Идеология. История. Талант
Нонеча, размышляя над тем, как сочетаются между собой талант и идеология, да исчо вспомнимши свой старый отзыв, авангарду посвященный, поняла я, что развить тему таланта и идеологии (госзаказа) вполне можно на примере жизни человека. Заодно flapик капнет. Итак, сегодня я об архитекторе Щусеве.
Алексей Щусев - архитектор абсолютно гениальный. Вы можете не помнить его фамилии, но его работы непременно знаете. В первую очередь вспоминается мавзолей В.И. Ленина. Во вторую (у меня) - Марфо-Мариинская обитель в Москве. В третью - здание Казанского вокзала (тоже в Москве).
И вот тут в голову начинают лезть всякие мысли странные. Например о том, как архитектор Щусев построил для великой княгини Елизаветы Феодоровны обитель, а потом для ее палача мавзолей. Интересный вопрос - как работал гениальный архитектор Щусев? Ему было просто интересно всё то, что он делает или часть своих творений он проектировал просто ради денег? И как соотносится с этикой творчество ради прибыли?
Я вполне согласна с тем, что здание вокзала можно проектировать просто за деньги. Конечно, не продается вдохновенье, и все такое, но архитекторы всегда были одними их самых богатых людей в искусстве. Потому что людям нужны не просто здания (жилища, храмы. гражданские постройки), но и красота. Я добавлю еще фото храма Сергия Радонежского на Куликовом поле. Просто как еще один образец творчества Щусева.
Но понять как архитектор, проектировавший православные храмы, сделал после этого Мавзолей (причем в абсолютно конструктивистском решении - геометрическими телами) я не могу. Могу предположить, что архитектор Щусев честно верил сначала в одно, потом в другое, то есть динамично изменялся. Это для меня более приемлемо, нежели считать архитектора Щусева человеком, продающимся за деньги.
Алексей Щусев - архитектор абсолютно гениальный. Вы можете не помнить его фамилии, но его работы непременно знаете. В первую очередь вспоминается мавзолей В.И. Ленина. Во вторую (у меня) - Марфо-Мариинская обитель в Москве. В третью - здание Казанского вокзала (тоже в Москве).
И вот тут в голову начинают лезть всякие мысли странные. Например о том, как архитектор Щусев построил для великой княгини Елизаветы Феодоровны обитель, а потом для ее палача мавзолей. Интересный вопрос - как работал гениальный архитектор Щусев? Ему было просто интересно всё то, что он делает или часть своих творений он проектировал просто ради денег? И как соотносится с этикой творчество ради прибыли?
Я вполне согласна с тем, что здание вокзала можно проектировать просто за деньги. Конечно, не продается вдохновенье, и все такое, но архитекторы всегда были одними их самых богатых людей в искусстве. Потому что людям нужны не просто здания (жилища, храмы. гражданские постройки), но и красота. Я добавлю еще фото храма Сергия Радонежского на Куликовом поле. Просто как еще один образец творчества Щусева.
Но понять как архитектор, проектировавший православные храмы, сделал после этого Мавзолей (причем в абсолютно конструктивистском решении - геометрическими телами) я не могу. Могу предположить, что архитектор Щусев честно верил сначала в одно, потом в другое, то есть динамично изменялся. Это для меня более приемлемо, нежели считать архитектора Щусева человеком, продающимся за деньги.
показать все комментарии (28)
+7
Алёна, в то время все были жуть революцьонны. Пока не долбануло. Но Есенин никуда не уехал, будем считать, принял революцию. А вот революция его не очень. Хм... лучше бы архитектором был, чем поэтом. Архитектору проще оказалось ;-)
+5
вооот, вот так понятнее. Переводите пожалуйста, мадам.
+6
Айгуль, мы, культурологи, знам кучу разных словей