Редко матерюсь, и то про себя. Смотря этот фильм возблагодарила существование мата. Потому что на самом деле меланхолия - это натуральное матершинное слово про людей на букву д. У Ларса фон Триера вообще талант - брать приличных актеров и делать из них в кино д.
Сначала зрителя 6 минут мурыжат, вероятно, высокохудожественными картинками, среди которых Кирстен Данст без прикрас с трупами птичек. Потом мы погружаемся в свадьбу с глубоко интровертированной невестой. Зритель, вероятно, должен проникнуться ее непростой судьбой со сложностью внутреннего мира (я улыбаюсь, и улыбаюсь, и улыбаюсь). К непростой судьбе относятся д-папа, не менее д-мама и навязчивый начальник, которому нужен слоган. Более менее адекватны герои Сазерленда и Скарсгарда-младшего. Хотя первый тот еще нехороший человек оказался.
До кучи к кхе меланхолии книжки с картинками Малевича меняют на книжки с картинками Брейгеля и кого-то еще. И жрут луковый суп.
Часть про Клер поживее реально трагична. Даже Джастин здесь стала местами человеком.
А, забыла про пресловутое ощущение предстоящей катастрофы. Еще с лимузина в начале понятно, что счастью тут ловить нечего, потому что героини и есть катастрофа. Остальное так, послесловие.
А еще раздражало болтание камеры и периодическая размытость картинки. При хорошем качестве показа это отрицательно сказывается на самочувствии. При этом красивой картинки много - от рисункоподобного окружения замка, включая поле для гольфа, до неба с Меланхолией.
Периодически создавалось ощущение, что цель режиссера - вывести из себя зрителя поведением Джастин. На эту эмоцию он меня однозначно развел. Хороший режиссер. И палка с проволокой восхитительна.
Фильм "Меланхолия", пожалуй, самый красивый и самый изысканный фильм Ларса фон Триера. Взгляд ласкают дивные зеленые пейзажи, шикарный особняк и яркие тона. Снято торжественно, с душой. Картинка притягивает к экрану.
"Меланхолия" - пожалуй, самый правильный фильм о конце света. Здесь нет монстров, разрушающих города, нет пришельцев и роботов, здесь не показана война, нет героя, спасающего мир. Конец света в фильме представлен жизнью одной небольшой семьи, их переживаниями, болью, безысходностью и смирением. Он глубоко драматичный, но при этом светлый и легкий, оставляет после себя чувство какой-то просветленности, может быть немного грусти, но никакой мрачности. Это удивительно, ведь все-таки фильм о конце света!
Фильм разделен на две части. Каждая из частей рассказывает о своей "меланхолии". В первой части - это психическое состояние. У Жюстин свадьба, но она находится под разрушающим действием меланхолии. Ей ничего не хочется, ей все не нужно, и муж ей не нужен. Она начинает совершать из ряда вон выходящие поступки и в конце концов ее меланхолия делает свое дело. Жизнь Жюстин, ее репутация, все разрушено.
Во второй части за дело берется уже сама планета Меланхолия, стремящаяся к Земле для рокового столкновения. Теперь под угрозой жизнь и благополучие второй сестры - Клэр. Ее мечты - встретить с мужем старость, вырастить сына, посмотреть на то, каким он станет. Но ворвавшаяся в их жизнь планета рушит все планы. Клэр впадает в истерику, хотя до этого она пыталась помочь сестре. Теперь все поменялось местами. Жюстин не боится этой Меланхолии, ведь она уже жертва совсем другой, своей собственной.
Фильм "Меланхолия" о разрушении судеб двух сестер, таким разным образом. Лично меня глубоко поразила последняя сцена, она просто и наглядно говорит о самом важном в жизни и о том, как встречают конец света.
Я честно и долго смотрела этот фильм и он напрягал поначалу меня своим занудством, но каким то образом на втором часе я втянулась в это действо и уже нелогичные поступки Жюстин немало ни трогали меня.
Меланхолия (название планеты, которая на полных парах движется к Земле и вот вот столкнется с ней). С нее начинается весь этот буржуйский декаданс на свадьбе Жюстин. Планета, грозящая катастрофой в этом случае не при чем. Жюстин разрушила свою жизнь еще до объявления катастрофы, но вот ее сестра Клэр впадает в меланхолию только перед самой гибелью, потому что тяжело смирится с гибелью всего мира, мужа и сына.
Самая шикарная последняя сцена, но именно благодаря тонкой настройке наших эмоций режиссером- это воспринимается грустно, меланхолично, но без особого трагизма.
И Кирстен Данст и Шарлота Генсбур обе замечательные актрисы, но я так и не увидела в них сестер. А по отдельности смотрятся и играют шикарно.
Арт-хаус - кино не для всех. А вот для кого? Порой мне кажется, что его творцы считают народ быдлом.
Самый нудный и долгий фильм - это "Меланхолия" Триера. Я засыпала четыре раза (!) во время просмотра, но все же одолела это... этот фильм.
Не знаю, может, кто-то кинется искать в фильме особый смысл, (это же Триер! арт-хаус!), но по-моему смысла там кот наплакал. А вот какого-то неадекватного поведения героев и пошлости навалом.
