуть не рухнула-это ,говорю,тебе то не давали развиваться???Да ты разве что на луну не слетал до 8 лет)))Так что кружки сами по себе не всегда результативны)))
Ася Лем 0 0
Прекрасно, Лидия! Так здорово написали! Ура-ура-ура! Смотрите, сколько у Вас единомышленников! Я тоже присоединяюсь к ним. Вашу точку зрения прекрасно поддерживают и Светлана Мироненко, и Ольга Быкова, и Надежда Петрова, и Эрик Сонти, и Кэти Науменко, и Айгуль Акбашева, и еще многие, которых я тут не назвала, и Оксана Елфимова, которая еще раз подчеркнула, что хорошему обучиться на плохих примерах невозможно. Отрицательные примеры особенно опасны для детей с рождения до 5 лет! Действительно, в этом возрасте у них преобладает образное мышление, поэтому все картинки в мультике они воспринимают буквально. У ребенка пока еще нет ассоциативного мышления. Какие тут ассоциации, когда он только познает мир, только обучается названиям предметов, названиям действий, образов. Попросите у него отсортировать хорошие и плохие карандаши (по цветам), он выберет все. Потому, что у него нет пока еще ассоциации, что черный цвет - трагедия, смерть, голубой - небо, зеленый - травка, красный - кровь, желтый - солнышко, белый - снег. Для него все цвета хороши. Поэтому, все, что вытворяет Машка - головастик в мультике, начиная от мимики и кончая подлым разладом между медведем и медведицей - это буквально позитивный пример подражания. А почему нет? Вы скажите, это плохо Маша сделала, что так подло влезла в отношения Мишки и медведицы. А ребенок ответит, ничего ты мама не понимаешь. Правильно она сделала. Вон, как они дружно пошли к Мише домой. И песенка это подтверждает, так весело о том, что какая-то женщина (ой, пардон, медведица), не разрушит дружбу Маши с мужиком (ой, пардон, с медведем). А по боку наши семейные традиции. А зачем они нужны? Какие - то там песенки, типа, "мама, папа, я, вместе дружная семья". Это уже не современно! Не модно! Вот уйти в лес и остаться со взрослым мужчиной в его доме, за его счет, на халявку пожевиться, все ломать, разрушать и кокетливо вздыхать и при этом совсем не по детски вить веревки из этого инфантильного и уже староватого держателя коттеджа (ой, пардон, избушки, медвежьей берлоги). "Хо-хо! Шутишь, парниша?!", - как сказала бы Эллочка Щукина. Но я думаю, Машка - головастик переплюнула ее по всем статьям (я думаю, она бы еще добавила - "ништяк!") Супер круто, и ультро современно! А, главное имеет ошеломляющий успех! В скольких сердцах она отозвалась ликующей ПРАВДОЙ! УРРРРРРРЯЯЯЯЯЯЯЯ!!! ДА ЗДРАВСТВУЮТ СОВРЕМЕННЫЕ МАШКИ - ГОЛОВАСТИКИ! Уря - Уря- Уря! (Плюс салют с фейерверком - это тоже сегодня модно).
Оксана Елфимова 311 2995
Оксана Елфимова не сказала,что мульты про Машу вредны детям до пяти лет,Оксана сказала,что они не несут полезной информации для малыша,у которого еще не развиты причинно-следственные связи в мышлении,если уж Вы меня цитируете,не вырывайте из контекста то,что удобно Вам!Ася))))
Что касается стерв,то они были всегда во все времена,в перестроечные времена их стало особенно много,и Маши тогда еще не было. Девочки вырастают стервами не из-за мультов,а потому что в нашем обществе стали модны "потреблядские" идеалы,которые начинаются с того,что родители внушают с детства-выйти замуж надо за богатого,и жениться надо на девушке с приданым...А заканчиваются тем,что встречают даже на работе взрослого человека по одежке и марке машины,причем встречают таким образом те,кто вырос на советских моральных мультах,люди в пределах 40-ка лет.
