Войти под "ВКонтакте"
Войти под "Одноклассники"
Войти под "Mail.ru"
Войти под "Facebook"
Поделиться
 
Кому нравится: 7

ЕГЭ /

5.5
Ваша оценка:
Рейтинг: 5.5/10 | Отзывы: 16 | Оценок: 17 | Расчет рейтинга
Фотографии: 1 Загрузить фото / Добавить по URL
ЕГЭ
+ Добавить отзыв
Отзыв

ЕГЭ - кто виноват?

Все понемногу, а значит - никто!

Отвечу я тут пожалуй отзывом. Ибо в 2014 нет опыта по ЕГЭ, мои дети давно школу закончили. А вот в целом по теме есть что сказать. Пусть это будет как бы ответ и Степану, и личный опыт, и вообще виноватых поищем))

Начну издалека. Потому что ЕГЭ в нашей области ввели более 10-ти лет назад как эксперимент. И если во всей стране шум и гам недавно подниматься начал, для наших школ это давно обыденность. Уже вдоль и поперёк обкатали систему и всё норовят найти плюсы и минусы. Заняться нечем? Ах да, поколения меняются, страшилки множатся.

А в чём проблема, господа? Система работает много где в мире. Сработала на ура и у нас в первые годы. Так отчего страх? По-моему мнению, вырстившей двух вполне успешных в плане образования в школе детей, дело в первую очередь не в системе, не в зарплате (Степан, ничего личного), а ... в учителях! Именно ЕГЭ сразу же обнажил слабый уровень подготовки самих педагогов.

Хотя именно тут я могу два раза поправиться. Никаких давно уже не педагогов. Никаких не учителей. А ПРЕДМЕТНИКОВ. В наших школах лет уж 15-20 остались "сварщики" и "токари" от учительства. Никакой инженерии душ. За редким исключением. Я понимаю, что желание быть педагогом и собственно дар от рождения - разные вещи. И в педвузы идут и шли прежде учиться не самые сильные ученики. Вы знаете, чтобы в пед пошли учиться медалисты или выпускники с аттестатом со средним баллом 4,5 как минимум? Я не знаю (( Это отдельная большая тема и не будем её трогать. Пока по-крайней мере.

Что имеем? Бывшего середнячка, недотянувшего до серьёзного вуза технического, где ого-го надо сдавать математику и физику, да ещё и сочинение неплохо бы написать на 4-ку. В педвузах лет эдак 10-30 назад был вечный недобор. Почему именно пишу про это время, а не про сейчас? Потому как именно выпускники тех лет учат сегодняшних школьников.
Т.е. те, кто был сам не силён в школе (не пошёл на прикладную математику или литературный вуз), выучил свой предмет (ОДИН!!!) получше и пошёл в учителя к нежным душам наших с вами детей.

Что имеем в самой школе? Систему и зарплату снова опускаем. Это бесконечный ворох проблем не только тут. Помним одно с первого класса (а именно туда приводим своих деток и нас когда-то привели), что важно не то, КАК НАУЧИЛИ малышню читать-считать-писать на первых порах, а КАК СУМЕЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ процессом обучения.

Сложно, конечно. Время такое, что отвлекает всё и вся от процесса. Тут выступают на первый фланг родители, которые либо ищут школу и учителя посильнее, чтобы часть своих забот на них смело спихнуть или в лучшем случае сделать их союзниками в воспитании детей. Или относятся как попало и.... уже через 1-2 года в школе ученик становится обузой самому себе. Эта вечная каторга длинною в 10 лет ((

Ни для кого не секрет, что если ПРЕДМЕТНИК любит и знает своей предмет и понимает детскую душу (опустим жутко важное слово - психология, тут всё ещё хуже), то вскоре половина класса, а то и школы, мечтает именно продолжить свою жизнь с этим предметом. У сильного и увлечённого историка многие выпускники хотят связать свою жизнь с историей. У математика - с математикой. И т.д.

Это всё прелюдия к ЕГЭ. Про него тоже будет, чуть потерпите))
Про учителей сказала, про родителей - помощники они или скорее на школу спихнуть, упомянула. Осталось про систему сказать.

А что такого в этой системе? Я уже писала где-то, что СРЕДНЯЯ школа для СРЕДНЕГО образования и СРЕДНИХ способностей ученика. Мы ведь не ведём речь о специализированных, где 2-3 языка или математические олимпиады со 2-го класса.

