Поезд в Пусан - годный представитель жанра
Южнокорейские фильмы я очень уважаю и даже люблю. У них есть огромное количество талантливых актеров и режиссеров, картины всегда выделяются отличной операторской работой и атмосферой. А "Поезд в Пусан" не стал исключением, чему я очень рада.
Последнее время жанр ужасов все меньше радует. Фильмы появляются какие-то второсортные. Нет ни сюжета, ни интересных героев. Один и тот же сценарий крутят без конца. Вот и в "Поезде на Пусан" вроде взяли известную тему нашествия зомби, приправили недавно прогремевшей железнодорожной тематикой ("Сквозь снег"), а на выходе получили свежее, динамичное кино. Как же так получилось?
А все просто. Главная фишка заключается в том, что все герои - обычные люди. Мы не знаем заранее, кто из них погибнет, они не произносят душещипательных монологов перед смертью (по крайней мере, по минимуму), действуют на уровне инстинкта. В актерскую игру веришь, и с каждым кадром все сильнее проникаешься этой атмосферой, героями, сюжетом.
На мой вкус мало уделено внимания рассказу о том, как все-таки вирус проник с завода. Ну и за некоторую неестественность местами тоже еще один балл сниму. Но это уже придирки. "Поезд в Пусан" нужно смотреть именно корейский, если его переснимут американцы, то они его испортят точно так же, как испортили "Олдбоя".
В целом, "Поезд в Пусан" - отличный целостный триллер-ужасы. Не слишком кровавый, но и не тупой, с интересными персонажами, хорошей постановкой и актерской игрой. Хотя финал я ждала совсем другой.
В зомбиахтунге от чего зомби пошли не так важно, и многие фильмы на этом внимание не заостряют.