Ася Лем 0 0
Оксана, не хотела Вас как-то задеть, или извратить Ваши высказывания. Просто, Вы попали в перечисляемые мною примеры высказываний разных людей, мысли которых, как мне кажется совпадают с моими. Вот они, привожу их уже не своими словами, чтобы как-то кого-то не обидеть - Лидия Фархутдинова
Как известно, наши дети многое черпают из мультиков, копируют их героев, их поведение, отношения друг с другом. А чему может научить Маша? Что всех и вся надо доставать, никому не давать покоя ни днем, ни ночью, быть грубой, невоспитанной, наглой девочкой. Неужели нельзя создать положительный образ героя, который учит доброте и заботе друг о друге? Да и визуально она мне не нравится, сильно искажены пропорции тела и лица, неприятно смотреть.
Как-то мы начали показывать этот мультик сыну, ему на тот момент было около 2-х лет. После просмотра его поведение изменилось в худшую сторону: стал кричать, капризничать, проявлять агрессию. Убрали мультик, ребенок стал адекватным. Сделали для себя вывод, что не стоит его показывать малышу, тк плохо отражается на поведении ребенка.
Думаю, что мультики для детей сначала надо самим оценить и решить для себя- показывать ли это ребенку?
Насчет Маши и Медведя у меня табу.
Я бы и большим не показывала.
Светлана Мироненко
Полностью согласна!!! Неадекватный , психованный ребенок и к тому же жестокий! Дети не должны иметь такой пример перед глазами!!!
Ольга Быкова
Стала замечать, что дочка копирует поведение и фразы с Маши. Не советую показывать такие мультики маленьким детям
надежда петрова
не знаю чему именно учит этот мультфильм, наверное чтоб дети доставали в итоге своих родителей, так же как и маша бедного медведя...
Эрик Сонти
Один из страшных моментов в этом мультике - это обучение ненависти к нашим ценностям, к нашим символам, к нашей истории, к нашим обычаям. Наш обычай (если можно так выразится) - это полноценная семья - мама, папа и я. Наш обычай - это жить всем вместе, дружить, любить друг друга, помогать друг другу, заботиться друг о друге. Наша главная ценность - это СЕМЬЯ. Или у кого - то что-то другое, после того, как прокачали мозги нашей молодёже "Дурдомом - 2"?
Кэти Науменко
Это только в наше тупое время, когда никому ничего не надо, этолоном красоты стали уроды.
Надежда Гусева
Большой ошибкой было, по моему мнению, трансляция этого мультфильма в передаче "Спокойной ночи, малыши", основной аудиторией которой являются дети дошкольного возраста. Маша вредный, непослушный, неадекватный ребенок, который достает чужого дядю (в образе Медведя) и издевается над животными.
И еще мульт, по-моему, демонстрирует возможность общения ребенка с чужим взрослым мужчиной без ведома родителей ребенка. Мало того, ребенок прямо в первой серии самостоятельно из любопытства и страдая от безделья, приходит к нему в дом.
Оксана Елфимова 311 2995
:)Ася,я поняла Вашу точку зрения.Только на мой взгляд, Вы уж слишком переоцениваете влияние Маши на детей(насколько я поняла,Вы ведь имеете в виду не только малышей 2-3-х лет,а и детей постарше). У детей к школьному возрасту уже настолько хорошо сформированы причинно-следственные связи,что мы,педагоги,рекомендуем им читать "Тома Сойера",например.При этом мы не боимся,что Геккельбери Финн будет воспринят как пример для подражания. Согласитесь,ведь там нет таких четких противопоставлений положительного и отрицательного героя,как это принято в сказках для совсем маленького возраста. Напротив,Геккельбери при всей своей бродячей жизни вызывает симпатию читателя.
Я вполне понимаю Ваше опасение по поводу малолетнего возраста,но не склонна воспринимать некоторые видео и книжные объекты как угрозу для общества в целом:). Сказать по чести,я помню лишь одну книгу,которая действительно навредила человечеству так непосредственно.Это был "Сверхчеловек" Ницше.
