|
Год: 2002
Актеры: Ангус Макфадьен, Кристиан Бэйл, Уотсон, Эмили, Уильям Фихтнер, Дэвид Хеммингс, Taye Diggs, Шон Пертви, Шон Бин, Пёрселл, Доминик, Francesco Cabras, Matthew Harbour
Бюджет: 20 000 000 $
Сборы: 5 500 000 $
Кинокомпании: Dimension Films, Miramax Films
Продолжительность фильма: 107 минут
Премьера: 6.12.2002
Язык: English
Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью. Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.
Отличный фильм
Только что посмотрел его, это мой первый отзыв про фильмы и я, пожалуй, больше по-рассуждаю. Фильм - антиутопия, т.е. про общество с неудачным выбором развития. В данном фильме показано общество, выбравшее путь отсутствия эмоций. Люди днем за днем принимают лекарства убирающие проявления любых чувств. Любоваться картинами, жалеть животных, плакать, любить - это все эмоциональное преступление . Как человек, который стремится всегда принимать решения холодной головой, проблема эмоций и сам фильм оказались для меня очень интересными.
Что мы получили без эмоций - одинаковые столы, одинаковые люди, одинаковые рассуждения, а ведь именно разнообразие людей двигает прогресс и человечество. И очень многие важные мировые события, новшества, события в жизни отдельного человека появляются под влиянием тех или иных чувств, как стимулов движения человечества.
Как правильно резюмировали в фильме - забавно, но эмоции нужны, но и контролировать их так же нужно, иначе отдельному человеку и обществу также грозит хаос. Так что, сила - в балансе =).
НЕ антиутопия.
Когда я увидела "Эквилибриум", я обалдела. Смотрела не отрываясь. Снято великолепно. Сюжет замечательный, психологичный. НО! все мы читали Замятина, Оруэлла, Брэдбери. И все представляем законы жанра. Так вот! Антиутопия подразумевает ТРАГИЧЕСКИЙ ФИНАЛ! В этом фильме финал достаточно оптимистичен. И это хорошо, это дает людям надежду. Так что Надежды вам, друзья! И сильных эмоций!
Антиутопическая антиутопия
Еще с университета очень люблю антиутопии - сначала книги, потом фильмы. "Эквилибриум" - как раз самая что ни на есть настоящая антиутопия, повествующая о том, до чего может дойти мир в поисках идеального порядка вещей, в поисках идеального человека и государства.
В этом фильме люди добровольно расстались с одним из главных проявлений человечности - эмоциями. Люди стали похожими на роботов. Чем-то некоторые моменты напомнили мне Бредбери и его "Фаренгейта" - наверное, сцены уничтожения памятников культуры, которые пробуждают эмоции.
Но финал оптимистичен - какими бы забитыми ни были люди, всегда найдутся борцы за свободу человеческой личности!
Честно, не с первого раза осилила. Сели смотреть и через некоторое время я поняла, что не могу выносить это. Всё так оторвано от реальности, так неправдоподобно, эта идея насилия ради мира во всём мире - здорово, но... столько возникло всяких почему... Почему они научились подавлять все эмоции, но осталось чувство долга, почему подавили не только зависть и агрессию, ну и всё в таком духе... Походила, подумала, успокоила себя тем, что это же фантастика, антиутопия... И села за просмотр второй раз. На одном дыхании. Просто ух - и посмотрела. Всё идеально. О фильме даже сказать практически нечего, он вылизан так, что все "почему" забились в самый тёмный уголок моего занудства.) Просто потому, что иначе бы не состоялся этот великолепный фильм.
книги, картины, собачки - все убрать!
Чтобы предотвратить войны, агрессию и другие проявления живого существования, общество решило закопать себя в строгие рамки правил и строгого соблюдения и следования этим правилам. Раздавая всем пилюли, которые "тормозят" проявление эмоций. Все должны строго принимать их и быть законопослушными. Однако есть кучка людей которые с этим не соглашаются, именно с такими приходится бороться верному "псу" - главному герою. Даже когда его жену отправили, мягко говоря на смерть, его как то это не особо волновало... Хотя он задумался, а верно ли все это? Почему даже после принятия пилюль, ему как то не по себе. Он решил проверить себя, перестал принимать пилюльки) Через некоторое время стал меняться... Он был лучшим воином, а стал лучшим "бунтарем". В картине показывается особенно интересно, как уничтожаются великие произведения, картины, книги, даже животные - все, что может случайно вызывать какие то чувства. Все то вне закона. Как говорится в поговорке: зерно сомнений да прорастет сквозь камень безразличия.
