Увы, обман и лукавство... А жаль...
Буквально на днях написал свой первый отзыв на сайте банка о негативном опыте работы с АБ, не получил никакой реакции, понимаю, что это мало кому интересно, но все же пишу снова. Пожалуй, для очистки совести. Чтобы считать, что я сказал, а реагировать или нет - не мое дело.
Так вот. Вкратце история такова. Я директор ООО “ХХХХХХХХХ", которое имеет счет в АБ, а также зарплатный проект для сотрудников. Соответственно, у меня есть карта MC Gold. C прошлого проекта осталась кредитная Visa от СберБанка. Работать неудобно, имея дебетовую и кредитную карты в разных банках и задумался я получить кредитную карту в АБ. А тут как специально воспользовался банкоматом, который радостно сообщил мне, что мне уже одобрена карта с лимитом ХХХ тыс. руб. Меня это устроило, и я зашел на сайт заполнить заявку. Как выяснилось позже - зря. На следующий день мне позвонил менеджер и обрадовал, что кредитная карта одобрена высочайше и я могу подъезжать за картой. Сообщил он мне также, что обслуживание карты будет стоить 4500 в год, и льготный период по карте 100 дней. Эти цифры надо запомнить, о них речь будет ниже.
Далее следует история с двухчасовой очередью, описанная мною в прошлом отзыве. Стоять в которой я не стал, ибо нет столько времени на то, чтобы его просто выкинуть из жизни.
Вдруг, сегодня мне звонит менеджер, представившийся моим персональным менеджером по имени Сергей и задает вопрос когда же я намереваюсь осчастливить АБ своим визитом для получения карты. Я отвечаю в том духе, что пробовал - не получилось. Он говорит, что это вообще не проблема, и я могу подъехать к нему лично и он примет меня без очереди. Я говорю, что ОК, как раз выезжаю с офисной парковки и могу заехать минут через 15. На том и порешили.
Приехав в банк, я застал Сергея обслуживающим другого клиента, но не беда, Сергей указал на свободную сотрудницу, которая с радостью уделит мне время. Не вопрос, подсел к ней, подал паспорт, объяснил цель визита. Далее последовали странные вопросы на тему а какие еще документы я указывал в заявке на кредит? Мои ответы явно совпадали с ее ожиданиями, поэтому она радостно кивала головой, услышав их. У меня первый звоночек - что за проверка? Ведь этот перечень находится перед ней на экране компа, а мой паспорт лежит в раскрытом виде перед ней же, с фотографией, на которой я весьма похож на самого себя. Что это за проверка? Кого? На что? Ну ок, сказал - не развалился, едем дальше.
Девушка распечатала заявку, и попросила меня подписать каждый лист, а на последнем с особой тщательностью написать собственноручно фразу о том, что я ознакомлен со всеми условиями по карте и всецело их поддерживаю и одобряю.
Я логично рассудил, что как человек ответственный я должен сначала их прочитать, а уж потом заверить своей подписью, и попросил девушку предъявить мне полный текст правил. На что получил ответ, что правила я вам расскажу, там все просто, а здесь их нет, вы их увидите потом, на следующих этапах нашего взаимодействия. У меня уже загорелся красный свет в голове, как это так, подписать я должен сейчас, а прочитать - потом??? Так бывает??? В общем, пока я рефлексировал на эту тему, девушка перечисляла правила, которые, видимо, помнила. И я сразу столкнулся с несоответствиями между тем, что озвучивал мне молодой человек по телефону и тем, что говорит эта милая особа. Резануло слух, что льготный период, на поверку оказался не таким уж и льготным, что раз в месяц я буду должен платить 5% от суммы задолженности, чтобы что? Чтобы убедиться, что я способен их платить?? Если сомневаетесь, зачем даете мне эту карту? И зачем называете этот период льготным, не уточняя деталей? В СБ у меня льготный период 50 дней, но это честные 50 дней, в течение которых никто ничего с меня не спрашивает. Я пользуюсь этой картой не один и не два года и пока мы со Сбербанком друг друга устраивали. Но это еще полбеды. Она (милая особа) озвучила также и стоимость обслуживания карты, примерно в таком стиле “То-ли пять, то-ли шесть тысяч в год”. Я изумился, так как и 4500 считаю суммой совершенно безумной, не оправданной ничем, кроме алчности г-на Фридмана, а тут сумма растет на глазах.
Отвлекаясь на минутку, должен сказать, что на мое удивление суммой за обслуживание карты, тот самый первый телефонный менеджер, который радовал меня известием об одобрении кредита, произнес кодовые слова, которые усвоил на корпоративном обучении для ответа на такие вопросы клиентов - “ЭТО СТАТУСНАЯ КАРТА!!!”. Меня на такие штуки купить сложно, поэтому я попросил его конкретизировать что именно это значит в практической плоскости, в чем я могу ощутить этот статус? На этот уточняющий вопрос ответа он не знал, поэтому ответил скороговоркой по типу “ну что вы, там столько разных льгот и скидок и т д. и т.п….” Я снова попросил конкретизировать что это за места и какого рода льготы и скидки я смогу получать. На что меня послали на… сайт АБ, где все подробнейшим образом изложено. К слову сказать, я сходил-таки на этот сайт и изучил перечень льгот, не найдя АБСОЛЮТНО ничего интересного и полезного для себя или чего я не мог бы получить не имея “статусной” карты на руках. В общем, предположение о личных наклонностях главного акционера АБ пока считаю наиболее верным объяснением установленной цены обслуживания карты.
Вернемся к прерванному повествованию.
В общем, предположив диапазон цен за обслуживание карты, девица полезла в комп за уточнением, и огорошила меня суммой в 5 тыс. Я сказал, что это не та цифра, которую мне называли по телефону и я бы хотел, чтобы слова с делами не расходились так стремительно на глазах.
На это мне ответили, что “4500 - это цена за карту, когда инициатором ее выдачи выступает сам банк, а тут с просьбой обратился я, поэтому должен платить по-полной.” Я поправил девушку, сказав, что сейчас именно эта ситуация, когда инициатором выступил банк, а я лишь согласился принять это предложение.
Последовала долгая игра с компьютером, сопровождаемая комментариями, что “у нас тут все висит на каждом клиенте и все очень медленно”, после чего девушка согласилась, что да, именно банк был инициатором, но карта все равно будет обслуживаться за 5000 руб, и что предложения банка вообще не совпадают по суммам с тем, что прошу я.
На этом месте мое терпение кончилось, я горячо поблагодарил девушку и г-на Фридмана в ее лице за сотрудничество, забрал свои документы и откланялся.
Как можно начинать сотрудничество с банком с такого мелкого и пошлого вранья и передергиваний? Пожалуй, обойдусь я без кредитной карты с “льготным” периодом в 100 дней. Похожу лучше еще между банкоматами АБ и СБ, но с той картой как-то спокойнее. Привык я к ней, что-ли…