Реализованные утраты
Роман Станислава Лема "Солярис" и одноименный фильм Тарковского - два уникальных произведения литературы и искусства, оба одинаково мне дороги.
Сначала я увидела телеспектакль Бориса Ниренбурга и Лидии Ишимбаевой с Василием Лановым и Антониной Пилюс. Спектакль по-своему неплохой, но мало запоминающийся. После этого я заинтересовалась Лемом и прочитала все, что смогла достать. "Футурулогический конгресс" позже всех, написала об этой книге здесь flap.рф/Книги/Футурологический_конгресс/Отзывы/7775569.
Но из всего, что я у Лема прочитала, "Солярис" более всего о любви. Точнее, как мне тогда показалось, он только о любви. В том издании, которое я читала, были иллюстрации Андрея Ликучева. Первые два изображения Ликучева. третье - неизвестного мне автора.
Картинки, особенно первая, врезались в мою память, поэтому когда вместо серглазой красавицы в фильме Таркоского я увидела кареглазую Бондарчук, я была немного шокирована. Но потом простила ей за хорошую игру отсутствие громадных серых глаз.
Пересказывать сюжет не буду, он широко известен. Мысль о том, что кому-то разумный океан Соляриса дарил то, о чем человек сожалел на протяжении жизни, а другому - увиденный во сне кошмар, показалась справедливой. Первая иллюстрация неизвестного мне автора, вторая - художника с ником lu-chia, третья - Г. Тищенко "Симметриады Соляриса".
"Солярис" вдохновил многих художников и фотоинсталляторов. Первая - неизвсетная, вторая - снова lu-chia, третья - Николая Недбайло.
Книга интересна и взрослым, и подросткам.
показать все комментарии (14)
+2
Возможно, Машной не удалось раскрыть свой потенциал, она все каких-то полудурочек играла...
+2
Про полудурочек согласна)))
+1
Она красивая, но ее так подавали! (