Ошеломительное кино! Режиссер как-то сумел уместить в одном кино и Брэдбери, и Замятина, и Хаксли, и Оруэлла - и подарил нам замечательное кино о страшном мире - мире без человеческих эмоций и без предметов искусства, которые первыми, после любви, помогают человеку испытывать эмоции.
И этот мир, по сути своей, совершенен - людей без эмоций очень просто контролировать, но они же люди все-таки. Поэтому такая жизнь не может продолжаться вечно...
Если вы еще раздумываете. прошу вас - посмотрите этот фильм, точно не пожалеете!
Очень люблю этот фильм, в нем есть какое-то необъяснимое для меня очарование. Наверное это все потому, что я очень люблю антиутопии. Сюжет повествует о будущем после третьей мировой войны. Люди поняли, что в основе всех конфликтов лежат эмоции, а потому изобретен препарат, подавляющий любые эмоции - прозиум. Этот препарат должны принимать все люди без исключения, даже дети. Главный герой фильма по имени Джон Престон занимается поиском и задержанием эмоциональных преступников - людей, прекративших прием прозиума. Кроме того, в его задачи входит уничтожение предметов культуры и искусства. В какой-то момент Джон обнаруживает, что его напарник - эмоциональный преступник. Перед тем, как Джон застрелил его (бедный Шон Бин, вечно первым умирает!), он прочел ему стихи, что вывело Престона из себя. Позднее главный герой по случайности разбивает ампулу с прозиумом и начинает чувствовать, то есть и сам становится эмоциональным преступником. Фильм с одной стороны философский, а с другой его можно назвать боевик - драки очень зрелищные, хотя, например, "Ультрафиолет" этого же режиссера с Милой Йовович в главной роли мне понравился значительно меньше. Есть очень трогательные моменты. В общем, под настроение - прекрасный фильм.
Будущее? - вполне возможно...
Фильм-антиутопия по сути, напомнил мне вышеназванное уже другими участниками произведение Замятина "Мы", лично мне еще фильмы "Матрицу" и "Время". Эмоции - то, что движет по-сути всем, как хорошим, так и плохим в нашей жизни, вдруг пропали... Получился бесцветный, неинтересный, бесстрастный, ужасающий своей серостью и однообразием мир. Люди, не испытывающие горя, счастья, любви и ненависти превратились в растения, в одну серую массу, предназначение которой сродни топливу для жизни идеи, на которой наживается верхушка нового общества. А как близко мы подходим к этому моменту? Насколько актуальна подобная идея в наше время? Мы часто не в состоянии читать книги после работы, смотреть действительно качественные фильмы, понимать истинные произведения искусства. Мы смотрим одни телеканалы, слушаем одну "популярную" музыку, едим однообразную еду и мало общаемся в живую. Не потеряется ли в этом единообразном по-своему мире нашей жизни способность чувствовать, по-настоящему жить и любить?
обожаю этот фильм. смотрел уже раз 10. в детстве когда смотрел нравились эффектные перестрелки и драки. когда повзрослее то уже сюжет стал нравится. действие происходит в будущем, все люди без чувств)) и на протяжении всего фильма показывалось как плохо без них жить, то что мы ругаем на самом деле очень нужно нам. фильм нужно смотреть обязательно, не пожалеете.
Показать отклоненные (1)
Отклоненные отзывы (1)
(Отклонено. Причина: Скопирован с другого сайта)
Смотрится на одном дыхании. Интересная вариация на тему 451 по Фаренгейту. Прекрасная актёрская игра, отлично проработанные костюмы и декорации до мелочей. Любопытные сюжетные находки. Даже на первый взгляд глупые и неправдоподобные проколы такого супер-профессионала - не сюжетные ляпы, а результат того, что человек очутился в неизвестном ранее и шокирующем мире чувств и эмоций. Единственный логически-страдающий момент - бой на катанах в самом конце. Сцена явно вставлена только из-за красоты и пафоса. Но, поскольку она действительно получилась красивой и пафосной, можно простить создателям эту маленькую слабость и просто наслаждаться. Из-за стилистики съёмок фильм автоматически сравнивается с матрицей, хотя общего довольно мало. Но, если уж сравнивать, то, на мой взгляд, он гораздо интереснее, съёмочные и монтажные приёмы только подчеркивают динамику боёв, а не являются фишкой ради фишки. И мир с его историей и логикой хорошо продуман и понятен. Не могу только понять, именно Бетховен в одном из моментов звучит просто по желанию сценариста/музыкального редактора/режиссёра... Или это отсылка к Заводному Апельсину?
|