|
Мрачновато, эротический момент больше насмешил
Фильм Дуэлянт многие и поругали, и наоборот похвалили, как говорится - сколько людей, столько и мнений. Но мне нравится, что наше кино становится что ли хоть в какой то степени конкурентным по сравнению с зарубежным кино. Выпускать фильмы с приличными спэцэффектами, более-менее интересным сюжетом и хорошими актерами, да что это все еще захотел смотреть западный зритель - тут надо постараться. А дуэлянт, это может и не предел мечтаний для многих, но это уже уровень.
Мне понравилось, что кино хоть и мрачным получилось, но смотреть хотелось. А то часто бывает, такой "сумрак" покажут, что или в сон вгоняет, или в тоску, что на это время тратить приходится. А мрачное, так этому и объяснений кучу можно найти. Есть элемент мистика, тяжелая судьба героя, Петербург - там тоже не особо солнечно вроде как.
Я смотрела это кино не цеплялась к каким то историческим фактом и достоверности. Ну да ,были дуэльные правила, и по ним, переложить свое право и долг стреляться на плечи вообще левого чувака - ну это придумка. Человек мог заметить себя кем то из ближайших родственников в редком случае телесной немощи. На дуэль вызвался, а накануне допустим, ногу сломал. Тут уже может и брат за брата встать. И только потом, кто то левый, если из родни нет ни кого. Для гладкости сюжета какие то эти моменты конечно игнорировали в кино.
Мне один момент напомнил практически иллюстрацию к произведению "После бала", когда идет наказание шпицрутенами. Все таки жуть это - коллективное, законное и такое зверское избиение человека, где палачом вынужден становиться и то, кто им становиться совершенно не хочет.
Ну и знаменитая эротическая сцена. Вот дали жару то ребята, выдумщики ей богу. Даже в иностранных более современных фильмах, где происходит все в машине, это происходит или ночью, и вдалеке от людей. В карете еще и окна можно закрыть. А тут, прямо какая княжна оказалась бесстрашная, слишком прогрессивная. Не даром она братцу в один момент говорит, что ему бы пошло быть развратником. Меня аж перекосило... Ну да, вот после этаких моментов как некоторые думать не будут о "облико морале" русских девушек, когда тут девушка- дворянка, пардон решила в порыве страсти "чпокаться" прямо днем, на улице и с открытыми окнами. И потом этот бред, еще и с улицы показали, с ее приплюснутым к стеклу лицом. Вот для полноты картины только надо было еще, чтоб от этой страсти стекла запотели, а Марфа по стеклу рукой, как в Титанике...
До этого во время разговора, народ туда сюда мимо этой кареты ходил, отсвечивал, а тут что куда то делся весь сразу. В зале на этом моменте засмеялись, и я понимаю, почему. А кто то даже сказал: "А как же предварительные ласки?"
Засветился в этом кино и Колокольников, и актер из сериала "Бедные люди", да и вообще актеры по крупному счету были хорошие. Часто звучала немецкая речь, так как у бомонда в те времена этот язык в чести был.
Кино понравилось, за исключение как раз эротического момента, хотя он был не единственный. Еще один, уже в апартаментах был лучше, правда и он по концовке вызвал смех в зале. Когда Марфа идет к двери с платьем, тот же товарищ, что говорил про предварительные ласки, сказал "И не звони мне больше". Примечательно, что до этого и после, он перлов не выдавал.
"Дуэлянт" фильм 2016
Отзыв удалён. Причины этого неблаговидного поступка весьма загадочны и хоронятся скорее в области иррационального, посему я не в силах дать случившемуся сколь-нибудь приемлемое объяснение. Как человек тонкой душевной организации не могу не чувствовать всю глубину моего падения, однако та же причина впредь едва ли позволит мне даже помыслить о возможности рецидива.
Дуэлянт 2016: один вопрос – почему?
Не совсем уверена, при чем тут «историческая достоверность» и «дуэльный кодекс», тем более, что кино априори (слово-то какое «страшно-умное»), т. е. «заранее, сразу и явно», заявляет без экивоков о себе, как об абстрактном игровом повествовании только лишь (прости, хосподи) «в стиле» позапрошлой эпохи.
Просто для затравки: периодические съемки в советской тяжеловесной архитектуре с дешевыми современными «полуплатьями» и кустарными псевдоэкстравагантными прическами… Это баянище, товарищи. Мало того, что наши стилисты даже примерно не доросли до адекватного (голливудский рядом с ними и упоминать не стоит) уровня, так еще и наши режиссеры «видят» подобный уровень достаточным… Это страшно. Просто страшно в своих идиотизме, примитивизме, поверхностности.