Итак, Землю ждет глобальный пиндец, так давайте же посмотрим, кто и что делает перед ним. Все. Это вся интрига и завязка. Ну, в принципе, не так уж и плохо. Но не густо и банально. Но, подумала я, это же Триер! Вдруг да на меня снизойдет Вселенское откровение?
Фильм начинается... картинками под классическую музыку. Вы еще не уснули? А если 7 минут? Вы еще в сознании? Хорошо, что я не смотрела фильм в кинотеатре и просто перемотала начало! Иначе, ну... я бы наверное, сходила за напитком или поп-корном. Или в дамскую комнату. Спасибо, что Триер заботится о зрителе. Хотя, как показало дальнейшее действие, нифига подобного!
Первая часть называется Джастин, и в ней показывают полоумную и неадекватную героиню, которую натужно играет Кирстен Данст. У нее меланхолия, но лучше бы ей тихо лечиться, а не выходить замуж. Да и гостям и женишку заодно подлечиться. Ибо такой странной, бессмысленной и скучной свадьбы ни в кино, ни в фильмах я еще не видела. Невеста отмокает в ванной, пока ее ждут гости, жениху плевать, где половину свадьбы шатается невеста, папаша ворует ложки, мамаша - неуравновешенная истеричка... Гости ходят, что-то говорят, пьют, но от этого хочется только спать, ибо смысла в этом я не вижу. Тем более, что во вторую часть попадет только четыре человека, то есть с таким же успехом могли бы фоном снять мебель или тараканьи бега.
Ах, да, только ленивый не вспомнил, как Джастин осквернила газон, наверное, таким образом выражая свое отношение к происходящему. Противно! Зачем сей акт помещать в фильм? Кажется, только ради убогого эпатажа... Да, и куда же без сисек?
Вторая часть повествует о ее сестрице Клэр, поэтому так и называется. Снова все та же рутина, быт, причем зрителю дают понять что Джастин не только спятившая баба, но еще и неблагодарная сестра. Клэр приютила ее, а Джастин высокомерно глядит на Клэр, поучает ее и даже ни разу не поблагодарила за гостеприимтво. Все. Больше ничего нет. Ну, да, кроме того, что смерть - это прекрасно, люди, вроде Клэр, то есть более и менее адекватные и нормальные, заслужили такой конец, а психопаткам, вроде Джастин, тем вообще плевать, ибо меланхолия!
Конец.
(А теперь сравните меланхолию Джастин и Евгения Онегина! Джастина выглядит просто психопаткой в климаксе, вот и все).
В итоге, получаем якобы философское, а на деле кривое и нудное кинцо от раскрученного режиссера, которого не принято ругать, потому как рискуешь, что тебя самого назовут дураком. Три часа жизни можно потратить и с большей пользой! Например, помыть окна, сготовить обед и постирать носки...
Если вы любите артхаусное кино, к тому же "замороченное" -то фильмы Ларса Фон Триера -для вас! "Меланхолия" -не исключение. Фильм непростой, да. Однако ж фильм завораживает. Пронизывает тебя ощущением ожидания катастрофы. Лично я в какой-то момент поймал себя на мысли, что я не просто зритель, а часть действа, разворачивающегося на экране...
Работы Ларса фон Триера наполнены каким-то сумасшествием: его герои странно себя ведут, нелогично поступают... В общем, этот фильм не исключение. Мне было сложно найти положительного героя в этом фильме, все ведут себя так, что я никак не могла понять, почему же они себя так ведут. В центре сюжета 2 сестры, которые отличаются друг от друга как небо и земля. Одна из них выходит в начале фильма замуж. Несколько раз за время празднования она сбегает на поле для гольфа, да и вообще как-то тяготится своей ролью. Сестра шипит на нее, говорит, что та опять все портит и так далее. Играют сестер Кирстен Данст и Шарлотта Генсбур. Еще одна линия сюжета - возможная катастрофа из-за столкновения с другой планетой, которая так и называется - Меланхолия. И хотя ученые уверяют, что ничего не произойдет, не все им верят. Несмотря на то, что все герои кажутся мне сумасбродными, фильм мне понравился. Показалось, что он несколько затянут, но у Триера есть это "смакование", от него никуда не уйти. Кирстен Данст в фильме мне не очень понравилась (где-то прочла шутку, что фильм вообще задумали и сняли только, чтобы показать ее грудь), а вот Шарлотта Генсбур - наоборот. Несмотря на внешнюю непривлекательность актрисы, она все-таки пользуется популярностью и, видимо, переняла таланты своих родителей. Остальные актеры мне не слишком запомнились.
Если у тебя нет шизофрении - посмотри этот фильм )
Это реально! Не знаю, что за человек, написал сюжет к этому фильму, шизофреник какой-то :). Жуткое состояние у меня было после него, долго не могла отойти. Меланхолия - не то слово!
Слабонервным не смотреть. Тяжело воспринимает моя психика такие фильмы. И даже если у вас не было депрессии, посмотрев такой фильм она наверняка появится.