Способность УЧИТЬСЯ и ЗАНИМАТЬСЯ ПО УЧЕБНИКУ С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ (ну и бог с ним, пусть будет слабый, что-то да скажет на уроке) закладывается в начальных классах.
Если тут родитель, школа и САМ УЧЕНИК не справились, то что его ждёт в 7-м, или в 9-м классе? Почему не имеет смысл вести речь о выпускном классе? Потому что в нём идёт повторение основного уже ИЗУЧЕННОГО. Новое по предмету для развития молодого и активного мозга, как разминка и как необходимость в 10-м и 11-м. И если к этому времени школьник умеет пить пиво, рубиться в игрухи компьютеные, курить открыто и резко судить о взрослой жизни, то уж писать грамотно и щёлкать задачки ему кто мешает?

И вот тут наше славное ЕГЭ. Всего -то тестирование. Знаю-не знаю. Знаю - пофиг каким образом сдавать, не знаю - начинается возня с переживаниями. Причём начинается сначала у... учителей. Показатели плохие у их учеников - это плохие показали работы учителя.

Вернусь к личному опыту. Мой старший ребёнок серьёзно озадачился предметом, который не давался никак - физика. Девушка романтичная, с пунктиком "не знаю до последней точки - не знаю ничего!". Я сама такая была. Выход один - заняться дополнительно самим. Школа тут никак не помощник. Самый вумныый физик там - средней руки женщина с не самой счастливой судьбой. Праастите за детали. Имхо, несчастный человек не может делать хорошо свою работу. На другом зациклен. Не я придумала. Остаются учебники нестандартные (занимательная физика и подобное) вузовские курсы, разные конкурсы (хвала интернету!) по предмету. И да, родители! Кто ещё поможет ребёнку? Открываем вместе тоненькую книжку (всего-то одну!) под названием физика за... тот класс, с какого пробелы. И поехали.

Итог - да плевать нам на ЕГЭ, это так просто после личной победы над физикой. Хотя как можно сдать плохо тест, если ты всерьёз умеешь читать учебники по химии, математике и т.д.?
Дело техники: научиться отвечать на время, правильно заполнить форму, не волноваться в незнакомой аудитории (выезжали поначалу сдавать в соседний город, где всё было оборудовано под пробное ЕГЭ).

Результаты ЕГЭ не были сюрпризом ни для кого. Учился вполне - вполне и результат. Были открытия. У тех, кто робел перед придурковым учителем в школе, при сдаче одного предмета вышел лучший по школе балл. Ребёнок и родители были рады. Учитель... засуетился, как-то уж рьяно стал говорить о том, что ученику повезло. Все улыбались, кто был в курсе, что тётя самодура. Чем хорош ЕГЭ? Да не может повезти просто так, все вопросы разной сложности и разной тематики. От и до проверка-то!

Преимущества: легко поступили туда, куда хватало баллов. У нас - много куда. Сэкономлено здоровья и денег мильон! Многие из знакомых и родственных деток учились и учаться в столице. Такое только в махровом Советском Союзе было возможно. Теперь вот ЕГЭ.

