Западные ворота Беларуси
Про Брестский вокзал я узнал давным-давно в совсем юные годы. По рассказам родителей и из фильма "Я русский солдат". Впервые на западных ворот бывшего СССР я оказался в 7 утра 10 мая 2008 года, тогда у РЖД была скидка в 50% на билеты, за 500 рублей в плацкарте добрался от Москвы до Бреста. Вокзал сразу понравился - он цивильный, как и все вокзалы в Беларуси, интересный по архитектуре и разнообразием катающейся по рельсам железнодорожной техники. Там попадаются локомотивы производства СССР, РФ, Беларуси (маневровые тепловозы) и Польши. Именно на этом вокзале вагонам международного сообщения таким, как Москва-Варшава (+Берлин, Прага, Ницца) меняют колеса с колеи 1520 мм на 1435.
Один я проезжал через вокзал в Бресте ночью как раз когда колеса меняли, потом вечером ехал обратно, но если пассажир дальше не едет, то пережить процедуру смены колес не получится. Вагоны там попадаются разные - КВЗ(советские), ТВЗ (РФ), белорусской сборки последних лет, Аммендорфы из ГДР, дизель-поезда RVR. Не видел только Крюковских вагонов с Украины, но могут и такие заехать.
Если выйти с вокзала в голове поезда, то есть ближе к Польше, то при сходе с моста будет гостиница Буг, а если в хвосте, то будет указатель с картой города, остановка троллейбусов и приятный хостел поблизости.