Ульяна Старикова 101 164
Не согласна с высказанной позицией.
Ася Лем 0 0
Оксана, а вот Ваша фраза, которую я нашла(кроме этой, больше не увидела) - «в мировой культуре всегда существовали произведения с "антигероями", вряд ли они были писаны для детей до пяти лет(самый яркий пример -"Вождь краснокожих" О Генри), здесь Ася однозначно права, потому что именно до пяти лет человек формируется как личность, а далее уже идут корректировки». А это моя обобщенная фраза - "...Оксана Елфимова, которая еще раз подчеркнула, что хорошему обучиться на плохих примерах невозможно". И дальше уже идут предложения тоже мои обобщения высказываний предыдущих авторов - "Отрицательные примеры особенно опасны для детей с рождения до 5 лет! Действительно, в этом возрасте у них преобладает образное мышление, поэтому все картинки в мультике они воспринимают буквально. У ребенка пока еще нет ассоциативного мышления..." и т.д. Вот Ваша новая фраза - "они не несут полезной информации для малыша" и моя прежняя фраза - "хорошему обучиться на плохих примерах невозможно", я думаю не являются антагонистами, а скорее синонимы. И даже следующая моя фраза, хоть и относится уже обобщенно ко всем высказываниям, но думаю, тоже не противоречит Вашей смысловой нагрузке - "Отрицательные примеры особенно опасны для детей с рождения до 5 лет!..."и т.д. Ну, а вот эта Ваша фраза - "такие примеры вообще в категории пользы или вреда рассматривать нельзя, это художественный прием иронии .. он не обязан учить, он обязан высмеять и пошутить...", здорово подчеркивает мою мысль о карикатуризме всего сценария. Заметьте, взрослого сценария данной пьесы (если можно так ее назвать). Сценарист- карикатурист так и в интервью сказал, что это клоунада на двоих. Так надо ли эту клоунаду показывать детям? Как правильно заметила Оксана про Красную шапочку, так же и здесь, девочка, которая пошла в лес и осталась жить у богатенького, уже в возрасте мужчине. Нет, никто никого не осуждает! Все жизненно, типично, обыденно и, как-то даже примелькалось, почти сплошь и рядом. Ну и что, каждый пристраивается, как может. Может это явление приобрело массовость, наверно поэтому такой повсеместный восторг. Ну да ладно. Бог в помощь. Живите. Ну, а вот эта мысль совсем прекрасна - "Девочки вырастают стервами не из-за мультов,а потому что в нашем обществе стали модны "потреблядские" идеалы,которые начинаются с того,что родители внушают с детства-выйти замуж надо за богатого,и жениться надо на девушке с приданым". Прекрасно! Вот и я говорю, что мультфильм этот- нарыв общества, эту безнравственность и вскрывает. Поэтому и говорю, что для просмотра только взрослым, чтоб возрадоваться, увидев себя в этих образах, или наоборот опечалиться (уж не знаю по какой причине, то ли, что не в этой когорте, то ли от мерзости происходящего - это уж кому как по душе). И еще одна замечательная Ваша фраза - "А заканчиваются тем,что встречают даже на работе взрослого человека по одежке и марке машины,причем встречают таким образом те, кто вырос на советских моральных мультах, люди в пределах 40-ка лет". Вот видите, Оксана, и Вас не миновала сия чаша - как же не ущипнуть то "страшное, мерзкое, гадкое, зловещее" советское время наших отцов и матерей? И как же только они в том времени выжили и не повымирали все от сифилиса, СПИДа, наркомании, разврата, пьянства, грабежей и бандитизма, да и еще , от полной аморальщины от моральных мультов?..Ну и еще можно перечислять целый список литературы, где описывается это "страшное время" (1974 - 1978г). Не будем. Так вот, про тех аморальщиков (все такие были, или есть исключения?), 40-летних, значит они родились в 1974 году. В 1991г. им было 17 лет. Это год уничтожения страны, которой нет уже на карте. Это где-то здесь, кажется я читала (приводились примеры) сочинений на тему "Моя Родина". Это они, кажется писали - "У меня Родины нет. У меня ее отняли". Это про этих 40-летних Вы пишите? Это те, которые остались живыми, или калеками после чеченской войны с 1992г.? Мне знакомая из Америки написала - не мучайся, от добра добра не ищут. Воспитывай на наших советских мультиках, а эти новомодные выброси и не морочь себе голову. Мы здесь только на советских своих детей и воспитываем. Моей знакомой не 40, а 32года. Так что на советских моральных мультиках не только 40-летние воспитывались, но и сейчас русские в Америке своих детей на них воспитывают. Ну а встречать и провожать по одежке, машине и пр. атрибутике принято было во все времена. Таковы правила и при царской России были. И в России, и на Украине, и в Казахстане...везде уже такие правила игры. "Плохое советское время", где встречали по уму, прошло, кануло в лето, его больше нет, т.к.нет больше той страны и того строя.