В то же время это и известный прием, пусть и 5-10-ти летней давности. Эффектный в свое время прием, позволявший одновременно и акцентировать важные детали в сюжете, на которые раньше особо не обращали внимание, и привнести новую трактовку, нюансы, опять же выделив их: главное, при правильной реализации. Здесь данный прием смотрится, будто излишек денег вручили какому-то «золотому пацанчику», возомнившему. Я смотрела с данной идеей «Гамлета» Петера Штайна вживую (великолепный спектакль, любимый), и, господи, «Дуэлянт» - это даже не то, что сравнивать нельзя, это дурная пародия на идею (даже просто конвейерной голливудской реализации): действительно переплаченный опереточный театр возомнившего себе.
Кстати, никакой он не дуэлянт: неужели сразу не ухватили - киллер по заказам, и подставляет он «клиентов» довольно грамотно, используя калек – т. е. на самом деле тот самый «крайний случай» кодекса.
Трейлер не обманул ни на грош: Федоров на самом деле бездарно переигрывает, опять безумно дешево и опереточно, это просто тихий ужас - сам он выдает такого… или это «замысел» режиссера. Актер играет тупо-пафосного представителя переобеспеченной золотой молодежи 2016-го, плюс когда понты еще и ни на каких собственных достижениях не основаны и основаны быть не могут, худший вариант из возможного. Что идет вразрез с сюжетом, по идее. Изюминка от режиссера? Да я вас прошу! И мне все равно, реализована «задумка» бездарно или просто потому, что все то же самое без нюансов от Федорова можно увидеть в любой другой киноподелке.
И ладно бы только главный герой и еще несколько фоновых «старлеток» соревновались, кто относится к актерской игре в кино с большим пренебрежением, но ведь и большинство второстепенных ролей, даже известными личностями старой гвардии, отыграны откровенно спустя рукава, чтобы не выделяться на фоне.
В общем, «Дуэлянт» снят, как по прошлой американской моде, только совсем неумело и в 5 раз дешевле. И я совсем не о бюджете картины. В итоге фильм так и мечется, как дрожат молекулы твердого вещества, между прошлым и будущим, и не давая цельной картинки, и не соответствуя конкретному стилю, и в конечном итоге просто не предоставляя зрителю чего-то сформированного. Невыдержанно в конец. Сырой задел.
Развитие сюжета ориентировано на зрителя-младенца. «Он попал - он страдал – он «супергерой»». Фиг с ним, что все сперто и все невозможно, безнадежно устарело, так ведь снято в десятки раз хуже, примитивнее того, откуда сперто, и просто проработаны и сюжет, и реализация не сильнее школоты-любителя. Просто превращение хорошей ниши в тупую банальность.
Но убило меня даже не это. А то, что денег вбухана уйма в совокупности... ВОТ С ТЕМ! Отличные, по крайней мере, профессиональные нюансы операторской работы и дороговизна создания общего фона - фильтры, дождь вовремя, прочие детали получения нужной атмосферы в кадре - настолько несочетаемы с актерской игрой и более серьезными частностями (костюмами, выбором угла съемки, постановкой сцен, самой идеей, степенью антикреативности и десятком прочих и т. д и т. п.), что невольно заседает в голове мысль о таком богатом тузе-продюссере, сказавшем, мол, «дам бабло, но хочу вот этого актера и чтобы вы использовали вот такой стиль во время съемок». И хоть ты тресни.
Знаете, за что люблю разгильдяйские российские современные комедии? За то, что они чаще на 2/3 соответствуют заявленному: колобродят, пародируют с переизбытком, бродят темой.Даже они способны кое-что дать внимательному смелому зрителю. А «Дуэлянт» запафосил на международный уровень, а вышел в итоге на «Мухос…к». Да и то, надо сказать, люди бы его и в наивное перестроечное время западания на яркие поделки смотреть точно не стали.
Да, забыла. Двойка, а не единица за трюки с выстрелами: понятно, что все это компьютерная прорисовка, монтаж и/или комбинированные съемки, но выглядит эффектно!
Дуэлянт фильм 2016 отзыв
Ну я-таки посмотрела лучший фильм 2016 года Дуэлянт. И я-таки считаю, что фильм - просто прелесть. Я прямо всеми фибрами души ощущаю возрождающийся аки птичка Феникс российский кинематограф, великий и могучий. Потому что фильм Дуэлянт, с одной стороны, жизненный и честный, а с другой - Человек в нем звучит гордо. Я люблю, когда Человек гордо звучит. Интрига фильма замешана на крови ("вопросы крови, они самые тонкие"). Кровь проливается скупо и красиво - на дуэлях. За исключением кучечки бандитов и молодого князя. И это хорошо - фильм для меня был непредсказуемым.
