Первые впечатления
Сериал "Палач" основан на реальных событиях, жутких, кровавых и страшных, связанных с Тонькой-пулеметчицей, которая в годы Великой Отечественной войны расстреляла около полутора тысяч своих соотечественников по приказу немцев. И хотя я не люблю российские драматические сериалы, первые три серии "Палача" я смотрела, не отрываясь! Уж очень мне хотелось узнать, кто из героинь является той самой Тонькой?
Однако интрига, похоже, держалась не долго. По отдельным кадрам и репликам тайное, как говорится, становится явным. Осталось только смотреть на то, как же справится с расследованием дела следователь. А жаль! Хотелось прямо-таки полноценного триллера и детектива, когда до последних минут есть только подозреваемые, но определить, кто из них является виновным, нельзя.
Да, можно еще поглядеть на тяжелую жизнь героев, на то, как их преследует прошлое, на жизненные драмы с любовью, верностью, ревностью. Тем более что актеры, на мой взгляд, справляются просто отлично. Однако я ждала больше детектив, нежели драму. Может, поэтому к четвертой серии интерес немного угас. Хотя местами и жутко, и страшно, и напряжение снова нарастает!
Досмотрю до конца, ибо по справедливости о "Палаче" можно будет судить только тогда, когда придет время финальных титров!
P.S. мне вот тут подумалось? Почему в сериале так смакуют тему физического насилия мужчин над женщинами на войне? Понятное дело, война - это смерть, голод, разруха, насилие (обратная сторона - это честь, отвага, стойкость и сила духа)... Может, это я такая наивная или правда, когда боец только чудом выжил под обстрелом, то он, утолив голод куском шоколада, найденного у павшего товарища, тут же спешит изнасиловать беспомощную и контуженую медсестру, которая выжила, как и он? Мужчины, интересно так же было бы послушать ваше мнение!
Мария, я, к сожалению, знаю более и менее игру Смолякова (тут для меня тоже сюрприз!), и все... вроде бы еще актер, который играл Петю, был в "Чернобыле. Зона отчуждения", но у него маленькая роль... редко смотрю российские сериалы и фильмы... и было очень приятно, что наши актеры не уступают тем, кто играет в иностранных сериалах! (а иногда даже наши лучше!)
просто как-то странно, вроде и патриотический фильм, про войну, про героев и нелюдей, про то, как зло все равно будет разоблачено, но... остается какой-то тяжелый осадок! и мысли, что в жизни не все так просто... и сцены насилия есть (спасибо, хоть не подробно!), зато криминал показан подробно, и лица, и кровь... брррр...
выглядит, как предложение к обмену нелицеприятными сравнениями.
Тема физических взаимоотношений мужчин и женщин на войне для советского кинематографа была равносильна табу.
Я выросла на наших кинофильмах в твёрдой уверенности, что в Великую Отечественную солдаты разных полов жизнерадостно или не очень (в зависимости от жанра фильма) побеждали врагов, и воспринимали друг друга исключительно как боевых товарищей.
Если и были романы, то только целомудренные, типа романтических ухаживаний и "до свадьбы ни-ни!".
И если женщина не захочет, то мужчина не только с уважением отнесётся к её желанию, но и вообще не будет чувствовать никаких проблем из-за отсутствия у него регулярной половой жизни.
Она, эта половая жизнь в тех фильмах просто не существовала...Была любовь...даже так - была ЛЮБОВЬ!!!...громадная, чистая и светлая, в противовес всем ужасам войны и лишениям.
Первый шок я испытала, когда в 90-е смотрела фильм современный, где как то буднично серо показали унылые телодвижения двух боевых разнополых товарищей в лесу за кустиками...
И потом я стала часто наблюдать, что тема секса, а так же насилия всё чаще преподносится, как нечто типа в порядке вещей, либо как тяжёлая, но неотделимая часть военной жизни.
Большинство режиссёров мужчины.
мне вот интересно, это их эротические недозволенные фантазии, воплощённые в их картинах....
или это желание показать жизнь без прикрас...во всех её подчас уродливых проявлениях?
Я не знаю, насколько мне нужна такая жизнь без прикрас в кино. Это что ж дальше пойдет - процесс изготовления сумок из человеческой кожи и другие извращения, проделываемые фашистами, о которых даже писать страшно и материала о которых можно найти в Интернете (многие недалеко от человеческой многоножки ушли)? Мне кажется, такие вещи из осмысления ужасов войны переходят в развращение зрителя, которому подавай всё более ужасных зрелищ.
Это потом, в 90-е "стало можно все". По-моему, это неправильно, когда у режиссеров нет самоцензуры и совести. Отсутствие морали - это аморальность.
Жизнь без прикрас можно посмотреть в сводке криминальных новостей, там уж точно все без прикрас (про такие передачи скажу, что я против того, чтобы показывали насилие... просто у меня нет ответа на вопрос "зачем показывать извращенные и запрещенные законом деяния"? показывать, как сплетни, страшные и от того жутко интересные? показывать для извращенцев? информировать граждан о способах и видах насилия, уклонения от закона?)
Не документальное кино - это изначально фантазия и художественное видение проблемы. Весь вопрос в том, какими средствами воспользуется режиссер. Эпатаж и то, что он взывает к самым низким инстинктам, - самый простой путь. И действенный. Поэтому также соглашусь и с Анжеликой, которая говорила про "чернуху".