Анжелика Муратова 320 7209
Надо посоветьвать админам ограничить комментарии количеством знаков. Для словоохотливых есть стена и отзывы.
И к отзыву и комментариям - не нужно воспитывать Ваших детей, они всё равно будут похожи на Вас, воспитывайте лучше себя
Ася Лем 0 0
А теперь, Оксана, немножко про литературу. Вы, кажется, литератор. Сильно изменилась программа по литературе по сравнению с программой 1974года? Чему сейчас Вы детей обучаете? На Украине, например, Пушкина уже не изучают, просто, кто хочет, читает, как внеклассное чтиво. С русским языком (он сейчас здесь, как иностранный), вообще беда и горе. Ну, не будем о печальном. Вот про Красную шапочку. На Украине это произведение "Червона шапочка" Евгеня Дудуры изучают в 8 классе по украинской литературе. Там эта Шапочка пошла по лесу прогуляться, по дороге напилась, накурилась и т.д. Зачем такое изучать? А говорят, надо это изучать, чтоб знали, как не надо делать. Чувствуете аналогию? Так что, что в России, что на Украине, тенденция одинаковая - обучаться на произведениях (мультиках, фильмах...) разврату, пьянству, наркомании, убийству, курению, пошлости и рассказывать при этом себе, что так делать не надо. Я думаю (просто это мое мнение), что "Маша и медведь" из этой же серии обучения, раз ее тотально ориентируют на возраст от рождения до 5 лет.
Ксения Прищепа 1169 23629
человек старается, пишет объемные комменты, а многим ведь лень читать (мне, например).
Оксана Елфимова 311 2995
Ася,Вы очень много написали,поэтому отвечу по порядку и порознь..

Я против абсолютного знака минус под этим мультом ,мой младший сын его смотрел в 8..посмеялся,как и я. Все понял. Без моих пояснений. Что касается вообще сказок,вот тут могу еще многое сказать))К примеру,как Вам сказка "По щучьему велению"? Лично я никогда ее не понимала: герой сказки,Емеля, по сути настолько ленивый мужик,что даже спасти солдата он "ленится",как он сам выразился.И за что ему царство и царевна?Мне лично непонятно.Есть советский мульт о нем,Вы будете показывать его своему ребенку?Я нет!(в мультфильме этот лентяй показан еще более неприглядно,на мой взгляд). Мне непонятна сказка о Маше и трех медведях,ни ее смысл ,ни ее содержание. Мне многое непонятно в русском фольклоре вообще)))Но мне,к счастью, посчастливилось учиться у профессора Шастиной в Иркутске,у той самой,под чьей редакцией выпускают до сих пор многие сборники сказок. Есть любопытные труды русских ученых на тему,откуда взялась,например,царевна у семи богатырей. Многие русские сказки отражают первобытный обряд инициации, который дошел до наших дней в сильно преобразованном виде. По сути эти вещи не были рассчитаны на детей изначально. Мульт "Маша и медведь" не рассчитан на малышей. Так же как на малышей не рассчитан пародийный мульт Веселых мелодий "Красная шапочка".

