Икона
Этот фильм мне попался совершенно случайно, и я не знала, что в нем играл Андрей Панин и что фильм снят практически за год до его гибели. Фильм необычный, снят в особой манере, присущей, думаю, режиссеру, его почерку. Ко всему прочему фильм интернациональный – русско-грузинский. И еще – он православный. Тем паче было интересно. Всего час действия, а сколько успели сказать, сколько всколыхнуть, заставить задуматься.
О чем этот фильм? О любви и прощении, о том, как хрупка и бесценна жизнь, о настоящей человеческой дружбе и удивительном умении прощать, верить в человека, о благородстве и мужестве. О том, что можно помочь людям обрести душевный покой и веру в будущее. О потрясающей русско-грузинской любви между народами.
Грузинская православная церковь – одна из древнейших церквей в мире. IV век – трудами святой равноапостольной Нины христианство стало государственной религией Грузии, а в V веке получило автокефалию. Одним из самых почитаемых святых в Грузии считается Георгий Победоносец. Вот о его иконе и идет речь в фильме. Истории, с ней связанные, на первый взгляд, движутся параллельно, разве что одна из главных героинь грузинка, и монах в другой истории тоже грузин. А затем действие переносится в Россию, в Москву, и в деревеньку одной из областей.
Не буду пересказывать сюжет фильма, будет желание - посмотрите, причем до самого конца, кстати, в финальной сцене играет Андрей Панин. Роль его не большая совсем, можно сказать – эпизод. Но надо признать, сделанный мастерски. За короткий промежуток экранного времени Андрей Владимирович сумел раскрыть образ своего героя. Он сыграл целую судьбу. И что лично меня зацепило больше всего – судьбу человека, который силой своей веры отмолил дочь. Сумел найти себя, сумел поверить. И слов-то у него там мало, несколько крупных планов да эмоции, и все. А понятно и сердце щемит от того, что осознаешь, как велика отцовская боль…
В этом же фильме снялась Катя Редникова, она вспоминала об Андрее Владимировиче только хорошее: «Таких актеров раз, два и обчелся. Смотришь на экран — человек заполняет собой все пространство, обживает его. Андрей органичен в кадре. Для него не было больших или маленьких ролей, он умел все».
Наверное, это самое главное в своей профессии – быть искренним и честным, открывать свое сердце, находить в образах тобой сыгранных то, что тронет душу, заставит думать, заставить искать в себе и других ответы на самые важные вопросы. На мой взгляд, авторам и актерам фильма это удалось. Лаконично и мудро. И, наверное, не просто так было взято благословение у патриарха Грузии. А сюжет пришел к обнадеживающему финалу.
А знаете, что мне понравилось еще? Отсутствие мелочей и подробностей, глаза актеров, музыка и паузы говорят сами за себя. Ведь иногда чтобы услышать, надо помолчать…
О чем этот фильм? О любви и прощении, о том, как хрупка и бесценна жизнь, о настоящей человеческой дружбе и удивительном умении прощать, верить в человека, о благородстве и мужестве. О том, что можно помочь людям обрести душевный покой и веру в будущее. О потрясающей русско-грузинской любви между народами.
Грузинская православная церковь – одна из древнейших церквей в мире. IV век – трудами святой равноапостольной Нины христианство стало государственной религией Грузии, а в V веке получило автокефалию. Одним из самых почитаемых святых в Грузии считается Георгий Победоносец. Вот о его иконе и идет речь в фильме. Истории, с ней связанные, на первый взгляд, движутся параллельно, разве что одна из главных героинь грузинка, и монах в другой истории тоже грузин. А затем действие переносится в Россию, в Москву, и в деревеньку одной из областей.
Не буду пересказывать сюжет фильма, будет желание - посмотрите, причем до самого конца, кстати, в финальной сцене играет Андрей Панин. Роль его не большая совсем, можно сказать – эпизод. Но надо признать, сделанный мастерски. За короткий промежуток экранного времени Андрей Владимирович сумел раскрыть образ своего героя. Он сыграл целую судьбу. И что лично меня зацепило больше всего – судьбу человека, который силой своей веры отмолил дочь. Сумел найти себя, сумел поверить. И слов-то у него там мало, несколько крупных планов да эмоции, и все. А понятно и сердце щемит от того, что осознаешь, как велика отцовская боль…
В этом же фильме снялась Катя Редникова, она вспоминала об Андрее Владимировиче только хорошее: «Таких актеров раз, два и обчелся. Смотришь на экран — человек заполняет собой все пространство, обживает его. Андрей органичен в кадре. Для него не было больших или маленьких ролей, он умел все».
Наверное, это самое главное в своей профессии – быть искренним и честным, открывать свое сердце, находить в образах тобой сыгранных то, что тронет душу, заставит думать, заставить искать в себе и других ответы на самые важные вопросы. На мой взгляд, авторам и актерам фильма это удалось. Лаконично и мудро. И, наверное, не просто так было взято благословение у патриарха Грузии. А сюжет пришел к обнадеживающему финалу.
А знаете, что мне понравилось еще? Отсутствие мелочей и подробностей, глаза актеров, музыка и паузы говорят сами за себя. Ведь иногда чтобы услышать, надо помолчать…