Школьная форма, все равны как на подбор...
У старшего в школе с 1 класса введена школьная форма и могу сказать, что мальчикам тут повезло больше. Для мальчиков формой является красный в клетку жилет, а там уж брюки покупайте сами какие вам нравятся, рубашки любого цвета или водолазки, в принципе можно даже футболки поло без принта, на начало осени, конец весны.
С девочками дела обстоят сложнее, тут сарафаны или же юбка и жилет. Такие же красные в клетку. А если девочка не любит платья, сарафаны, юбки? Если ей не комфортно и не удобно в такой одежде? А если у девочки извините кривые ноги? Почему же нельзя брюки с жилетом?
Зимой бедные девчонки вынуждены юбку заправлять в теплые штаны, чтобы не озябнуть идя до школы.
Вообще от бегающих повсюду единообразных детей, в клетчатой форме начинает рябить в глазах, многие родители судорожно вращают глазами, пытаясь вычленить из копошащейся и кричащей пестрой массы своего ребенка по цвету волос, резиночек и рюкзаку.
Кстати опять же многообразие цветов, форм и рисунков на портфелях с тачками, бакуганами, монст хай, вингс, и прочим абсолютно не вяжутся со строгим стилем формы. Посему дети выглядят несколько чудаковато. Уж коли так, то должны и рюкзаки быть единообразными, в определенной цветовой гамме.
О цене формы могу сказать, мы заказали в 1 классе жилет за 700 рублей и до сих пор его носим))) Так как сын у меня маленький и худенький, нам каждый год новый не нужен.
А брюки я покупаю сыну не дурацкие со стрелками, а более кежуальные, темных тонов, которые можно носить не только в школу. Так что материальный аспект у меня претензий не вызывает. Кстати в 4 классе пол класса уже откровенно забили с родительского разрешения.
Лично для меня был бы более приемлем дресс-код, притом не столь строгий: белый верх-черный низ.А верх спокойных тонов, них без кислотных цветов и любая кежуальная обувь, по погоде жилет или джемпер, кардиган, свитшот. Столько нынче достойной красивой одежды, а форма единого образца не может зачастую подчеркнуть выгодные стороны внешности человека и скрыть недостатки, оттого и выглядит это часто как на корове седло!
В общем я скорее против чем за)))) Вообще любую уравниловку считаю подавлением личности, индивидуальности, с детства загонять детей в рамки, такой подход не по мне!
А выпендриваются нынче не шмотками, а гаджетами, машинами родителей, приставками, количеством денег на карманные расходы.
В конце концов обувь у кого-то тряпочные тапочки за 200 рублей, с подошвой из вонючей резины, а у кого-то макасины за 20 тыр) Рубашки брендовые, а у кого-то с рынка за те же 200 рублей...Это сразу видно...
Да и одному дают на обеды 50 рублей, а другому 250, и пол класса в рот смотрит... Кому то родители могут дать 1000 рублей на экскурсию, а кто-то не может себе этого позволить и когда основная часть детей едет развиваться и развлекаться оставшаяся часть грустно сидит дома и вздыхает, а еще им " в наказание" задают домашнее задание на этот день и +классную работу, а тем кто поехал ни тебе домашки, ни тебе классной работы...Такие вот дела))))
Материальное расслоение неизбежно...
Просто зачастую форма то тоже безвкусная и без учета индивидуальных особенностей учащихся) У знакомой в школе форма у детей, один в один обивка диванная и все носят) А что делать) Без слез не посмотришь) Чаще всего школа уже навязывает вам свою форму "корпоративную", потому как получает откат в ателье, где все вынуждены обшиваться)