Это всё пройдет, бесконечен лишь млечный путь...
Сразу хочется поздравить всех читателей моего отзыва с Новым годом, с наступающим Рождеством и даже старым Новым годом и всей этой новогодней кутерьмой, ибо, не было бы ее, не было бы и этого фильма, однозначно.
Ну так вот, собрались мы, значит, 2 января "растрясти косточки" и отправились в один из кинотеатров нашего города. Но то ли звезды сложились так, то ли пробки на дорогах решают, и на тот фильм, на который мы забронировали билеты, мы не успели, и, выбирая из двух зол меньшее и то, что идет ближе, выбрали вместо туповатого Нагиева с его "Самым лучшим днем" более "интеллектуальную" комедию "Млечный путь". Да и тот факт, что в главной роли мой обожаемый Сергей Безруков сыграли в нашем выборе решающую роль :)
Сразу скажу, заранее к походу именно на "Млечный путь" я не готовилась, посмотрела трейлер в начале декабря и успокоилась, поэтому сюжет для меня был абсолютно новым, и смотрела я фильм "свежим взглядом".
Итак, события картины начинаются с новогодней ночи: "часы двенадцать бьют", как поется в старой песенке, отец семейства Андрей пытается зажечь спички, дабы поджечь новогодние желания детей, спичка, как на зло, не зажигается, жена психует...в итоге сокровенные желания так и остаются не загаданными: "Хочу влюбиться" и "Хочу любви" соответственно. И вот тут-то идиллия семейной жизни рушится на глазах, и перед нами предстают два совершенно чужих друг другу человека, который держит вместе только наличие "совместных детей".
Прошёл год. Андрей работает в Москве и возвращается в Иркутск, а если точнее, то "на дачу к жене", на остров Ольхон. Остров, который знаменит своими шикарными видами, шаманами и волшебством. И, по какой-то нелепой случайности, чемодан Андрея теряется во время перелета, ему приходится "выдумывать" детям подарки буквально из воздуха, а жену и вовсе вместо подарка накормить аджикой и напоить вискарём)))
Весь "Млечный путь" буквально пронизан смешными моментами, причем они смотрятся довольно органично и не выглядят "высосанными из пальца". Смех то и дело раздавался в зале на протяжении всей картины, и это, на мой взгляд, несомненный успех Анны Матисон, как режиссера и сценариста. До сих пор вспоминаю сцену с "банановыми наркотиками", да и сцена с сыном и матерью супермена вызывает очередной приступ хохота ))
Про актерский состав также хочется замолвить словечко: Ну о Сергее Безрукове я могу говорить бесконечно и петь ему дифирамбы хоть до скончания века, поэтому тут всё понятно. Его образ был немного другим, не таким, как мы привыкли видеть его постоянно. Здесь же он такой "уютный" и чужой одновременно. В свитере с оленями, со смешным рюкзаком за плечами и с телефоном (даже не айфоном, что редкость в современных картинах), оставленном на сиденье такси. Детишки его также отлично справились с ролью, особенно приглянулась мне исполнительница роли Лизы (старшей дочки) - Настя Безрукова (однофамилица). Такая не по годам взрослая дочка, которая трезво смотрит на вещи) А от некоторых ее реплик зал буквально взрывался хохотом) Что только стоит ее "Спокойной ночи, папа и осётр" ))) А Пётя Терещенко своим беззубым ртом, я думаю, очаровал всех))
К сожалению, на Кинопоиске нет актеров, сыгравших две второстепенные роли - это таксист Гига (да, как Гигабайт), и шаман-слесарь Коля, такой колоритный бурят, который так умело был вплетен в нить повествования.
Еще одна буквально "мизерная роль" была у Владимира Меньшова, но эти несколько секунд зрителям запомнились однозначно!)
А вот Марина Александрова в роли Нади меня разочаровала абсолютно... Мне так нравилась она в роли императрицы в сериале "Екатерина", да и в других сериалах я ею буквально любовалась... А тут... Получилась какая-то деревянная улыбка на лице, да и ее слезы, которые она буквально "выдавливала" из себя в конце фильма.... Порой были такие моменты, когда хотелось пустить слезу (например, когда дети потерялись), но как только крупным планом показывали ее краснющее лицо и искусственные слезы - сразу всё желание пропадало...
Саундтрека как такового я не услышала... Да в нити повествования ему и не было места. Лишь изредка основные ключевые моменты фильма выделялись с помощью классической музыки (и есть у меня подозрение, что наигрывал ее Денис Мацуев, ибо не просто так этого знаменитого иркутянина ввели в начале картины в нить повествования). И лишь на финальных титрах зрителю выдали очередную новинку от Валерия Меладзе - "Любовь и млечный путь". Эта песня мне буквально врезалась в память, и я ее гоняю на повторе два дня подряд...
Не совсем понятна оказалась история о Главном Шамане, которого сыграл Валентин Гафт, думаю, стоило чуть больше уделить времени именно этой ниточке повествования, потому что Коля было начал рассказывать о нём, но тут же комедийная жилка фильма перевесила и у слесаря-шамана появились другие дела по уговариванию людей пропустить машину и не мешать ее пути)) А вот мистической нотки для меня не хватило. Нам то и дело показывают Гафта в плаще, который смотрит на людей свысока и освещает путь своим фонарем, но в то же время показывают его, как Бога, управляющего маленькими фигурками людей и животных... и от этого становится немного непонятно - то ли он Шаман, то ли он прототип какого-то Байкальского божества.
Ну и последний аргумент "ЗА" "Млечный путь" - это потрясающие и невероятные пейзажи! Нигде еще я не видела такой глубины красок, как в данной картине. Бескрайнее синее небо, звезды и Он, царь и Бог - его величество Байкал!
В общем, если Вы любите шикарные пейзажи, Байкал и Безрукова, то "Млечный путь" - это фильм для Вас!
+4
Мы все вместе ходили второго, очень понравился. На счет Александровой- точно!
+1
Да, я тоже до сих пор под впечатлением! Хотя и здесь, и на других ресурсах все ругают "Млечный путь"