Тут много можно писать. Отмечу ещё пару моментов про доплату.
В школе предметник, которые не мог дать детям нормально тему на уроке, давал её после уроков... за дополнительную плату. Мы платили... учили дома, потому как был опыт, не придёшь на платное занятие, будет гнобить. И это мою детку с 5-кой. А что говорить о троечнике? Моё предложение директор воспринял с улыбкой - снять с неё оплату за те уроки, которые детям ничего не дали. Благо с директором я была дружна (сама у неё училась). Танька, ну чего ты нападаешь, дай бабе заработать на то, чтобы она (минуточку!) платно сына смогла выучить в вузе. Нудануда. Сапожник без сапог. Никто его деточку не научил учиться в школе. Пришлось платить в вузе.
Второй момент. Про сегодня. Моя подруга платила репетитору за занятие (2 академ часа) по 6 (шесть) тысяч рублей. Девочка медалистка. Кому на Руси жить хорошо? Точно не инженеру!
Рейтинг:
показать последние 3 комментария
Татьяна Гольдберг 1846 25707
ну ичё, все у Степана высказалиссь? Пошла исправлять ошиПки, кнопки за руками не успевали))
Елена Фалендыш 640 22994
Однако, расценки...
Мария Храмлюк 1608 14260
Я сдавала в 2005 году ЕГЭ, тогда нормально все сдавали, ну кроме откровенных лодырей, которые по идее и тупыми то не были, и учителя боролись за то, чтобы что-то им в голову вложить, но увы двоек в нашем классе было приличное количество, особенно по алгебре. Я в алгебре полный профан, сдала на 46 баллов, русский язык на 54 балла и в институте еще потом сдавала биологию и обществознание, сдала на 55 и 65 баллов соответственно, поэтому я наверное тот среднячок, про которого написано и пошла учиться кстати на пед.фак=))))))) По профессии не работаю, на третьем курсе поняла, что не мое, как ни хотела полюбить профессию, не получилось.....не мое...
Татьяна Гольдберг 1846 25707
Лена, это Москва. И там есть другие возможности. Но девочка-то умница и правда отлично предмет знает! МГУ её ждёт. А расценки да, фигею))
Мария Храмлюк 1608 14260
Кстати, про страшилки это точно, как я боялась этого ЕГЭ, а по сути оказалось, что ничего страшного в нем нет, если хоть чуть-чуть что-то знаешь. Только пугают больше=))))))))))))))))
Татьяна Гольдберг 1846 25707
Мария, браво! За то, что не пошли в школу)) Но я кучу знаю тех, кто пошёл, еле учившись на тройки в школе. Теперь они поют песни о низкой зп учителя.
Татьяна Гольдберг 1846 25707
Это такой психологический приём у учителей - с больной головы на здоровую. Типа оооо, страшный зверь, всем хана! За этой огромной тенью страха неуспех педагога незаметен вродебыкак.
Елена Фалендыш 640 22994
Аааа, Москва, говоришь...Так и написала бы! А то у меня от "радости" в зобу дыхание сперло:) Москвичи могут себе позволить такие тарифы.
Мария Храмлюк 1608 14260
Ну я в принципе на многоуровневую (если так можно выразится) специальность училась, на логопеда, то есть и в школу и в садик можно и даже в поликлинику, но при условии наличия мед.образования.

И насчет зарплаты, мне хватило пожалуй мамы, которая работала в школе и получала на тот момент копейки, но она реально педагог по призванию, отработала 30 лет, да, жаловалась на зарплату, в деревне максимум 9 получала, но деваться некуда было, другой работы не было, да и мама не пошла бы на другую, она до сих пор на пенсии уже, несет свое гордое звание учитель.
Татьяна Гольдберг 1846 25707
Мне две вещи непонятны в оплатах:
1. Если врач без рук и стал получать на порядок больше, пациенту какая польза?
2. Если учитель не способен объяснить предмет, стал высокоплачиваемым специалистом, ученику какая польза?
Сварщик не так сварил шов, ультразвуковой контроль сделали, забраковали, разряд не повысили, за тоже. Учитель отработал неумело год-пять-десять в школе, съездил на регулярные курсы повышения, сдал свою квалификационную работу, получил категорию, тариф оплаты повысился.
Анжелика М. 962 37640
Степану есть чем возразить, Татьяне - нет.
Лена, у нас расценки за час в три раза ниже у хорошего репетитора, и то без гарантий - переволнуется ребенок или перегорит, или ответы переписывая, колонки перепутает. Наряду с подготовкой предметной психологическая обязательна и в жизни она не менее предметных знаний нужна
Татьяна Гольдберг 1846 25707
Лена, выдохни свободно)) Ну куда стоко денег нормальному педагогу? 100 тыщ с одного ученика? Там и тех, кто может платить такие деньги не так много. У подруги серьёзный бизнес.

Но я точно знаю, сколько тут в регионе берут. Тоже не очень скромно. Деток 5-10 в "страду" позволяют учителю (сильному) гордо не только свою голову нести, и но везти свою, пардон, задницу.
Мария Яковлева 817 24355
Про зарплаты. Если у учителей будут высокие зарплаты, будут соответствующие конкурсы и требования в школах
Мария Храмлюк 1608 14260
Кстати про неуспех педагогов это точно, мне не дали все экзамены сдать в школе, потому что то ли боялись реального провала, то ли не хотели готовить. Окэй, подумала я и сдала все это в институте, блин даже стипендию получила в первый семестр, да и баллов хватило на бюджет. Просто обидно было когда учителя не верят в тебя, им было в удивление что я вообще поступила, по сути меня считали тупой.

