Нимфоманка. Часть 2. Посмотрела в 4 приема
Фильм Ларса фон Триера Нимфоманка. Часть 2. Посмотрела в 4 приема. То есть бросала 3 раза. Но смотрела в командировке, было время обдумать и возвращаться к фильму, и в итоге он мне понравился. Нет, не сексуальными сценами, не сценами насилия, а тем, как человек пытается жить в гармнии с самим собой, ищет эту гармнию, по сути находит, но это не приносит героине, нимфоманке, счастья. Вероятно потому, что, по мнению автора фильма, гармонию надо было искать в чем-то другом.
И Ларс Фон Триер не был бы Ларсом Фон Триером , если бы не провел зрителя, во всяком случае меня, через круги ненависти к героине: ее отношение к собственному ребенку, ее ненасытная похоть и изнуренный муж, ее потребность пострашней и побольней, ее потребность поразнообразней. И он солидарен со своим зрителем в непринятии героини, потому и дарит ей наслаждение всего один раз, потому и наделяет ее болезнью, не совместимой с удовлетворением постоянной потребности.
В итоге героиню становится невероятно жалко - никому не пожелаешь таких мучений по какому-либо поводу, не говоря уже о ее поводе. В то же время у меня к нимфоманке родилось и нечто вроде уважения - она всегда была честна сама с собой и с окружающими людьми, она любит себя такой, какая она есть, и приняла свои пороки.
Самой любопытной, возможно, даже сильной, для меня сценой фильма Нимфоманка Часть 2 стала сцена с выбиванием денег у мужика. Во-первых, здесь я глубоко осознала, что фильмы фон Триера - то еще испытание; во-вторых, поразил метод работы нимфоманки и ее последующий поступок и ее объяснение собственного поступка. Невероятно сложное содержание.
Никому не советую. Но фильм Нимфоманка. Часть 2 показал мне, что Ларс фон Триер не зря считается хорошим режиссером.
+6
А я по Нашему радио слышала, как обсуждают этот фильм, мол отвратительнейшее смотрилово...И даже как-то не загорелась желанием лицезреть!
+5
Лада, я соглашусь с нашим радио в том плане, что Ларс фон Триер проблему личности показывает на довольно неприятном содержании, а где-то слово "неприятный" - очень мягко сказано. Но я попробовала отбросить то, что называется "отвратительнейшим смотриловом", и то, что осталось, меня не то чтобы потрясло, но поразило. А Ларс фон Триер, думаю, на эпатаж и подобные оценки и рассчитывал. Он их и получил. При этом великолепно показав судьбу и личную трагедию человека, не сумевшего справиться с самим собой.