Что касается сорокалетних,к моменту 17-ти лет они были уже давно сформированы и воспитаны. Мне в мае будет сорок.Я глубоко культурный человек,не хамящий окружающим и не встречающий их "по одежке". Почему же на меня не повлиял так развал страны?Может потому что мои родители не были лицемерами?Ребенка воспитывают родители,не мульты,не ровесники на улице,не телевизор.РОДИТЕЛИ! Именно с них ребенок берет пример поведения.Если мама вышла замуж по расчету и с утра до вечера пилит отца-ее дочь будет вести себя так же,даже если все детство будет смотреть советские добрые мульты.Почитайте Эрика Берна,его книгу"Жизненные сценарии",там об этом очень хорошо написано:откуда берутся неудачники, победители,откуда женщины с синдромом Красной шапочки и надписями на лбу-"все мужики -козлы". Кроме того 40 лет -образный возраст,в думе сидят люди и постарше,бывшие "коммунисты" и " комсомольцы". На мой взгляд,они слишком быстро растеряли идеалы своей юности,и никакая перестройка этому не оправдание.
Оксана Елфимова 311 2995
Ася,по поводу программы,у нас она изменилась не сильно,но социально неблагополучных детей все больше. Я опять же вижу корень зла в семье,в поведении родителей,насколько им не плевать на ребенка.Многим родителям сейчас плевать,если Вы внимательно читали мой отзыв про Машу,Вы видели примеры из моей педпрактики, например,когда мой ученик сел в колонию. Я писала,почему это произошло.
Ася Лем 0 0
Оксана, за все время я только один раз привела в пример мультик "Красная шапочка", а так стараюсь не отходить от темы "Маша и медведь", т.к.считаю переходы на другие мульты здесь не уместны. Я четко обозначила позицию свою по поводу обучения детей именно с рождения до 5 лет. При чем здесь все остальные фильмы и рассказы? И четко определила позицию по поводу именно материала, на котором можно обучать в это время (до 5 лет) детей. Я не обсуждаю влияния всех остальных моментов в воспитании ребенка. Их очень много. Безусловно, ведущая роль родителей. Это не обсуждаемо! Но, т.к.ведущая роль принадлежит родителю, он и должен выбирать весь обучающий материал для ребенка, как правильно заметила по этому поводу Лидия - сначала самой посмотреть, а потом уже и решать, в помойку этот мульт, или на полочку для просмотра. В самом начале, у меня возник вопрос, показывать ребенку этот мультик, или нет? Для себя решила, что нет. Потом пошли какие-то нападки, ну и пошло поехало. Хотя, в дискуссии рождается истинна. Хотя, у каждого она своя. Надеюсь никого моя позиция не оскорбила. Ну, а если кто-то оскорбился, это уж не ко мне. Если есть желание, то к психологам, или к подружке.
Оксана Елфимова 311 2995
Ася,давайте остановимся на таком итоге. Мы обе прекрасно понимаем,что разговор идет сейчас уже не столько о Маше пресловутой,сколько вообще о влиянии книг и телевизора на ребенка.Да,я согласна с Вами,что многие советские мульты несут в себе пользу для маленького ребенка(но тоже не все),и да, я рекомендую смотреть маленьким детям мульты с четким противопоставлением добра и зла с перевесом первого:)Кстати,Диснея тоже никто не отменял,нет у нас их прекрасной Белоснежки и Бемби.

Да,в школе тоже не надо спокойно смотреть на то,что ваше дитятко читает "Сталкера" и игнорирует все остальное.

Но корень зла все-таки в поведенческих моделях родителей!Так мне подсказывает мой жизненный и профессиональный опыт.
