Поделиться
|
||||||||
|
Девушка, переодетая мужчиной, едет по шоссе и останавливается перед самоходным орудием. Мужчины в военной форме расстреливают одетых в военную форму женщин. Девушку разоблачают, срывая с нее мужскую шляпу, но ей удаётся уйти по бездорожью. Женщины в форме и с оружием в руках забивают ногами мужчину. Труп повешенного пастуха раскачивается на дереве, а рядом беспокойно мечется блеющее стадо овец. Идёт «гражданская война» полов. Голые дети погоняют свинью. Героиня, следуя за женщиной, скачущей на вороном коне, прибегает в дом, где свиньи сидят за столами, кошка играет на пианино… Так начинается это необыкновенное кино — начинается, чтобы унести юную героиню по лабиринту бессознательного, прочь от реальности будней в тайный мир грёз, эротизма и символов…
"Черная луна" - фильм, который нужно смотреть только подготовленному зрителю. Зрителю, который приемлет все краски абсурда, который смотрит на вещи под разным углом, для которого нет "черного" и "белого", для которого мир сюрреализма распахнул двери.
Об этом фильме было много споров. Мол, он слишком продуманный для сюрреализма. Но Луи Маль сделал свое дело и внес свой вклад в это непростое искусство. Его кинолента для меня стала одной из классических в жанре авангарда, она незабываема и уникальна. Многие, смотревшие этот фильм, со мной не согласятся. Но я не вижу смысла спорить о том, чего, по сути, нет, или оно есть? Это же сюрреализм, друзья. Фильм не снят в жанре сна, это скорее некая фантазия на тему, приправленная образами галюцинаций, будто бы главная героиня не просто спит, а ходит наяву "под кайфом". Много, очень много сильных кадров в фильме, не берусь даже все описывать, хочу лишь немного пробежать по сюжету и отсылкам автора. С самого названия фильма Луи Маль заявляет, что на экране перед нами предстанет торжество абсурда. Ведь какая луна может быть... черной? Все с ног на голову, как и в самом сюжете фильма. Действие происходит во время войны между мужчинами и женщинами, главная героиня, скрываясь от погони, попадает в некую деревню, населенную психоделическими персонажами, которые выполняют не имеющие ничего общего с реальностью действия. Самым запоминающимся для меня было кормление грудью старухи, по сути абсолютно сумасшедшей, говорящей лишь с крысой. Главную героиню повсюду преследует единорог. Вот только не стоит ждать прекрасного скакуна с золотым рогом и белоснежной длинной гривой. У Маля все наоборот. Единорог - замученный темный пони, немытый и нечесаный, с грустым видом скитающийся без дела. Вообще, единорог несет в себе символ целомудрия, света, чистоты. Маль же выворачивает это наизнанку, словно говоря: "Да бросьте вы, какое целомудрие?" В целом в картине присутствует эротический подтекст. Даже имя главной героини - Лили - отсылает нас к известному демону Лилит, убивавшей детей. Тем паче, что на Лили в одной из сцен нападают дети, атакуя ее со всех сторон тогда, когда она только нашла дом старухи. А повешенный пастух и блуждающая отара овец? Не отсылают ли они нас к Библии, а затем и к ницшевскому атеизму. Может это конец Бога? Сам режиссер окрестил свое произведение как "Алису в Стране Чудес", только апокалиптическую. И правда, старуху можно представить Злой Королевой, а Лили - Алисой. Происходящее сумашествие порой тоже напоминает о книге Кэррола. Голые дети, свинья, крыса, кот, играющий на пианино, кричащие от боли цветы... Фильм для меня остался двойственным: с одной стороны - "Алиса", такая ненормальная, что даже Кэррол кажется обычным человеком, с другой - притча на тему религии, а также общемировых проблем и ценностей. Я могу бесконечно размышлять и писать об этом фильме, еще осталось очень много недосказанного. Но если стало интересно, то лучше взглянуть самим, чтобы хотя бы на пару часов погрузиться с головой... в безумие.
показать все комментарии (26)
+2
К просмотру нужно хорошо подготовиться)
+2
У Луи Маля много других отличных фильмов.
+1
Иван, я согласна) Но написала об этом)
|