Школы бывают разные
Всеобщая волна отзывов с недовольствами школой не оставила меня равнодушной. Начитавшись трактатов своих друзей, я решила немного возвысить и воспеть то, что было и остается в моем понимании настоящей школой. Школа для меня - это не ад, хотя я соглашусь, что практически все школы адом и являются. Мне в такой довелось провести год, но обо всем по порядку.
Мне повезло, родители меня отдали в одну из лучших школа Республики Казахстан - в Первый городской общеобразовательный лицей им. Слухаевского г. Петропавловска. Я считаю данное учебное заведение эталоном школы! Лицей образовал Слухаевский, который самолично прорабатывал методики обучения, дисциплинирования и подхода к ученикам, набирал персонал и даже занимался интерьером.
В лицее одном из первых было установлено видеонаблюдения снаружи и внутри, в лицее не курили в туалетах, не устраивали разборки и не дебоширили, здесь не ругались матом и не оскорбляли учеников и друг друга (если только немного, но за это потом огребали сполна от учителей, руководства и родителей).
В плане педагогического состава лицей - просто блистательный пример, учителя от бога, с огромным багажом знаний, индивидуальным подходом к ученикам. Держать дисциплину из них мог каждый. И ученики слушались, ибо знали - за плохое поведение из лицея вылетают, за двойки - вылетают, вылетают даже за тройки. А учиться там хотелось всем, ибо оставаться в комфортабельных условиях среди приличных людей хочется даже школьнику.
Мне нравилась там система обучения, хоть и приходилось пахать. Я со своим средненьким умишком стала относительно умной и сообразительной особой, за что большое спасибо лицейским учителям. Обучение построено по принципу 5 дней в неделю по 8 уроков. Плюсом шли факультативы и коррекции. Учеба длилась с 8:30 и почти до 3 часов дня. Коррекции были каждый день (но предметы разные, каждый предмет в определенный день раз в неделю) до 5 часов вечера. Факультативы - 2 урока в учебный день плюс 2 еще в субботу. Факультатив - занятие по направлению для олимпиадников. Моим выбором были русский и литература.
Плюсом задавали много на дом. Но меня это не огорчало, мне это нравилось. Потому как трудно передать всю атмосферу лицея. Оттуда не хотелось уходить и туда бежали. Это невероятно светлое место, настоящая обитель детства. Мы приходили за час до начала занятий и уходили задолго после уроков. Бонусом была невероятная столовая. Я так вкусно в кафе не каждый раз ем. Всегда много, разнообразно, бесподобно.
Конечно, в лицей было трудно попасть и легко из него вылететь. Я регулярно занимала места на городской олимпиаде, поэтому мне было чуть проще, да и за обучение платить поменьше. Так что и контингент учился соответствующий. Почти все мои одноклассники закончили университеты за границей.
Но в 11 классе мне пришлось учиться в простой российской школе, потому что мои родители переехали. И тогда у меня появилась возможность сравнить. Обычная школа - это зло. Нервные учителя, хамоватые дети, некоторые из них вообще сидели в тюрьме (о ужас), еще и полы дети моют (я не мыла). Знаний ноль, дисциплины тоже. Лично меня никто не притеснял, скорее, этим занималась я. Но вот наблюдала крайне жестокие сцены не раз.
Поэтому свою школу я очень люблю, но представляю, насколько все бывает не радужно. И теперь мечтаю найти для своего сына школу, хоть немного похожую на тот самый лицей, в котором училась я.
А сейчас - нет. Многие родители часто элементарно пишут прямо в прокуратуру. На добровольной основе дети могут мыть хоть пол, хоть стены, но обязывать заниматься всеми вещами администрация школы не имеет права!
Другое дело, что есть родители, которые приветствуют это. Типа, "мы мыли, пусть и они моют, к труду привыкают". Вот бред-то. Мои дети дома уборку делают с детства, этого им вполне хватает, думаю