P.S. Поскольку о Маше я уже сказала,все что считала и хотела,предлагаю закруглиться из уважения к Лидии))Все-таки это ее отзыв. Если хотите продолжить дискуссию на психологические темы воспитания детей,давайте тогда уж создадим отдельную тему во Flapгороде и там я с удовольствием продолжу с Вами беседовать!)Это сказано безо всякой иронии,у Вас интересная точка зрения в любом случае,кто бы и что не говорил.Но Маша мне на самом деле уже крайне надоела за эти две недели. Сегодня сделала исключение только потому,что с Вами мне еще не приходилось лично общаться на сайте,только читать инфомацию из третьих рук.
Анжелика Муратова 320 7209
А что к Лидии. Человек, выдающий себя за много кого способствует повышению уровня авторов об отзыве. Про Машу количество отзывов уже, наверное, штук 500, что не мешает последним авторам несколько десятков уроневых бонусов получать благодаря разворачивающимся дискуссиям
Ася Лем 0 0
Оксана, я об этом и говорила на страницах своих отзывов - "Мульт "Маша и медведь" не рассчитан на малышей". Оксана, вы пишите - "к моменту 17-ти лет они были уже давно сформированы и воспитаны. Мне в мае будет сорок.Я глубоко культурный человек,не хамящий окружающим и не встречающий их "по одежке"..." - Так значит есть люди сегодня в России (наверно и не только, но и в других бывших республиках - в Белоруссии, на Украине..), которым 40 лет и они не по одежке встречают? Так при чем же здесь советские моральные мультики? И при чем здесь бывшие коммунисты и комсомольцы? Моральных уродов полно в любом слое общества, карьеристов, взяточников, извращенцев, пошляков. Статус, положение в обществе, пол, национальность, цвет кожи... на это не влияет. А вот идеология, общественный строй на их количество я думаю влияет. Где-то я читала, что до Петра I на Руси не было пьянства, т.е., вообще не было вина, водки. Это не производилось на Руси. Почитала Моральный кодекс коммуниста - прекрасные постулаты, если бы их придерживались и Хрущев не отменил. Прекрасная жизнь тогда б была. Не читали? В СССР были фильтры и цензура, из-за которой никакая пропаганда парнухи, разврата, убийств не могла пройти. За это сажали в тюрьму. Насчет цензуры? Это разве плохо? Если с рождения до 5 лет идет формирования мировоззрения, идеологии, ценностей, формирования гражданина страны, то как можно пускать на самотек формирование будущего народа (будущих людей)? То, что Вы пишите про родителей (негативные примеры) - это пущенные на самотек сформировавшиеся в большом количестве субъекты, у которых украли наши ценности и подменили их (все, что уже перечислялось).
Оксана Елфимова 311 2995
Анжелика,но все-таки это пространство Лидии))А я себя начинаю чувствовать "узурпатором")))))О психологии можно до бесконечности писать,как-нибудь об Эрике Берне отзыв напишу и его жизненных сценариях)))Вот где,на мой взгляд,есть о чем подумать родителям.Я когда читала,например,многое пересмотрела в себе)))
Оксана Елфимова 311 2995
Ну а о чем мы тогда спорим?)))Вот именно,что советские мультики не при чем в деле воспитания в семье))Так же как и Маша эта пресловутая, которая так популярна на Flapе пару недель)))Когда детям после института некуда устроиться на работу,полиция покупает себе квартиры на взятки от наркокурьеров, про пенсионеров в открытую в поликлиниках кричат в дверь:"Да там никого!Одни гробы сидят!"Тут идеологию менять надо уже,а не что-то отдельное. Собственно и Вы об этом написали сейчас.Да и все это понимают. У меня вот надежда только на то,что подрастет тот средний класс ,который повыкосило за многие годы в нашей стране,и видимо тогда что-то начнет меняться к лучшему,но это уже совсем другая тема и не про Машу.
Анжелика Муратова 320 7209
Оксана, это пространство FLAPа, и здесь никогда не угадаешь, к чему может привести "разговор о погоде". Социальная сеть...
