адрес: Адрес центрального офиса: «Крафт Фудс Рус»: г.Москва,ул. Долгоруковская д.7, Бизнес-центр «Садовая Плаза»
Описание
Торговая марка Alpen Gold принадлежит американскому концерну Kraft Foods — второму по величине в мире концерну по производству упакованных продуктов. Штаб-квартира «Крафт Фудс» расположена в США, это американская публичная компания, основанная в 1903 году.
Несмотря на то, что Kraft Foods владеет известными пищевыми брендами по всему миру, в 1992 году был придуман специальный шоколадный бренд для России — Alpen Gold. Почему? Давайте попробуем разобраться. В те ранние постсоветские годы население нашей страны откровенно бедовало, но местный шоколад, несмотря на первые опыты производителей с удешевлением продукции путём её денатурализации, вызывал вполне обоснованную гордость и не нуждался в «замещении свободным рынком». Однако ключик нашёлся. Давно освоенное рациональное (максимально дешёвое) производство плюс мощный имидж позволили (и до сих пор позволяют) избежать извечного эффекта «окорочков Буша»: никто не думает о химической основе и «врагах-американцах», все думают об Альпах и Швейцарии, где просто не бывает плохо.
Альпийский шоколад — щвейцарский, австрийский — действительно великолепен. Но стоит в несколько раз дороже Alpen Gold. И между ними нет ничего общего!
В настоящее время бренд «Альпен Гольд» действует в России, Украине, СНГ. Это официальный факт. Так что никого не заботит практический имидж этого бренда, никто на Западе о нём не знает. Это вообще очень большое заблуждение — думать, что западные владельцы производства в России каким-то образом озабочены обеспечением европейского качества для своей продукции. Спрос определяет предложение, а спрос в России не взыскательный.
К настоящему времени «Alpen Gold» расширил видовой ассортимент продукции. Теперь под этой маркой производятся не только шоколадные плитки, а также и конфеты, бисквиты, печенье. Производство базируется в городе Покров Владимирской области.
В настоящее время марктетинг бренда «Альпен Гольд» уверенно направлен на вхожесть в элитный сегмент потребления. В рекламе постоянно фигурируют звёзды, красивые люди; ощущается мощный бюджет. Эта стратегия пришла на смену мультипликационным гномам, таскающим мешки с золотом между альпийскими пещерами. Для профессионалов рынка рекламы такой манёвр — наглядное пособие. Ведь сегмент рынка и категория потребителя и уровень его притязаний не изменились, однако символизм программирования уже совсем другой.
Alpen Gold — бренд-оборотень, но весьма нетипичный. Он прикидывается альпийцем, будучи принадлежащим американскому концерну-гиганту, но рынок его ограничен Россией, Украиной и Казахстаном.