Просто если бы я отучилась с 1-го по 11 класс в своей родной школе, такого бы не было, но 10 и 11 класс пришлось в другой школе учится, там все чужие и на тебя всем пофиг, лишь единицы из учителей занимались с нами бесплатно, остальные по принципу "хочешь поступить, приходи, плати и поступишь....может быть".
Анжелика М. 962 37640
Если у учителей будут высокие зарплаты возрастет коррпуция в педвузах и школах, в которых к тому же начнут выживать нормальных педагогов ради своих ИМХО ИМХО ИМХО
Мария Храмлюк 1608 14260
Не все учителя конечно ужасные, передо мной пример моей мамы, как бы она не возмущалась чем-то, но все-таки любила свою работу, и к экзаменам готовила отлично, хоть за это и не было прибавки к зарплате, никогда учеников не отфутболивала, всегда старалась чем-то помочь, помню даже домой к ней приходили, она консультировала. Но бывают такие редиски, что просто стыдно за учителей таких.
Анжелика М. 962 37640
А кто говорит ро ужасных учителей? У меня куча подруг учителя, и как профессионалы, и как человеки хороши, сестра двоюродная, свою классную руководительницу только добрым словом вспоминаю, учителя биологии. Но столько же могу и из своей ученический и из учительской безобразия вспомнить. В учительстве, как в любом другом месте, на каждого хорошего один нехороший приходится. ПРимерно.
Мария Храмлюк 1608 14260
Анжелика, мой комментарий не был ответом на ваш, я дописала то,что забыла написать выше=))
Мария Яковлева 817 24355
Анжелика, работа уж больно специфическая... Я б не решилась с детьми работать, даже за большую зарплату. Я их, детей, побаиваюсь в больших количествах)
Мария Храмлюк 1608 14260
Я вот точно также как Маша, думаю, у меня все спрашивают, почему я не иду работать по специальности. Во-первых, не мое это, во-вторых, я же просто поубиваю этих детей нафиг.
Мария Храмлюк 1608 14260
А особенно когда их толпа целая, ааааааа, паника. Еше свежи в памяти практики наши в садах и школах..
Альбина Чадайкина 138 4254
Анжелика, я солидарна с тобой. Они съедят друг друга))) Если уборщицы дерутся за свои места, что говорить о других профессиях) Тем более женский коллектив, это хуже не куда))) У нас в компании 400 женщин, меня приняли в коллектив спустя 3 года, а эти три года такая вражда была, ужас.... Очень тяжело работать в женском коллективе...
Анжелика М. 962 37640
Мария, я не хотела Вам возразить, со всеми твоими (можно?) комментариями полностью согласна, просто увидела слово, высказала свое мнение.
Да, Альбина, даже за то, что есть сейчас, еще как едят, ух, как ели, пока панцирем не обросла
Мария Храмлюк 1608 14260
Прочитала коммент Альбины и сразу вспомнила картинку, где была нарисована целая куча змей и подпись "дружный женский коллектив".
Мария Храмлюк 1608 14260
Да ладно, я не восприняла это как возражение, просто уточнила, а то мало ли кто как поймет, потом споры и т.д., которые я не очень люблю. Ко мне только на ты обращайтесь, ваще без проблем=))))))))))))
Татьяна Гольдберг 1846 25707
вообще про школу давно и много написать хотелось. Не думала, что начну с ЕГЭ. Я не виновата, он сам пришёл (Степан) ))

Школа - замечательная пора в жизни каждого. Прежде всего тем, что в это время многие познают столько, сколько не познают уже никогда в жизни. Но не надо забывать, что школа это всего лишь школа и не делайте из неё трагедию. Ни дети. Ни их родители. Учителей жалко, ага.
Анжелика М. 962 37640
Ты права, Татьяна! Главное - не забывать, что школа - замечательная пора в жизни каждого, и сделать все, чтобы ребенок это ощутил.
Тамара Суворова(Демина) 71 736
Если где-то репетитору платят по 6 тыс, то мы с другой планеты.
Татьяна Гольдберг 1846 25707
почему с другой? Репетитор - препод МГУ, Москва - отдельная страна так-то. Большие города...(напеваю). Разве с ружьём на него? ))
Elena Suslova 488 3780
Мне вот не понятно, как по истории ЕГЭ люди сдают, ладно математика и физика точные науки, тут уж один ответ. А вот с историческими и философскими вопросами как быть, ведь у ребенка может быть свое собственное мнение... опять хотят создать дэбильное и однобокое общество, с навязанной единой системой.
Татьяна Гольдберг 1846 25707
Елена, не опять, а ВСЕГДА. Не только у нас, а ВЕЗДЕ. Суть системы -„государство", воспитать послушного гражданина. Посему история у всех разная.

Другие отзывы:

Я нашел ошибку!