Вчера была на ЕГЭ по русскому языку общественным наблюдателем. Пригласила меня на ЕГЭ понаблюдать классный руководитель моей младшей дочери. И так как, дочке на будущий год сдавать ЕГЭ, я согласилась понаблюдать и почувствовать, что к чему на месте.
Наступил день экзамена. Вход в школу, где проводится ЕГЭ только с паспортом и с удостоверением общественного наблюдателя. Запустили меня, просмотрев все документы, надели бейджик, провели инструктаж. Дали всем общественным наблюдателям свободу действий, быть где хочешь и сколько хочешь, то есть заходи в любую аудиторию, сиди хоть несколько минут, хоть весь экзамен. Сначала я отправилась наблюдать, как детки входят в школу для прохождения ЕГЭ.
У входа учеников встречали два полицейских и несколько организаторов ЕГЭ (так написано на бейджике). У детей проверяли паспорта, они проходили через арочные рамки металлоискателя. Почти у всех, что-то звенело. Вытаскивали из карманов ключи, деньги, мальчики снимали ремни, часы, девочки цепочки, сережки, кольца, многие вытаскивали из под пяток пятаки. У некоторых долго не могли найти, что звенит. Их проверяли ручным металлоискателем, который брали у полицейских. Многие дети от всего этого нервничали еще больше и стеснялись. Неужели не могли их предупредить заранее, чтобы, по возможности дети не брали ничего лишнего и не одевали сережки, кольца, цепочки, ремни, часы и прочие металлические предметы. Я обязательно прослежу, в следующем году когда дочка пойдет сдавать ЕГЭ, чтобы ничего металлического на ней не было. И всем советую, кому предстоит сдавать ЕГЭ, сделать то же самое.
Затем все школьники пошли по своим аудиториям и я пошла в одну из них. Ох какая же там царила нервозная, напряженная обстановка, меня аж потрясывало. В аудитории велось видео наблюдение, над доской прикреплены две видео камеры. Мальчики и девочки сидели по одному за партами. Все здесь были из разных школ. Так же в аудитории два организатора и я. В аудиторию принесли пакет с экзаменационными материалами. Время было 9-30. Организатор провела с детьми инструктаж, информировала участников ЕГЭ о порядке проведения экзамена, о заполнении бланков и донесла до учеников прочую информацию. Время 9-50, пакет можно вскрывать только в 10-00. Десять минут напряженно ждали в угнетающей тишине. Видно было, как дети нервничают. В 10-00 организатор вскрыла пакет и раздала детям индивидуальные пакеты с бланками КИМ, бланками регистрации и бланками ответов. Двадцать минут, под руководством организатора, ученики сверяли штрих коды и номера на бланках и заполняли все формы. Когда с этим все справились организатор написала на доске: время начала экзамена 10-20; время окончания экзамена 13-50. Все начали работать. Примерно час была такая тишина в аудитории, что мне казалось что никто не дышит, даже шуршание листов было почти не слышно. Я боялась даже шевельнутся. Через час примерно половина учеников, по очереди начали просится выйти. Складывали бланки стопочкой на край стола, организатор доводила их до выхода и передавала другим организаторам, которые дежурили в коридоре.
Затем опять тишина, примерно час, полтора. Позже несколько учеников попросили второй черновик. Примерно за час до окончания экзамена дети начали сдавать готовые бланки ЕГЭ с выполненными заданиями.
Наблюдая за детьми во время ЕГЭ, я пришла к выводу, что все дети справились со всеми заданиями и мне кажется задания для них не представляли особой сложности. Если бы не эта нервозная обстановка на ЕГЭ, мне бы даже понравился экзамен. Я думаю, что мы родители должны изменить свое отношение к этим экзаменам и изменить отношение детей к ЕГЭ. Не нужно запугивать детей ЕГЭ. Надо найти общий язык с ребенком и объяснить ему, что ЕГЭ - это не "конец света".
По окончанию ЕГЭ в штабе я заполнила акт общественного наблюдателя за проведением ЕГЭ в ППЭ. Написала, что никаких нарушений не выявила. Первого июня пойду на ЕГЭ по математике.