Судя по избитому названию - "ПРИЗРАК", можно предположить, что смотреть предстоит очередной американский ужасник, каких уже множество. Но, когда знаешь, что это работа великого мастера Романа Полански, понимаешь, что будет нечто гораздо большее. Так и случилось.
Фильм "ПРИЗРАК" снят по одноименному роману Роберта Харриса. Поэтому вся ответственность за немного нудноватый сюжет (вездесущее ЦРУ и все такое) лежит на писателе. Можно сказать, жанр книги и фильма соответственно - политический детектив. Не могу сказать, что этот жанр мною любим. То есть, книгу читать не стала бы. Но посмотреть ещё одну работу Полански - это обязательно. Даже из чего-то скучного у него получается сделать что-то сильное.
Суть сюжета сводится к тому, что один известный политик решил написать свои мемуары. А помочь ему в этом должен настоящий писатель. Сами-то политики писать не умеют профессионально. Издательство нанимает писателя, имя которого известно не будет. Но при загадочных обстоятельствах он погибает. Кто-то утверждает, что он утонул будучи не трезвым, кто-то предполагает что ему помогли умереть.
Издательство нанимает следующего писателя. Он и будет главным героем фильма и поскольку он работает анонимно, то сам себя называет призраком того политика, чьи мемуары собирается писать. «Призраками пера» зовут в издательском мире таких литературных трудяг. Но, соглашаясь на такое дело, писатель и не подозревает какой смертельно опасной будет его работа.
Я очень сочувствовала главному герою во время просмотра: и времени ему дали для дела совсем немного и отдохнуть не удавалось никогда. Все время что-то случалось, все время напряжение. Не обошлось, как это бывает обычно в детективах, и без погони и разных острых моментов.
Получилось так, что не столько писалась книга, сколько писатель занимался расследованием. Большую часть фильма нагнетается напряжение и загадочность, а суть проясняется ближе к концу. Конец, вообще, неожиданный какой-то вышел.
Всю эту обстановку таинственности и тревожности Полански мастерски подчеркивает красками природы, пейзажем. Преобладают серые тона. Сильный дождь, серый океан, мокрые деревья, безлюдные места, размокшая дорога посреди грозного леса, рев парома.
Как кто-то сказал: фильм не попсовый, смотреть его нужно в одиночестве и серьезно, ничего не упуская, внимательно.