Оксана Елфимова 311 2995
Анжелика,но не все столь многословны,как я, например)))Если я разойдусь и начну свои теории о воспитании озвучивать здесь,боюсь пост Лидии совсем потеряется в моем потоке сознания)))))))Поэтому забираю свой поток и отчаливаю к семье))))
Ася Лем 0 0
Оксана, я читала Э.Берна "Взрослые, которые играют в игры...", так вот, Маша и медведь, эта клоунская пара по определению Кузовкова, это Дитя+Дитя. Уже исходя из этого можно понять, что позитивного обучающего процесса для ребенка от этого мультика - ноль.
Оксана Елфимова 311 2995
Так ведь я вроде с этим и не спорила,про ноль))Разве нет?)))Наоборот про ноль и есть моя позиция)))
Оксана Елфимова 311 2995
А что касается Маши,так Дитя+дитя,это проекция на отношения людей прежде всего,на пары муж-жена,мама-сын,мама-дочь,папа-дочь и тд. Мы никогда не придем к единому мнению по одной причине:Вы считаете,что корень воспитания лежит в материале,который подбирают родители детям,а я вижу корень в поведении САМИХ родителей.И Эрик Берн этот корень тоже видит там же.А все остальное-это уже просто поток слов и с моей и с вашей стороны.Не более того.
Да,кстати,вот Вам пример такой проекции поведения.Я так поняла,что Вы относитесь к людям,которые в любом случае последнее слово любят оставлять за собой(потому что я,например, давно предложила закончить спор,никак не подвергнув сомнению Ваше мнение,и все-таки Вы продолжили)Именно эту проекцию поведения и усвоит ваш ребенок. А я люблю компромиссы,насколько это возможно, потому что мир разнообразен и нет единого мнения и одинаковых людей, и компромисс позволяет союзу двух людей,например,гармонично сосуществовать в пространстве,и мои дети усвоят эту модель поведения. И примерно так и работает схема игр Берна. Оставляю за Вами последнее слово,для меня это непринципиально)))
Ирина Горюнова 90 3905
Ася активно демонстрирует на flapе ДЕТСКУЮ и РОДИТЕЛЬСКУЮ позиции.

Детская позиция- обвинять в своих проблемах других и валить вину на всё что угодно, не признавая своей ответственности за совершённые поступки и сделанный выбор.
А именно - мультик виноват во всём плохом и точка.

Родительская позиция- я умная, я знаю как надо, сейчас я тех, кто так же как я думает, похвалю и научу тех, кто со мной не согласен, как надо делать...даже если меня об этом не просят.
Если не я, то кто же вразумит бестолковых?

Взрослая позиция- я признаю право людей на их мнение, я уважаю чужие границы и не лезу с нравоучениями и я не считаю, что человек плохой, если его мнение с моим не совпадет, Асей не используется.
Ольга Спириденко 94 361
Как уже достали с этой Машей!Да успокойтесь же наконец.Открываешь сайт,а впереди опять про Машу.У каждого своё мнение.Кому не нравится,пусть не смотрят и детям не показывают.А то уже и женщины в кучу пошли.Кошмар!Поговорите лучше о Олимпиаде.Хватит на одном зацикливаться.
Тамара Суворова(Демина) 52 279
Сериал про Машу на flapе не сбавляет оборотов.Нормальный средний мультик.Есть лучше,есть ой как хуже. И на поведение ребенка он ,сомневаюсь,что повлияет. Тогда бы достаточно читать детям только хорошие книги,и выросли бы золотые все. А это далеко не так.
Александра Григорьева 522 2726
Меня удивляет уже не обсуждение мультика, а люди которые ставят + к комментариям человека с больной психикой, добавляют его в друзья и т.д. ау очнитесь, человек создал 33 странички что бы говорить якобы от разных лиц, а вы им плюсы ставите. Поддерживаете больного человека)) браво!))
Эрик Сонти
Кэти Науменко
Ася Лем
это один и тот же человек, остальные странички не использовал видимо заблокировали, а вы ведётесь(.
Сразу предупреждаю это не камень в чей то огород это просто непонимание и никакого злого умысла нет (в моих словах).

Другие отзывы:

Я нашел ошибку!