Дуэль, что уж там, шоу красивое. Поединок чести. Атрибутика, ритуализация - в фильме всё сделали очень зрелищно. Усилили костюмами персонажей да и самими персонажами. Единственно, что смутило - это выбор актеров на главные роли. Где вы видели губошлепа-дворянина? Даже потомок негра Александр Сергеевич Пушкин имел тонкие черты лица. А тут подсовывают купцов-разбойников Фёдорова и Машкова. Машков, помню, идеально для меня вписался в роль Козыря в Статском советнике. А тут - дворянин. И кто и чем стриг героя Федорова? У всех нормальные прически, а у этого - ну чистый андеркат. Откуда в середине девятнадцатого века на голове у мужика андеркат?! Хотя костюмы тоже значительно лучше, чем тогда. Поэтому не стоит привязывать фильм к конкретному времени, несмотря на шалаву Александру Иосифовну, которая на самом деле вовсе такой не была. Просто - расслабляемся и смотрим, как народ за честь бьется. Тем более, что тот же Фёдоров в ванной очень хорош был, не в каменной, а в железной. В каменной Иисусик какой-то. Не буду скрывать - личность бретера как такового меня интересует, всё проникшие в душу миазмы великой русской литературы. А тут еще таинственная история появления, жизненная трагедия, призраки, мастерство. Если бы не самоконтроль - смотрела бы, раскрыв рот. На роли соперников взяли ну чудо каких актеров. Один Колокольников чего стоит. Стир из него, конечно, лучше, с его-то носом, но дворянин Босоргин тоже хорош. И пошто его в начале фильма укокошили?!А князь Райн? А князь Тучков (актер - сын Олега Табакова и Марины Зудиной)? Глаза радовались и радовались. Женские персонажи тоже понравились. В Марфе больше всего - своя маленькая грудь. Это нынче редкость в кино - своя маленькая грудь. От фильма веяло темнотой и холодом. Эта пара была гармоничной, и хорошо, что в фильме, по обыкновению, не стали увеличивать количество света - фильм проходит в полумраке, за исключением сцен на Алеутах, во время дождя и у реки. Темнота и холод были комфортны. Чего не хватило в фильме "Дуэлянт"? Герой Петра Федорова, Яковлев-Колычев, рассказывает, как ему является лик погибшей матери. Почему этот лик не показывают зрителю?!
Дуэлянт, 2016 - заплати за заказное убийство..
Ну.. неожиданный фильм, честно говоря. А еще немца того жаль, постоянно его били и зубы выдирали. Так, а теперь о фильме. Согласно правилам дуэли - того кого позвали на дуэль не мог отказаться и не пойти. Насколько я поняла - когда то Дуэли были придуманы с хорошим умыслом - убить нечистого, плохого, оскорбившего и чтобы тебя не пригласили на дуэль ... эээ.. проще говоря современным языком "следи за базаром!" Наш герой - молодой бывший дворянин, попавший так сказать под урода - который ему сломал жизнь, что в итоге вышло - отличный сюжет. Даже алеуты есть в фильме. Однако, как всегда - в любом деле появляются предприимчивые люди которые даже честное дело умеют под себя собрать и превратить его в нужное им кровавое месиво. Жажда крови в хищниках? Нет, не хищниках, они убивают ради добычи - скорее гиены и шакалы - собаки которые отбились от людей и стали такими. Смысл фильма понятен - показать как легко может знающий законы "предприниматель" загубить все и всех вокруг. Но тут прокол вышел.. люди вокруг тоже не дураки, видят что происходит и когда нибудь - поддержат правду.
Вчера посмотрела - мне понравился, смотреть лучше в хорошем качестве - сходите в кино - или ждите хорошее кино по телеку.
Дуэлянт - хороший фильм.
Мне не хочется спорить сколько вложили в этот фильм денег, и сколько здесь компьютерных эффектов. В конце концов это фильм, а фильм и создается для того чтобы его смотрели. Кстати читая на него рецензии, я очень часто находил сравнение его с французским "Видок", что в принципе имеет место, но только способу показа картинок, но не по самой сути. А что касается сути, то он мне показался очень русским, ведь только в русском фильме героя бьют, но жалеют. Это я про сцену прохода через строй. Еще "Дуэлянт" действительно порадовал своей не статичностью, нет этих долгих разговоров, но и в то же время это не классический боевик. Так что после просмотра, мое мнение о русском кино стало все больше изменяться в лучшую сторону.
Спорное впечатление
Ходили в кинотеатр смотреть фильм. Цветовое решение и работа осветителей - супер, игра актеров - на уровне, но сценарий... как-то ожидали большего, а о любовной линии вообще отдельный разговор, можно было что-то и приличнее изобразить. В общем - фильм на один раз. Ставлю 6 только за тот эпизод, в котором осветители светом подчеркнули степень важности частей тела ГГ. Это впечатлило.
|